«Он встретил Елену почти в 50, хотя ей было всего 27»: ловелас и кутила, которого опекала знаменитая сестра. Леонид Марков

Высокий красавец с мощным обволакивающим голосом-таким поклонники запомнили советского актёра Леонида Маркова.

Он был очень изменчивым — то тихим и молчаливым, то взрывным и весёлым. И в жизни, и на сцене он был одинаково хорош и постоянен.

Леониду Васильевичу всегда доставались достойные, интересные роли, но, к сожалению, за всё время его актёрской карьеры не было той, которую можно было бы назвать звёздной, раскрывшей весь объём его таланта.

Полностью он проявил себя только на театральной сцене. Быть может оттого его считают одним из самых недооценённых советских актёров.

Великолепные внешние данные предполагали, что в личной жизни он будет советским Казановой и безжалостным сердцеедом. Но это лишь казалось.

Внутри скрывался мягкий и чуткий характер, сентиментальная и тонкая душа. Женщин вокруг актёра было множество, но он искал одну, единственную.

На поиски истинной любви ушли годы. Лишь на сцене, обретая её, Марков играл особенно чувственно и мощно, перевоплощаясь в героя.

Леонид Марков появился на свет в актёрской семье в 1927 году. У новорожденного Лёни уже была старшая сестра, Римма. Девочка была старше брата на два года и всю жизнь, как в детстве, опекала его и имела огромное влияние.

Василий Демьянович Марков — глава семьи, был актёром, талантливым и самобытным. Его мастерство передалось обоим детям, которых отец с детства выводил на сцену.

Удивительно, как распределялись между детьми роли: Римме всегда доставалось играть мальчиков, а Леониду с его нежным ангельским личиком оставалось соглашаться на женские роли.

Мальчик мечтал о карьере художника, но, слушая аргументы близких, всё больше погружался в мир театра.

Семья постоянно переезжала с одного места на другое, пока не остановилась в небольшом провинциальном Саратове.

Здесь брат и сестра Марковы поступили в местную школу-студию областного Вологодского театра драмы, здесь их нашёл режиссёр столичного театра Иван Берсенев. Он пригласил молодых людей на работу в Москву.

Без средств к проживанию Марковы отправились покорять столицу. Первым местом, куда они устроились на работу, стала театральная студия при Театре Ленинского комсомола, а первым местом жительства стала крохотная коморка в подсобном помещении.

Время спустя Марковым выделили комнату в общежитии театра. Прошло время и Марков стал ведущим актёром театра. Римма, как и прежде была рядом и опекала брата.

Пять лет брат и сестра работали на одной сцене. Но карьера сложилась только у Леонида.

Новое руководство театра быстро избавилось от Риммы — её уволили из труппы, объяснив, что спектаклей с подходящими ей типажами в репертуаре театра пока нет.

Коллеги злословили на этот счёт, муссируя слухи о бесталанности Риммы, балансирующей на поверхности только благодаря популярности и успехам брата.

Для Марковой самым оскорбительным моментом было молчание Леонида, который имел возможность ей помочь.

На тот момент он был достаточно популярен и к его слову в труппе прислушивались.

Брат любил Римму, но её гиперопека и бесконечный контроль тяготили мужчину. Его союз с актрисой Тамарой Басовой окончательно рассорил их с сестрой.

Жена была вспыльчивой, ревнивой и скандальной женщиной. Любой незначительный знак внимания супруга к коллеге по сцене оборачивался дома некрасивым скандалом и истерикой.

Старшая сестра не могла равнодушно наблюдать за происходящими в доме брата баталиями и, не подбирая слов, высказала супруге Леонида всё наболевшее.

Актёр разрывался между двумя нежно любимыми им женщинами, однако, побоявшись потерять жену, прекратил всякое общение с сестрой.

Не возобновил он общение и в такой непростой для Риммы момент, как увольнение из театральной труппы.

Женщина была в глубокой депрессии, и даже допускала тёмные мысли свести счёты с жизнью. Лишь сильная воля и характер не позволили сделать шаг в пропасть.

Леонид, спустя годы, пришёл к ней вымаливать прощение за обиду и собственное малодушие. И Римма простила брата, потому что любила его.

Годы, когда актриса оказалась без поддержки близких, работы и жилья, она провела, гастролируя с Москонцертом по стране.

Вернувшись с гастролей, Римма по всем известным и неизвестным киностудиям разослала папки со своими фотографиями и стала ожидать ответа.

Времени не теряла, соглашалась на любые, даже крохотные и эпизодические роли.

Известность к Римме Марковой пришла в 42 года, когда ей доверили сыграть главную роль в фильме «Бабье царство».

Картина сделала её популярной на весь Советский Союз. К слову, в погоне за этой ролью Маркова обошла саму Нонну Мордюкову! Карьера в кино у Риммы Васильевны сложилась успешно.

В её копилке более 70-ти ролей, она востребована у режиссёров и любима зрителями. И это при том, что большая часть сыгранных ей ролей — эпизодические.

У Леонида Маркова судьба сложилась по-другому. Он был звездой Ленкома, ведущим актёром труппы.

Его обожали женщины и заядлые театралы. Каждую сыгранную роль Леонид пропускал сквозь себя, играл мощно и самозабвенно, искренне и натурально .

От предложений театральных режиссёров не было отбоя, его умоляли принять участие всё в новых и новых проектах.

Быть может потому Леонид Марков за время карьеры сумел сменить не один театр. Вот лишь несколько мест его работы: Драматический театр им. А.С.Пушкина, театр Моссовета, Малый театр и так далее.

Везде Маркова ждал успех и любовь поклонников.

В кинопроектах он был менее успешен, нежели сестра. И даже при этом актёр сумел исполнить в кино роли, которые запомнились зрителям. Дебютной стала эпизодическая роль в фильме «Мать» (1955), которая осталась в тени.

Пробовался актёр на главную роль в фильме «Сорок первый». Всё прошло успешно, но в последний момент его заменили Олегом Стриженовым, что очень расстроило Римму.

Лишь для Леонида неожиданная замена стала небольшим инцидентом, из-за которого не стоило расстраиваться.

Марков никогда не жалел об упущенных им крупных ролях в успешных фильмах, не переживал и не рефлексировал. Нет?! Значит так тому и быть!

Серьёзные роли в кино случились у Маркова только после 70-х годов.

Лишь после съёмок в картине «Русское поле» его стали приглашать играть ярких и интересных героев: супруга-неудачника в фильме «Мой ласковый и нежный зверь», профессора Смирновского в комедии «Гараж», Билли Бонса в «Острове сокровищ» и другие.

В ленте «Змеелов» актёру предстояло сыграть человека, которого забирала онкология. Как всегда, актёр вжился в образ своего больного героя и сыграл его очень достоверно.

В тот момент, когда актёру поставили аналогичный диагноз и он находился без сознания, сестра вспомнила эту фатальную для брата роль.

Диагноз же был поставлен сразу после съёмок последнего для Маркова фильма «Отель «Эдем», где актёр сыграл самого Сатану.

Личная жизнь его была насыщенной событиями и красивыми женщинами. Количество затянувшихся и коротких романов не знало счёта, только официальных браков в судьбе актёра было четыре!

После развода с первой супругой Леонид пустился, как говорят, во все тяжкие.

Он любил и его любили дамы. Женщины мгновенно попадали в плен привлекательного мужчины, который умел красиво ухаживать и дарил каждой избраннице веру в её неповторимость.

Огонь чувств затихал так же быстро, как вспыхивал.

После нескольких дней/недель знакомства пелена очарования исчезала, и женщине доставался мужчина со сложным характером и непростыми требованиями к совместному быту и жизни.

Нужно было либо мириться, либо уходить. Все дамы выбирали второй вариант, к встрече с реальностью они были не готовы.

Помимо прочего, Марков любил пригубить крепкие напитки. Алкоголиком не был, но внутренняя напряжённость в дуэте с мощным темпераментом искали выход, и его давал алкоголь.

Выпив, Марков мог молчать часами, что обижало женщин, которые были рядом в те моменты.

Не любил Леонид пьяные дебошей и скандалы, никогда их не устраивал. Если актёр ударялся в загул, из ресторанов и баров его забирала всё та же Римма.

Может быть напускное веселье было попыткой уйти от сердечной пустоты? Новый роман он начинал с веры, что встретил ту, единственную.

Проходило время, отношения сходили «на нет». Леонид уже отчаялся встретить женщину, которую назовёт своей избранницей.

Череда женщин менялась, а в сердце жила пустота. Он перестал ждать чуда, когда однажды на киностудии не встретил девушку.

Елена работала инженером на телевидении, и красавицей не была. Внешнюю красоту заменили обаяние и потрясающая харизма. Марков понял, что не сможет жить без этой женщины.

Близкие рассказывали, как изменился Леонид после встречи с Еленой. Сократил приём алкоголя и табака, завязал с бесчисленными романами.

Он до дрожи в ногах боялся потерять молодую жену, разница в возрасте с которой была 16 лет.

В жизнь актёра, наконец, пришли покой и уют. Теперь не о нём, бесхозном, беспокоилась сестра, а он сам дарил любимому человеку заботу и уверенность, мечтал быть опорой и защитой.

Необходимость заботиться о Елене окрыляла Леонида и открывала ему всё новые возможности.

Случались в семье и ссоры, и размолвки, и обиды. Характер у Маркова был непростым, но Елена подобрала ключик к его сердцу и умела незаметно затушить разгорающийся конфликт. Пара проводила вместе много времени.

Любовь вернула в жизнь Маркова давно забытое хобби — рисование. Елена и Леонид прожили вместе 20 лет, практически, не расставаясь. Их разлучила болезнь актёра.

Во время съёмок фильма «Отель «Эдем» Марков потерял сознание.

В больнице врачи сообщили родственникам неутешительный диагноз — рак желудка в запущенной форме.

Леонид Марков ушёл из жизни в марте 1991 года.

В кинокопилке актёра более 40 ролей, в театральной — в несколько раз больше.

Его голос и образ живут до сих пор в сердцах зрителей, а пример жизни ещё раз доказывает: любовь приходит к тем, кто умеет её ждать!

Оцените статью
«Он встретил Елену почти в 50, хотя ей было всего 27»: ловелас и кутила, которого опекала знаменитая сестра. Леонид Марков
«Предательство брата и жены»