Почему татуировка на ее лице была синей

«Не надо, только не на лице!», — кричала 16-летняя красавица. Ее крепко держали, и специальный инструмент под названием «ухи», коснулся ее подбородка. Было больно, но у Олив больше не было сил кричать.

Она лишь беззвучно плакала, навсегда, как она думала, провожая свою красоту.

Бедняжка еще не знала, что означает синяя татуировка нее лице…

——

Олив Отмэн родилась в 1837 году в штате Иллинойс в многодетной семье мормонов. Ее родители, Ройс и Мэри Энн, воспитывали своих семерых детей в строгости, послушании и большой любви к Господу нашему Иисусу Христу.

В 1850 году, когда Олив исполнилось тринадцать лет, семейство Отмэн познакомилось со знаменитым пастором Джеймсом Брюстером, который называл себя «Мормонским пророком». Брюстер недавно вступил в конфликт с главами Движения святых последних дней и создал раскольническую секту так называемых брюстеритов.

Ройс и Мэри Энн имели немало претензий к руководству движения мормонов, и, после некоторых колебаний, приняли предложение Брюстера принять участие в создании нового поселения в Калифорнии.

9 августа 1850 года 52 брюстеритские семьи, включая Отмэнов, собрались в городе Индепенденс штата Миссури — колыбели Движения святых последних дней. Семьи покупали лошадей, семена, продовольствие, оружие. Когда пришла пора выдвигаться в дорогу, в группе поселенцев произошел конфликт, инициатором которого стал Ройс Отмэн.

Ройс считал, что безопаснее будет следовать в Калифорнию в южном направлении, тогда как Джеймс Брюстер собирался вести раскольников через северные земли.

Спор привел к появлению двух групп поселенцев, одна из которых отправилась на юг, другая — на север.

До штата Нью-Мексико поселенцы добрались лишь в начале 1851 года. Зима на юге выдалась суровой, путешественники нещадно мерзли. Жители встречающихся на пути городков и поселков все чаще рассказывали мормонам о нападениях индейцев.

Стало понятно, что выбранный Ройсом Отмэном путь был ошибочным. Большая часть семей отказались продолжить путешествие и остались в Нью-Мексико.

Ройс, человек упрямый и самолюбивый, решил отправиться в Калифорнию через Аризону, невзирая на смертельную опасность, исходившую от коренного населения штата.

С Ройсом согласились отправиться еще несколько семей, но и они вскоре повернули обратно. Далее семья Отмэн — Ройс, беременная Мэри Энн и их семеро детей — следовали в одиночку.

На привале в Марикопа-Уэллсе к обозу Отмэнов приблизилась группа коренных американцев из племени явапаи. Индейцы попросили у путешественников табак, винтовки и еду. Припасы семьи были ограничены, и Ройс дал явапаям лишь немного табака и провизии. Индейцев это разозлило, они обвинили Отмэна в скупости, но, однако, удалились восвояси.

Наутро семейство тронулось в путь, стремясь поскорее покинуть опасные места.

Но уйти далеко им не удалось. Едва обоз Отмэнов достиг реки Хила, как на семью напал тот самый отряд явапаев.

Нападение было стремительным и жестоким, и буквально через пару минут с семьей Отмэн было покончено. Явапаи пощадили лишь младших девочек — четырнадцатилетнюю Олив и семилетнюю Мэри Энн. Пятнадцатилетнего подростка Лоренцо сильно избили дубинками: индейцы были уверены, что он умер и оставили мальчика в покое.

Ночью Лоренцо очнулся. Его родители, старшие братья и сестры были мертвы. Олив и Мэри Энн исчезли. Парень совершил, казалось бы, невозможное: он добрался до ближайшего поселения колонизаторов Аризоны, которые немного позднее нашли и похоронили тела семьи Отмэн.

Между тем, Олив и Мэри Энн Отмэн индейцы привезли в свою деревню, расположенную примерно в сотне миль от места нападения. Девочки оказались в рабстве. Их заставляли добывать дрова и хворост, носить воду из ручья, чистить шкуры, выполнять другую тяжелую работу.

Примерно через год после похищения к явапаям прибыли гости из племени мохаве. Мохаве приглянулись белые рабыни, и они предложили за Олив и Мэри Энн невиданную цену — двух лошадей, несколько одеял, кучу овощей и стеклянные бусы.

Старейшины явапаев долго думали, но в результате согласились на выгодный обмен. Девочки отправились в долину реки Колорадо, где располагалась деревня их новых хозяев. Путь занял десять дней.

В племени мохаве Олив и Мэри Энн оказались в несравнимо лучших условиях, чем у явапаев. Девочек сразу же удочерил вождь племени, после чего пленницам сделали татуировки на подбородках. Женщина с татуировкой становилась мохаве и отношение к ней было соответствующим.

Младшей сестричке Мэри Энн была сделана черная татуировка, а Олив — синяя.

16-летняя Олив, ставшая к тому времени редкостной красавицей, вскоре узнала, что синие татуировки мохаве делают невестам, которым вскоре предстоит выйти замуж.

Она сразу же приглянулась старику-вождю, и тот собирался сделать Олив хозяйкой своего вигвама.

Как ни плакала бедная девушка, но вскоре сыграли свадьбу в полном соответствии с традициями племени.

Пару лет сестры Отмэн жили в племени мохаве вполне благополучно. Беда пришла в 1854 году, когда на Аризону обрушилась страшная засуха. Индейские племена стали голодать. 10-летняя Мэри Энн так ослабела от голода, что ее организм оказался не способен сопротивляться простуде. Девочка скончалась на руках у сестры.

Мохаве, в отличие гораздо более агрессивных явапаев, довольно часто контактировали с «бледнолицыми». В 1856 году властям форта Юма стало известно, что в селении в долине Колорадо индейцы удерживают в рабстве белую девушку.

К мохаве был отправлен посыльный, предложивший за Олив огромную цену: несколько лошадей, множество одеял, провиант. Индейцы отклонили предложение форта.

Лишь после того, как власти Юмы увеличили вознаграждение до неприличных размеров, престарелый вождь под давлением своих соплеменников пошел на попятную.

Олив Отмэн в сопровождении нескольких индейцев отправилась в форт Юма. Девушка была одета в юбку из трав — иной одежды мохаве ей не предоставили. Путь до Юмы был очень тяжелым и занял больше 20 дней.

В стенах форта Олив ждал радостный сюрприз. Ее повзрослевший брат Лоренцо бросился на шею сестре, заливаясь слезами. Оказалось, что молодой человек все эти годы искал сестер, не оставлял надежды.

В Соединенных Штатах история Олив Отмэн вызвала эффект разорвавшейся бомбы. Американские журналисты наперебой писали о мужественной девушке с синей татуировкой на подбородке, проведшей в плену у индейцев много лет.

Олив вскоре устала от внимания, вышла замуж и отправилась жить на ранчо в городке Шарман штата Техас. Здесь она укрылась от назойливых репортеров и спокойно прожила вплоть до своей смерти в 1903 году в возрасте 65 лет.

В прессе по своей воле она выступила лишь один раз, когда в одной из газет написали, будто бы индейцы использовали Олив в качестве наложницы. Женщина на это ответила:

«К чести этих дикарей, позвольте сказать, что они никогда не подвергали меня ни малейшей жестокости».

Однако уже после смерти миссис Отмэн ее близкая подруга заявила, что Олив постоянно тосковала по двум детям, оставленным в племени мохаве. Кроме того, пленница индейцев наотрез отказывалась отвечать, почему ей сделали синюю татуировку — татуировку невесты.

Оцените статью