Приключенческий роман судьбы Марии Барабановой

Когда она пришла без образования в Ленинградский ТЮЗ, её приняли. Решив учиться, в институте сценических искусств, попала на курс к замечательному педагогу-МХАТовцу Борису Сушкевичу. Но полюбивший озорную студентку преподаватель однажды стал свидетелем её резких высказываний в свой адрес. И заканчивать институт Марии пришлось с башкирским национальным курсом.

Зато распределение получила в Ленинградский театр Комедии, где вдохновенно воплощала новые интересные роли, начиная с деревенских неотёсанных мальчишек, заканчивая французскими великосветскими проститутками.

А в 1935 году взрывной характер привёл актрису на съёмочную площадку. Во время молодёжного ужина в «Астории» Мария прилюдно возмутилась сидящей за соседним столиком дамой, настойчиво разглядывающей её в лорнет. Друзья с трудом удержали подругу от скандала. А дама с лорнетом с удовольствием наблюдала за эпатажной девушкой.

На другой день Мария получила приглашение от режиссёра Вернера на участие в комедии “Девушка спешит на свидание”. Через два года она уже была известна не только в театральных кругах, но и в киношной тусовке, снявшись у Эраста Гарина в роли юного санитара Тимофеича в картине “Доктор Калюжный».

В 1941 Мария воплотила сразу два главных образа в фильме “Принц и нищий”.

Во время войны Барабанова «ворочала» делами грандиозного масштаба. Получив в Душанбе, куда она была эвакуирована со студией Горького, письмо из Алма-Аты от артистов своего родного Театра комедии с жалобой на невыносимые условия жизни, Барабанова добилась от первого секретаря ЦК партии Таджикистана приказа о переправке театра в Душанбе.

Раскрыв в себе незаурядные лидерские качества, Мария Павловна решила оставить кино, получила образование в Высшей партийной школе и заняла пост секретаря парторганизации киностудии имени Горького. Коллеги сполна познали силу характера нового руководителя.

Правда, если ей приходилось кому-то покровительствовать, Мария это делала полностью и до конца. К примеру, Василий Шукшин был очень доволен её опекой.

Появившись на экранах в 1944, она на десятилетие пропала из поля зрения поклонников, занявшись партийной карьерой и созданием семейного очага. Если с первым делом всё было просто, то мужчина, готовый вынести темперамент Барабановой дома, на дороге не валялся.

Она несколько раз выходила замуж, родила дочь. А 1957 году, узнав о новом проекте Александра Роу — фильме-сказке «Кот в сапогах», твёрдо решила сыграть там главную роль, а потому заявила в нужном кабинете: “Эту роль буду играть я!» И здорово сыграла.

Потом, пытаясь оставаться в кино на плаву, сама сняла фильм “Всё для вас”, выразив в Маше Петровне Барашкиной себя и свою судьбу.

Но возраст стал диктовать образы бабушек-старушек. И Барабанова стала такой старушкой, которая всегда молода и интересна, как старушка-веселушка в «Финисте — Ясном Соколе».

Она запомнилась в роли Олимпиады Васильевны в картине “С весельем и отвагой”, тётушки Пивной кружки в “Пока бьют часы”, миссис Вэзи в “Женщине в белом”, Танечки в фильме “Катенька”, матери Бусыгина в киноленте “Сукины дети”. Создала умилительную Бабу Ягу в сказке “Как Иванушка-дурачок за чудом ходил”, постаравшись “назло Жорке Милляру” сделать ещё более доброй эту популярную героиню.

А когда режиссёр Ефим Грибов предложил перешагнувшей через восьмой десяток актрисе воплотить образ бандерши-еврейки в картине “Мы едем в Америку”, она вдохновилась возможностью нового перевоплощения! Но снова выйти на съёмочную площадку актрисе было не суждено.

Она слегла с тяжёлой болезнью и умерла в 1993 году с новым сценарием в руках, оставив после себя неординарные роли и тайны своей непредсказуемой души.

Оцените статью