Видеокассету с этой записью Эвелинн хранила в шкафу под замком. Никто не должен был ее видеть: ни муж, ни дети. Так создавалась иллюзия. Все вокруг были уверены, что Эвелинн Брайт от природы так хороша, без малейших усилий.
Но по утрам, едва за домашними закрывались двери, Эвелинн бежала к видеомагнитофону. Она потратила четырнадцать долларов на эту кассету и еще отдала десятку за новый купальник. Привычку быть красивой ей привила Джейн Фонда.
— Я люблю бродить по Парижу днем и ночью, — задумчиво произнесла девушка, — если идешь по Беверли-Хилз среди ночи, полиция обязательно спросит документы.
Незнакомка из ресторана «Максим» говорила по-французски с большими ошибками. Скромно одетая и также скромно причесанная, она сразу давала понять: это девушка из хорошей семьи.
— Она дочь артиста Генри Фонды, — сообщил Роже Вадиму его приятель, Кристиан.
Джейн приехала во Францию, чтобы перезапустить свою карьеру. В США ее воспринимали исключительно как «дочь Фонды» и «подающую надежды актрису». Родившаяся в 1937 году, она рано начала изучать актерское мастерство и немного поработала моделью.
Совсем юная дебютировала на Бродвее, и в 21 год – в кино. Ее даже рассматривали на роль Анжелики, но Джейн отказалась от кастинга, о чем потом сильно жалела.
Роли в США были одинаковыми – простушка, симпатичная девушка, не более того. Во Франции ей досталась роль в фильме «Хищники» с Аленом Делоном, и пресса моментально начала судачить: есть между ними что-то или нет?
Повстречав Роже Вадима в ресторане «Максим» она рассмеялась после этого наивного вопроса.
— Это правила игры, — говорила она, — газетчики набрасываются, появляется интерес. Кстати, в США считают, что я похожа на Брижит Бардо. Но мне кажется, это совсем не так.
Вадим, первый муж Брижит, горячо заверил Джейн, что между двумя блондинками нет ничего общего. А когда она ушла из ресторана, был вынужден признать – он обворожен.
В свои двадцать пять лет Джейн была чрезвычайно уверена в себе. Она буквально знала: у нее впереди блестящая карьера. Других артистов судила строго, проходилась даже по ролям отца. Вадиму нравилось в ней все. Она не приближала его и не отдаляла, она была занята.
Вадим же находился в непростых отношениях с Катрин Денев и сильно сомневался, нужны ли ему новые отношения. Но встреча с Джейн перевернула все его планы. Расставание с Катрин стало неизбежным. А Джейн… она постоянно удивляла его.
Рвалась увидеть Россию (и сделала это), мечтала прикупить французский замок (и тоже осуществила). Казалось, для нее нет недостижимых целей.
Вадим снял Джейн в нашумевшей картине «Барбарелла». Критики не преминули заметить, что американка расцвела на французской земле и стала… невероятно похожей на своих предшественниц – Брижит и Катрин.
Действительно, Джейн стала причёсываться как они и придала волосам оттенок светлее, чем у нее был. Роже Вадим стал ее первым мужем и отцом ее дочери Ванессы, появившейся на свет в 1968 году.
«Ей очень шло материнство», — писал Роже Вадим в своей книге о трех главных женщинах в жизни.
Роже и Джейн прожили вместе до 1973 года. Их брак распался, поскольку Фонда перестала быть просто женщиной и актрисой (хотя в 1970-м Джейн получила «Оскар»). Она активно занялась политической деятельностью, пропадая на собраниях и манифестациях. Там же она познакомилась с Томом Хайденом, за которого и вышла замуж почти сразу после развода.
«Ей было невозможно принадлежать какому-то одному делу, — говорил Вадим, — она обязательно погружалась в сотни занятий сразу, и погружалась целиком».
А в 1978-м ей велели поставить деятельность на паузу. Джейн сломала лодыжку на съемках фильма и была вынуждена просто лежать на диване. Опасаясь, что от этого быстро наберет вес, Фонда задумалась. Ей были нужны упражнения, которые позволили бы ей держать форму. Но таких попросту не было!
И она придумала их. Собрала из крупиц – что-то из балета, что-то из спортивных тренировок. Фитнес-тренер Лени Казден дал ей несколько очень хороших советов. Привычка быть красивой, даже если тяжело и трудно добиваться этой красоты, не оставляла Джейн.
Более того, она поняла – что это шанс не только для нее, но и для других женщин. В 1979 году Фонда открыла студию аэробики, где лично проводила утренние занятия (нога к тому времени зажила). А потом издала книгу, проданную тиражом 2 миллиона экземпляров и возглавившую список бестселлеров.
А в 1982 году Джейн придумала записывать тренировки на видео. Видеомагнитофоны были редкостью, кассет продавали мало, но Фонда во многом поспособствовала развитию именно этой отрасли. Ведь все было так просто: купил кассету, поставил в магнитофон и занимайся! Дома!
Она продала 17 миллионов видеокассет и заработала 35 миллионов долларов. Эвелинн Брайт, та самая, что купила одну из ее кассет, позже увиделась с Джейн и сфотографировалась на память.
Джейн и теперь стройна и прекрасна. И это – результат ее ежедневных тренировок, которые она начала в возрасте сорока лет. Подтянутая, улыбчивая и активная, Фонда – образец для подражания всем, кто считает, что им поздно начинать.