Предки Бельмондо

Жан-Поль Бельмондо (1933-2021 гг.) — это целая эпоха успешных французских фильмов и неотразимых французских мужских образов. Сам же артист был суперпопулярен, и обаятелен в жизни ничуть не меньше, чем на экране.

Но речь у нас сегодня не о нем, а о его происхождении.

О его предках. Насколько в принципе реально в них разобраться.

Начнем с его мамы.

Ее звали Сара Мадлен Рено-Ришар (1901-1997 гг.)

Она была художницей.

Ее отцом был потомственный ювелир Франсуа Жюльен Томас Рейно-Ришар (1881-? гг.) мать которого родилась на ферме и до замужества работала кухаркой. Из крестьян происходил и муж этой кухарки, который приехал в Париж, и там зацепился в первом поколении, став сперва оценщиком ювелирных изделий, а потом ювелиром.

Ее мать была продавщицей. Она, в свою очередь, родилась у женщины, которая занималась изготовлением зонтов, от ее супруга — гравера.

Родители Сары поженились в 1901 году, а развелись в 1913. Позже ее отец погиб в Первой мировой.

Все люди, которые выше были перечислены жили во Франции, а родители Сары Мадлен вообще всю жизнь прожили в Париже.

То есть со стороны матери происхождение кумира миллионов во-первых, очень простое, а во-вторых, французское.

Национальность ее предков не указывается, что довольно странно, учитывая, что национальность отца актера склоняется на все лады. А здесь лаконично — «художница». Возможно просто подразумевается, что она француженка и точка.

Мать артиста вышла замуж за его отца в немалом возрасте 30 лет, в 1931 году. Они познакомились на почве искусства. Их свадьба состоялась в Париже.

У супругов было два сына — Ален (род. 1931 г.), который стал продюсером, в том числе своего брата, Жан-Поль, ради которого мы с вами сегодня здесь собрались, и еще в семье была дочь Мюриэль (1945 г.), которая стала танцовщицей.

Сара была счастливой свидетельницей взлета своего талантливого сына (да и остальные дети не подкачали) она прожила долгую жизнь, но в последние годы — ослепла, что для художницы — особенная трагедия.

А теперь мы переходим к отцу Жан-Поля.

Им был скульптор Поль Бельмондо (1898-1982 гг.) Он числится во французских скульпторах, но там все намного интереснее.

Родился он на французской территории — в Алжире, который в те времена являлся французской колонией. Но вот родители его прибыли в Алжир из Италии. Из разных ее частей.

Это были очень простые люди, которые едва сводили концы с концами.

Его отец, тоже Поль Бельмондо, происходил из Пьемонта и был кузнецом. А его мать, Роза Черрито, была родом с Сицилии. Роза и Поль, видимо, добрались до Алжира независимо друг от друга и познакомились уже там. Когда они поженились, Полю было 37 лет, а Розе 23. Такая типичная итальянская семейка в нетипичном месте.

Надо еще упомянуть, что скульптор Поль Бельмондо, во внутренней сложной французской жизни относился к категории так называемых «черноногих». Это были европейцы, рожденные в Алжире, и некоторая доля алжирских евреев, которые тоже не относились к коренному населению. Относительно происхождения термина есть много версий, но разбирать их мы не будем.

Все эти люди считали Алжир своей родиной, выступали против его независимости и болезненно, как правило, на нее отреагировали. Во Франции их тоже не ждали с распростертыми объятиями. Там их обвиняли в эксплуатации коренного алжирского населения. Кроме того, «черноногие» считали себя не французами, а алжирцами.

Они выработали свою культуру, на алжирской почве, которая и не повторяла культуру коренных народов и не была европейской, тем более — французской. Это была смешанная, уникальная культура, с элементами культур разных европейских народов, живших в Алжире.

Короче говоря — после освобождения Алжира от колониальной зависимости из «черноногих» вышли такие вечные неприкаянные. В общем, это я к тому, что по национальной культуре отец Бельмондо не бы ни итальянцем, ни тем более французом. Он был черноногим алжирцем.

Возможно это сыграло роль в воспитании детей в семье, поэтому Бельмондо, по итогам, и не типичный француз, и не итальянец.

Поль Бельмондо (отец артиста), с детства показал способности к скульптуре. Он очень много учился и работал, в том числе, получая государственную поддержку, будучи из очень бедной семьи и выбился в люди.

Звездой он не стал, но заказы у него были. И свой стиль, видимо, тоже.

Он был главой семьи, строгим человеком, но дети его любили и уважали.

Поль принимал участие в Первой мировой — как солдат, на поле боя, и даже был сильно отравлен газами, активно применявшимися в то время, в одном из сражений, после чего был демобилизован.

На фото — Поль Бельмондо рядом со своим детским изображением, которое сделал его отец — никаких сантиментов — он просто выполнял херувимчиков для одного из своих заказов.

Уже потом его знаменитые и успешные дети похлопотали, чтобы организовать выставки его работ, а затем и создание музея, где эти работы были бы представлены.

И только одно темное пятно лежит на репутации трудолюбивого и амбициозного скульптора — во время Второй мировой он сотрудничал с немецкими нацистами. Он был коллаборационистом, но в политику не лез и его сотрудничество ограничивалось сферой культуры. В Германии, как помним, в сфере культуры было особенно много интересного — ею занимался лично Геббельс.

Казалось бы для нас — ужас, какой музей, какие выставки? Пусть даже и по знакомству. Но французы на все решили смотреть легче. Таких сотрудничающих было слишком много, чтобы их всех потом ловить и карать. Так и вообще без культуры остаться можно.

Так что на карьере Поля Бельмондо это сотрудничество в итоге никак не сказалось. Он как был маловыдающимся скульптором, так и остался. Но заказов у него было вполне достаточно для организации достойной жизни его семьи.

Итак. Резюме.

Жан-Поль Бельмондо выходец из семьи творческой, но простой. Его родители в свою очередь пришли в творческие профессии в первом поколении из низов общества, из бедных семей.

Семья была интернациональная, но были нюансы происхождения, как минимум отца семейства, который не чувствовал себя ни французом, живя во Франции, ни итальянцем, имея итальянское происхождение, поскольку принадлежал к смешанной алжирской европейской культуре.

Что не могло не сказаться на воспитании его детей. И, вероятно, повлияло на не вполне типичный для француза лихой облик его знаменитого сына.

Оцените статью
Предки Бельмондо
«Месть — блюдо холодное»