У двери монашеской кельи столпилось сразу несколько женщин. Каждая стремилась поплотнее прильнуть к отверстию в двери, чтобы увидеть происходящее в комнате. Монахини старались вести себя тихо, но время от времени слышались едва ли приглушённые восклицания, и немудрено: никто не мог сдержать своих эмоций от увиденного. Не подозревающая о слежке женщина в келье… ела.
Анна Ламинит появилась на свет в славном городе Аугсбурге приблизительно в 1480 году. Отцом ее был небогатый ремесленник, который не сильно интересовался воспитанием дочери. Девочка, предоставленная сама себе, выросла в дерзкую молодую особу, не знавшую стыда и промышлявшую сводничеством и продажей собственного тела. За недостойное поведение Анну привязали к позорному столбу, а затем с палками выгнали из Аугсбурга.
Правда, через некоторое время Анна вернулась в родной город, но как будто совершенно другим человеком. Ее давние знакомые не могли узнать в этой робкой и благочестивой девушке безрассудного подростка, которого никто не мог урезонить. Жила Анна в благотворительном приюте для вдов и незамужних женщин и каждый день по многу часов молилась, ухаживала за могилами и собирала милостыню.
Видя, как люди реагируют на ее новое поведение и образ жизни, Анна с рвением принялась доказывать всем свою исключительную набожность. Сначала она перешла только на черную одежду, потом начала докладывать о божественных видениях, в которых ей являлась Святая Анна, и, наконец, заявила, что уже давно полностью отказалась от еды и питья. Постепенно все больше людей стали верить в то, что Анна была избрана самим Господом. В качестве доказательства своих слов, женщина пыталась употреблять пищу в присутствии зрителей, но ее тело отказывалось ее принимать.
Слава Анны Ламинит вышла уже далеко за пределы Аугсбурга. За помощью, советом или благословением к ней съезжались со всей Европы. Среди почитателей «святой» были и весьма высокопоставленные персоны: император Максимилиан I, его супруга Бьянка Мария Сфорца. Даже сам Мартин Лютер заезжал к Анне по пути из Рима.
Влияние самозванки было столь велико, что только одного ее рассказа о чудесном ночном видении было достаточно, чтобы супруга императора организовала грандиозное религиозное шествие с участием всех местных священнослужителей, монахов и монахинь. Во главе процессии шла сама Бьянка со своей свитой. Облачены они были в черные одеяния, а в руках несли длинные заженные свечи.
Многие набожные жители Аугсбурга жертвовали Ламинит свои деньги, чтобы она раздавала их бедным. Люди верили, что таким образом их благородный поступок будет ценится на Страшном суде ещё выше, не подозревая, какая ничтожная доля в конечном итоге доходила до неимущих. Другие отправляли деньги и вещи самой «святой», а один богатый покровитель даже подарил ей особняк неподалеку от главного собора города.
На всем этом Анне удалось сколотить немалое состояние. При этом, скованная церковными обетами, тратить его открыто она не могла: приходилось придумывать различные махинации. Но даже несмотря на все уловки, по Аугсбургу все же поползли неприятные разговоры, что «святая» — вовсе не та, за кого себя выдает. Подкреплялись эти подозрения ещё и устойчивыми слухами о связи Анны с аугсбургским купцом Антоном Вельзером, от которого она родила сына.
Впрочем, мальчик умер в младенчестве, что не помешало женщине продолжать получать на него пособие от его родного отца. Вскрылся обман лишь тогда, когда купец пожелал устроить сына в школу. Анна даже попыталась выдать за мальчика другого своего отпрыска, но это у нее не получилось. Говорили также о многочисленных связях Ламинит со священниками, что, впрочем, никогда не было доказано. Людское недоумение все накапливалось, пока не нашло своего выхода.
Разоблачила «святую» сестра императора Кунигунда Австрийская, которая после смерти своего мужа проживала в монастыре близ Мюнхена. Мудрая женщина всегда со скептицизмом относилась к рассказам о святости Ламинит, поэтому задумала пригласить ее погостить в своем монастыре, чтобы подтвердить или опровергнуть свои подозрения.
Анну препроводили в келью, в двери которой предварительно были проделаны отверстия. Через них Кунигунда и другие обитатели монастыря могли наблюдать, как «голодающая» Анна преспокойно ела еду, припрятанную под ее кроватью. В свое оправдание Ламинит утверждала, что Бог позволил ей поесть лишь в тот раз, потому что она была очень слаба от путешествия. Но никто не захотел ее слушать. Единственного факта принятия пищи было достаточно, чтобы разрушить более чем десятилетнюю «карьеру святой».
Анну снова, как и много лет назад, изгнали из Аугсбурга, но она продолжила обманывать людей и в других регионах, пока ее не узнавали и не вынуждали уехать. Через некоторое время Ламинит вышла замуж за вдового арбалетного мастера Ганса Бахмана, с которым они продолжили вместе проворачивать различные аферы.
В 1518 году за многократные мошенничества Анна и Ганс были задержаны и представлены суду. Главным свидетелем обвинения был Антон Вельзер, от которого Анна на протяжении долгих лет скрывала гибель их общего сына. В конце концов, за все совершенные преступления супругов приговорили к смертной казни — Анну утопили в реке, а Ганса повесили.