«Открой глаза, твой муж давно к Сенчиной бегает». Как актриса Татьяна Пилецкая подарила мужа певице и с кем обрела настоящее счастье

— Ой, Танюша, как хорошо, что ты приехала! – Олег с чрезмерной радостью бросилась навстречу вошедшей Дорониной. Ее явно не ждали.

В комнате было не убрано. Кровать наспех заправлена и на стуле кучей валялись вещи. Зато Олег с бокалом вина в руках, а рядом Танечка Пилецкая, по-домашнему подтянувшая ноги под себя.

Было во всей этой сцене что-то неприятное, а в поведении парочки натянутое и неестественное. Эту сцену присутствующие в комнате никогда не забудут…

Детство. «Крещение» балериной

Татьяна Людвиговна Урлауб родилась в семье потомственных немцев, которые переехали в Россию в 19 веке. Дочь инженера-химика с детства проявляла артистические способности, вот только не на актёрском поприще, а в балете.

Крёстным отцом девочки был знаменитый художник Петров-Водкин, который как-то заметил тягу и расположенность Татьяны к танцам и предложил другу Людвигу отдать дочь в балетную школу.

Так Татьяна стала студенткой Вагановского училища. Она вовсе не мечтала о карьере балерины, скорее следовала желаниям взрослых, а вот подлинным увлечением стал для девушки театр.

Её жизнь вскоре стала настоящей драмой, вот только разыгрывалась эта драма не на сцене. С началом Великой Отечественной войны Тане пришлось пережить эвакуацию училища, расставание с родителями, а печальным итогом стали репрессии против отца-немца.

Брат Татьяны уйдет добровольцем на фронт и больше не вернется. Он вскоре погибнет. Девочка будет тяжело переживать утрату любимого брата.

Совсем непростое начало

Лишь после окончания войны Татьяне Урлауб удалось закончить Вагановское училище, а затем поступить в студию ленинградского Большого драматического театра. О немецком происхождении пришлось «позабыть». Отныне во всех документах Татьяна значилась русской по национальности, а отчество будущая актриса навсегда сменила на Львовна.

Денег у семьи не было от слова совсем. Инженер-химик теперь жил на поселении в Краснотурьинске, а мама, всегда занимавшаяся только лишь домашним хозяйством, вынуждена была работать сторожем.

Татьяна не отставала: танцевала и в кордебалете, и в Высшем морском военно-инженерном училище, служила в Театре Музыкальной комедии, а самый большой доход получала… с подработки моделью в Ленинградском Доме Моды. Это позволило значительно поправить материальное положение семьи.

Ещё во время учёбы в хореографическом училище Татьяна в первый раз вышла замуж. Во-первых, она была совершенно очарована красавцем-капитаном Константином Пилецким, а во-вторых… уж очень хотелось актрисе сменить фамилию.

Татьяна постепенно начала сниматься в массовке на «Ленфильме». Ей даже удалось засветиться в фильме «Золушка». Спустя годы Татьяна стала получать более значимые роли.

Однажды на неё обратил внимание сам Александр Вертинский, он, по сути, и стал её покровителем – порекомендовал отправиться на пробы роли Веры в фильме «Княжна Мэри».

Брак с Константином Пилецким, несмотря на рождение дочери Натальи, изначально выглядел странным: муж постоянно уходил в плавание, а жена ждала его на берегу, при этом грезила сценой и кино. А когда актрису все чаще стали приглашать на съемки, проблем только добавилось. Теперь Пилецкая пропадала на съемочных площадках.

Жизнь на два лагеря – домашний и рабочий, не могла не сказываться. Пилецкая всё-таки была актрисой, да к тому же красавицей. Без амуров не обходилось.

На съёмках «Княжны Мэри» Татьяна разбила сердце умудрённого опытом режиссёра Леонида Лукова. Тот подыскивал актрису для фильма «Разные судьбы» и совершенно поразился красотой Пилецкой. Ходили легенды о его ревностном отношении к актрисе во время работы над будущим «фильмом поколения».

В том же году, что и «Разные судьбы» вышла картина «Невеста», где партнёром Татьяны Пилецкой выступил молодой Олег Басилашвили.

На съёмках произошла неприятная история: в разгар процесса навестить Олега приехала его жена – Татьяна Доронина и обнаружила супруга в компании Пилецкой. Ничего крамольного она там не увидела, Олег и Таня выпивали вино и мирно беседовали, но этого оказалось более чем достаточно, чтобы Доронина сделала свои выводы…

После выхода «Разных судеб» с Таней и вовсе приключился творческий кризис. Роль стервы со «злыми глазами», отвергшей любовь передовика и комсомольца критиковали как могли. Даже режиссеры поверили в созданный экранный образ и на какое-то время перестали приглашать Пилецкую в картины – никто не хотел работать с актрисой со «злыми глазами».

В 1961 году Пилецкая развелась с мужем-капитаном. Они прожили вместе 15 лет, но вместе ли… Константин не мог постоянно присутствовать дома по долгу службы, а о романах жены ему приходилось слышать каждый раз, когда он возвращался.

– Мы развелись из-за того, что Костя страшно меня ревновал… но отношения сохранили добрые, хотя он и не помогал в воспитании Наташи… Только иногда забирал к себе на дачу… – вспоминала актриса спустя годы.

Расплата и долгожданное счастье

Второй раз Татьяна вышла замуж за коллегу по театру Вячеслава Тимошина. Этот брак принёс актрисе только боль и разочарование: она предпочитала не вспоминать о нём ни в беседах с журналистами, ни даже с близкими друзьями.

Творческий союз с совместными домашними репетициями и музицированием развалился в одно мгновение…

— Открой глаза, твой муж давно к Сенчиной бегает, — твердили Татьяне.

Актриса действительно долго не могла поверить, что ее обожаемый Славик способен на измену.

— Даже имени не хочу ее называть. Эта молоденькая вертихвостка увела у меня мужа, — заявила Пилецкая, когда вся правда вскрылась, и Вячеслав сам явился к актрисе за разводом.

Этот развод актриса переживала очень тяжело. Татьяна не ожидала такого предательства от любимого мужа и молоденькой певицы, которая смотрела на нее с восхищением.

Настоящее счастье

И после развода Татьяна продолжала сниматься и играть в театре. «Злые глаза» из «Разных судеб» постепенно забывались и зрителями, и режиссёрами. Наладилась и семейная жизнь. Свой третий брак с Борисом Агешиным Пилецкая считает абсолютно счастливым. Ещё бы, ведь супруги прожили вместе целых сорок пять лет.

Их встреча, как и многое в судьбе Татьяны Пилецкой, была в каком-то смысле предначертана…

Однажды в гостях у Маргариты Шумской Татьяна Львовна попросила подругу погадать ей на картах. Рита же заявила, что «гадание – дело серьёзное» и пригласила специалиста – свою маму-цыганку. Результатом расклада колоды оказался молодой человек, с которым Татьяна должна была познакомиться в скором время.

Молодой человек появился уже на ближайшем концерте с участием знаменитой исполнительницы цыганской песни Маргариты Шумской. Им и оказался Борис Агешин. Он действительно был младше Пилецкой на 12 лет, что не помешало паре полюбить друг друга.

Артист ансамбля «Дружба» Борис Агешин стал именно тем мужчиной, о котором всегда мечтала Татьяна – надёжным, преклоняющимся и верным. Супруги никогда не вмешивались в творчество друг друга, да и сама жизнь Пилецкой приобретала всё более спокойный и ровный характер.

Она пережила бурную молодость, взлёт карьеры в середине 50-х, такое же стремительное падение и успокоение.

Татьяне Пилецкой хватило жизни на то, чтобы несколько раз всё поменять.

– Я благодарна судьбе, за то, что она подарила мне мужчину, с которым меня связывала не только любовь, но гораздо большее – дружба, взаимопонимание и уважение… – подвела итог своей жизни актриса.

Сегодня Татьяне Пилецкой уже 95 лет. Она до сих пор числится в труппе театра Балтийский дом и даже задействована в трех спектаклях, но на сцену уже не выходит…

Оцените статью
«Открой глаза, твой муж давно к Сенчиной бегает». Как актриса Татьяна Пилецкая подарила мужа певице и с кем обрела настоящее счастье
«Я «благодарила» режиссера за роли, а муж в это время ходил под окнами». Как сегодня живет актриса театра и кино Татьяна Васильева