Портреты детей, которые считаются проклятыми: что с ними не так?

Картины, особенно портреты, могут вызывать тревогу, особенно если их история связана с мрачными слухами…

«Любовные письма», художник — Ричард Кинг

«Любовные письма» — картина, скопированная Ричардом Кингом с работы, написанной в 19 веке художником Чарльзом Тревором Гарлендом, считается одной из самых загадочных и известна своей историей, связанной с отелем «Дрискилл», расположенным в городе Остин американского штата Техас.

Сам отель был построен в 1800-х годах полковником Джесси Дрискиллом, который купил пустой участок земли, а затем за два года возвел на нем изящное здание. За два века история отеля пополнилась легендами — порой весьма мрачными.

Говорят, будто первый хозяин отеля нередко его навещает. Гости утверждали, что видели призрачного мужчину с сигарой и даже ощущали запах дыма. А молодые красивые женщины и вовсе жаловались на то, что их будили мягкие прохладные руки. Очевидно, полковник не оставил прижизненных привычек и в посмертии.

Кроме того, визитеры утверждали, что встречали в коридорах отеля невесту в пышном — по викторианской моде — платье. Считается, что это призрак девушки, некогда ушедшей из жизни после того, как жених бросил ее прямо в день свадьбы. Не пережив позора, она предпочла такой печальный исход.

*

Однако самая мрачная история связана с именем малышки Саманты, дочери сенатора США Темпла Ли Хьюстона, погибшей в отеле в 1887 году. Девочка побежала за мячиком, споткнулась и упала с лестницы. Трагическая случайность!

В память о дочери сенатор заказал картину, которую повесили на этаже отеля. Но посетители вскоре стали жаловаться на то, что выражение лица ребенка порой меняется: она то радуется, то грустит. Некоторые также утверждали, что глаза девочки следят за ними…и, если вглядеться в них в ответ, то можно ощутить странное головокружение, будто при качке или парении над землей.

Оригинал даже сняли, повесив вместо него копию, но эффект сохранился. Более того, многие из тех, кто размещали широко растиражированное изображение в своих домах и квартирах, говорили о чувстве необъяснимого ужаса: будто ребенок порой смотрит на них с картины вполне живым «человеческим» взглядом.

«Плачущий мальчик», художник — Джованни Браголин

В 1950-х годах Бруно Амадио, более известный под псевдонимом — Джовани Браголин, — создал серию картин (известно, по крайней мере, о 65 полотнах), на которых были изображены маленькие дети со слезами на глазах.

Считалось, что работавший в Венеции художник, таким образом пытался запечатлеть горе детей, осиротевших после недавно отгремевшей Второй мировой.

Картины Браголина неожиданно оказались очень популярны — только в Великобритании было продано более 50 000 репродукций. Однако настоящий интерес пробудился к ним в 1985 году: тогда, 5 сентября, британская газета «The Sun» опубликовала репортаж о странных событиях, связанных с изображениями плачущего мальчика.

Йоркширский пожарный Питер Холл рассказывал о том, что пожарные бригады по всему северу Англии нередко обнаруживают на пожарищах неповрежденные огнем репродукции картин Браголина.

Якобы брат Питера — Рон, которому он рассказал эту историю, купил копию «Плачущего мальчика», чтобы опровергнуть проклятие…и вскоре его дом был уничтожен пожаром. Картина же была извлечена из обугленных руин совершенно целой.

История поразила и напугала британцев, у которых в домах висели «Плачущие мальчики». Несколько читателей также написали об известных им похожих случаях.

21 октября 1985 года в пожаре в городе Ярмут сгорела пиццерия, и владелец написал в «The Sun», утверждая, что картина «Плачущий мальчик», висевшая в заведении, уцелела. Тогда газета призвала читателей присылать свои репродукции, если они опасаются проклятия. И даже организовала массовое сожжение 2 тысяч полотен.

Кто-то сжигал картины сам, кто-то пытался передарить, кто-то вещал рядом с мальчиком изображение плачущей девочки — предполагали, что этот способ также поможет нейтрализовать пугающий эффект. Вокруг картин клубились слухи.

Выдвигались самые разные версии, связанные с «проклятием». По одной из них, для картин Браголина позировали дети из местного приюта, которые после завершения серии погибли во время пожара.

По другой, сын художника, намеренно доведенный до слез отцом. Мальчик боялся огня, и Браголин пугал его, поднося к его лицу горящую свечу.

А по третьей — малыш-сирота по имени Дон Бонильо, потерявший родителей во время пожара. Браголин усыновил мальчика, хотя местный священник предостерегал его, уверяя, что за маленьким Бонильо закрепилась дурная слава. Якобы с ним уже было связано несколько таинственных пожаров. Местные даже стали сторониться мальчика, прозвав «ребенком дьявола».

Однако Браголин не был суеверен: он взял Бонильо к себе. Первое время дела шли хорошо: портреты Бонильо отлично продавались и приносили хорошую прибыль. Но однажды дом и студия Браголина занялись огнем и сгорели дотла. Вспомнив предостережения священника, художник тут же обвинил Дона и выгнал его за порог…

Однако ни одну из этих версий подтвердить или опровергнуть не удалось. Когда репортёры стали разбираться, выяснилось, что Джованни Браголина не стало в 1981 году. Очевидно, художник унёс тайну картины с собой.

«Смерть и дитя», художник — Эдвард Мунк

Маленькая девочка со светлыми волосами стоит лицом к зрителю, отвернувшись от кровати, на которой лежит изможденная женщина. В голубых глазах ребёнка ясно читается испуг. Считается, что картина написана Эдвардом Мунком на основе мучивших его с детства воспоминаний, а девочка — старшая сестра художника София, которой было всего шесть лет, когда их матери не стало.

Позднее Мунк создал еще одну картину со сходным сюжетом, на которой запечатлены другие члены семьи, включая его отца Кристиана.

Известно, что жизнь Эдварда Мунка, рано потерявшего мать и воспитывавшегося «темпераментно нервным и одержимо религиозным» отцом, не была простой. Гнетущая среда спровоцировала кошмары, которые тревожили художника, преследуя его и во взрослые годы. Картины, пропитанные безумием, до сих пор поражают впечатлительных людей.

С 1918 года «Смерть и дитя» находится в немецком художественном музее в Бремене, и многие зрители утверждают, что широко распахнутые голубые глаза девочки следят за ними. А некоторые рассказывают, что слышат рядом с картиной шуршащий звук, словно бы исходящий от одеяла, которым укрыта мать. Кто-то даже описывает, будто иногда можно заметить, как ребенок исчезает с холста…

Оцените статью
Портреты детей, которые считаются проклятыми: что с ними не так?
«Молодой жених»