В начале лета 2021 года народной артистке России Евгении Симоновой исполнилось 66 лет. За свою творческую карьеру она сыграла более 60 ролей в кино и на сегодняшний день она одна из самых снимаемых отечественных актрис.
Уже больше сорока лет Евгения Симонова счастливо живёт в браке с режиссёром Андреем Эшпаем. Их общая дочь – известная пианистка, а дочь от первого брака Зоя Кайдановская успешно играет в кино.
Интересно, но Зоя долго не хотела брать фамилию отца и хотя отечественный зритель знает её под этой фамилией, в паспорте у неё стоит Симонова.
Наш канал расскажет, почему так случилось и какие ещё тайны скрыты в этой актёрской семье.
Звёздные родители
Можно сказать, что судьба Зои была определена с самого появления на свет. Ведь она родилась в известной актёрской семье. Её отец – талантливый режиссёр и актёр Александр Кайдановский, мать – не менее талантливая актриса Евгения Симонова.
Поэтому девочку уже с детства окружала творческая атмосфера. Большая часть жизни семьи проходила на съёмочной площадке, а познакомились родители Зои, когда снимался фильм «Пропавшая экспедиция». Расписались молодые люди прямо там, где велись съёмки – в городе Белорецке. У Александра это был второй брак, Евгения выходила замуж впервые.
Евгения Симонова была искренне восхищена творческим потенциалом супруга и готова была идти за ним хоть на край света. Поэтому для своей семьи она жертвовала всем и даже творческой карьерой, отказываясь от ролей, которые могли ей принести заслуженную славу. К примеру, она отказалась от съёмок в фильме Никиты Михалкова в «Неоконченной пьесе для механического пианино».
Именно тогда она ждала ребёнка и не хотела рисковать его здоровьем. Впрочем, Евгения об этом никогда не жалела. Как только родилась дочь, которую назвали Зоей, она вслед за супругом поехала на съемки фильма «Сталкер», который в дальнейшем стал визитной карточкой Александра Кайдановского.
Фильм снимали очень долго, и всё это время Евгения находилась рядом с супругом. Между тем у её супруга был довольно сложный характер, о чём многие знали, и жить с ним было непросто. Он мог несколько раз за день менять настроение, часто без всякого повода ревновал молодую супругу и конфликт мог возникнуть буквально на ровном месте.
Евгения Симонова четыре года боролась с этими его недостатками. Себе она объясняла это так: у гениев всегда сложный характер и с этим надо мириться. Но по истечении четырёх лет её терпение лопнуло и она ушла. Тем более её муж наотрез отказывался хоть в чём-то уступать и ничего не хотел менять в своем характере.
«Фамильный пунктик» Зои Кайдановской
Когда родители развелись, то жизнь девочки практически не поменялась. Она по прежнему много времени проводила в обществе бабушки по материнской линии, Ольги Вяземской, которая была учителем английского языка. Она её часто ласково называла Лялей и эта женщина в детстве заменила девочке родителей.
Под руководством бабушки Зоя, уже в 3-х летнем возрасте, начала учить английский язык, заниматься музыкой и рисованием, а став взрослее стала ходить в балетную школу. Как позднее она вспоминала: раньше у неё было две бабушки — домашняя и экранная.
Иногда, видя, как экранная мама на экране целуется с Александром Абдуловым, то очень огорчалась из-за этого. Но когда стала взрослой, то с удовольствием, по несколько раз, пересматривала фильм «Обыкновенное чудо».
Наверное, из-за того, что отец жил отдельно от них Зоя, учась в школе, свою фамилию не любила и готова была спрятаться, когда учитель произносил, вызывая к доске, её фамилию.
А когда актриса вторично вышла замуж за режиссёра Андрея Эшпая, то ситуация ещё более усугубилась. Через год от этого брака родилась девочка, Мария, а у Зои появилась сводная сестра.
«Словом, идеальная семья, за одним маленьким исключением – моя фамилия была другой. Она не давала покоя, лишала ощущения единства со всеми остальными. Себя я считала неким отщепенцем в образцовой ячейке общества.
Фамилия Кайдановская все время напоминала о том, что у меня другой папа. Причем никакой обиды на Сталкера тут и близко не стояло. Я думала, пусть Кайдановский тоже будет, но… папой считается Андрей Андреевич», – объясняла Зоя.
Одно время Зоя даже хотела поменять фамилию на «Эшпай», но мать отговорила её, сказав, что документально это не оформить.
Интересно, но даже после развода Евгения Симонова продолжала называть своего бывшего супруга, самым талантливым актером и мечтала, чтобы дочь продолжила актерскую династию. У Зои был твёрдый характер, и когда ей исполнилось 11 лет, она настояла на том, чтобы ее переписали на фамилию матери.
Когда Зоя приступила к работе в театре, то возникли новые, непредвиденные, трудности с фамилией. Дело в том, что и в театре и в кино актёры и актрисы с такой фамилией уже были.
Отец к тому времени уже скончался (после 3 инфаркта, в 49 лет), а его дочь не хотела, чтобы в титрах она появлялась под фамилией матери и она взяла отцову фамилию, но только как творческий псевдоним. При этом в гражданском паспорте ничего не меняя, и даже после замужества всё осталось по-прежнему.
Актерская династия
Вначале отец и дочь виделись довольно часто, а затем в их общении случился непредвиденный перерыв. Когда Зое исполнилось 15 лет, она набрала номер отца:
«Здравствуйте, я ваша дочь».
А в ответ услышала:
«Зоя, ты что, с ума сошла?»
При этом отношения Зои с отчимом всегда были дружескими. Приняла она его сразу и, ощущая его доброту и любовь, легко с ним общалась. Гораздо легче, чем с родным отцом.
Отчим помог ей избавиться от детских комплексов, убедил её в том, что она красавица (Зоя всегда скептически относилась к своей внешности). Он же настоял на том, чтобы Зоя подала документы в ГИТИС. К вступительным экзаменам готовил Зою родной отец. Но как только в их отношениях всё наладилось – Александр Кайдановский скоропостижно скончался.
К сожалению, успехов своей дочери актёр уже не увидел. Зоя окончила ГИТИС через четыре года после того, как он умер. Она была приглашена вначале в Театр Эстрады, а потом в Театр им. В. Маяковского, начала активно сниматься в кино.
Естественно Зое Кайдановской было не просто жить с такими громкими фамилиями. Ей постоянно приходилось доказывать и всем и себе, что она сама является отдельной творческой единицей. Вместе с Евгенией Симоновой у неё было несколько общих сцен в кино.
И понятно, что их сразу начинали сравнивать и задавать разные вопросы. Они им настолько надоели, что они перестали на них отвечать. А вместо этого говорят их совместные роли, которых за последнее время накопилось уже немало.