Уже более полувека прошло, как на экраны страны вышла знаменитая романтическая историческая драме «Последняя реликвия». Даже сейчас, пересматривая фильм, зритель словно оказывается в мире прекрасных Агнес и Гарбриэля, переживает за них всей душой, их прекрасной и чистой любви. Фильм стал одним из лидеров проката в СССР, заняв в 1971 году 2-е место, его просмотрели 44,9 млн зрителей.
Главную женскую роль в этой ленте исполнила латышская актриса Ингрида Андриня, которую после этого фильма назвали секс-символом латвийского кинематографа. Грациозная, милая и невероятно притягательная Ингрида сводила мужчин с ума своей красотой.
Актриса не побоялась предстать перед зрителями в обнаженном виде, хоть в те времена это и считалось аморальным поступком, но ее никто не осуждал, поскольку она была великолепна в роли Агнес.
Фотографии красавицы Ингрид украшали обложки журналов, её называли самой соблазнительной артисткой, а в Эстонии в честь главных героев картины выпустили аперитив “Агнес” и ликёр “Габриэль”. В 70-е годы Ингрида Андриня была очень популярной актрисой, невероятно красивая и талантливая блондинка могла бы стать настоящей звездой своей эпохи. Но в начале 80-х годов она внезапно пропала с экранов.
Ингрида Андриня родилась 23 июня 1944 года в Риге. Отец — дизайнер, работал в текстильной промышленности, в молодости был спортсменом, мать — копировщица. В школьные годы девочка занималась музыкой и танцами, она пела практически на каждом праздничном концерте в Риге, но в старших классах её интерес к музыке внезапно угас.
Она влюбилась в молодого человека, посещавшего актёрскую студию, и чтобы привлечь его внимание, тоже начала изучать азы актёрского мастерства. Предмет ее девичьих воздыханий так ее и не заметил, но благодаря ему Ингрид нашла любимое дело, которому готова была посвятить всю жизнь.
После окончания школы семнадцатилетняя Ингрида поехала в Москву, чтобы поступить в лучший столичный театральный вуз – ВГИК. Талантливая красавица поступила без вступительных экзаменов из-за того, что она была латышкой (вероятно, был целевой набор).
Первая роль в кино досталась Ингриде, когда она училась на втором курсе института. В 1965 году режиссер Евгений Карелов снял ленту «Дети Дон Кихота» о судьбе доктора, который усыновляет детей-отказников, брошенных своими матерями в роддоме. Актриса до последнего не соглашалась на роль, считая, что образ матери, отказавшейся от собственного ребенка, перечеркнет всю ее карьеру в кино с первого же фильма.
Тогда режиссер, поговорив с ней, нашел гениальное решение: единственную свою сцену Ингрида отыграла, сидя к камере спиной, словно стыдясь того, что она совершила. Начинающая актриса потрясающе справилась со своей эпизодической ролью, и даже не показывая лица, она вызвала у зрителей уйму эмоций, хоть и негативных.
Потом было несколько других небольших работ в кино, пока в 1969 году режиссер Григорий Кроманов не пригласил молоду актрису в свой фильм «Последняя реликвия», снятый по мотивам романа эстонского писателя Эдуарда Борнхёэ «Князь Гавриил, или Последние дни монастыря святой Бригитты».
Роль красавицы Агнес фон Мённикхузен стала самой знаменитой и главной ролью в актерской карьере Ингриды Андриня. За всю актёрскую карьеру Андриня сыграла всего 24 роли в фильмах.
Самыми заметными стали роли в фильмах: «Я, следователь…» (Элга Смилдзиня), «Последний рейс «Альбатроса»» (Эрика Зандлер), «Освобождение» (немка в берлинском доме), «В Баку дуют ветры» (Эрика), «Трест, который лопнул» (жена Эзры Планкета).
*
С 1982 года Ингрида не снималась в кино, вернулась на киностудию только в 90-ых, уже как возрастная актриса российских и латвийских сериалов. Да и то, принимала приглашения на съёмки от друзей-режиссёров только ради того, чтобы не испортить с ними отношения.
Так, в 2000-е она сыграла небольшую роль в одном из сезонов сериала «Каменская», в шпионском сериале «Красная капелла». Последними работами актрисы в кино стали латвийские фильмы «Наследие Рудольфа» и «Джимлай Руди Ралала».
Личная жизнь
О личной жизни красавицы — актрисы информации мало. Когда на экраны вышел фильм «Последняя реликвия», Александру (Голобородько) и Ингриде приписывали роман, зрители не могли поверить, что такую пылкую страсть с поцелуями и объятиями можно сыграть без настоящей любви…
Однако, на самом деле ничего между актерами не было. Голобородько на тот момент уже несколько лет состоял в счастливом браке, его молодая супруга ждала ребенка.
В начале 80- х Ингрида вышла замуж за известного латвийского композитора Имантса Калныньша, автора музыки ко многим фильмам: «Соната над озером», «Паруса», мультфильмам «Заячья банька», «Воробушек» и др.
В 1982 голу у супругов родился сын. Ради его воспитания актриса решила временно прекратить кинокарьеру, и сосредоточилась на театральной карьере, чтобы иметь больше свободного времени.
В одном из редких интервью Ингрида поделилась, что: “Я очень долго шла к славе. Буквально с младенчества мечтала сниматься в кино, и получила то, что хотела. Я ценю и обожаю свою работу, но знаете, для меня нет в жизни ничего ценнее, чем семья.
Я готова пожертвовать всем для счастья мужа и детей, в том числе и любимой работой”. Через какое-то время с Имантсом Калныньшем актриса развелась. Вскоре он женился в пятый раз, Ингрида замуж больше не выходила.
*
Если верить журналистам, Андриня продала свою квартиру для того, чтобы купить загородный дом в тихой и спокойной деревушке. Но актриса довольно часто приезжала в Москву вместе с сыном, чтобы повидаться со старыми друзьями и познакомить наследника с достопримечательностями и красотами Москвы. Во время одной из таких поездок Ингрида и Александр Голобородько встретились.
Актёр вспоминал встречу так: “Ингрид, как обычно, смеялась над каждой моей фразой. Но, знаете, на этот раз я ощутил, что смех был притворным. Она похудела очень сильно, взгляд был больным. Тут и специалистом быть не надо, итак, понятно, что она, скорее всего, болеет раком. Спросить напрямую я постеснялся. Позже выяснилось, что мои опасения были верными”.
17 сентября 2015 года сердце красивой, обаятельной, талантливой Ингриды Андрини остановилось.