«Простил и обвенчался с женой-изменщицей, а потом ради нее и семьи батрачил на стройке, где сгубил себя»: Владимир Ивашов, личная жизнь

После премьеры лирической картины «Баллада о солдате», никому не известный студент Владимир Ивашов превратился в звезду всесоюзного масштаба. Работу режиссера Григория Чухрая оценили и на международном уровне.

Скромный черно-белый фильм получил множество престижных премий, а Ивашов, сыгравший деревенского парня Алешу Скворцова, был признан «Лучшим зарубежным актером».

После такого головокружительного успеха у многих молодых артистов начинают проявляться признаки «звездной болезни». Ивашов не вошел в их число. Он обладал сильным характером, включающим в себя титаническое спокойствие, которое и позволило сосредоточиться на правильных вещах.

Он продолжал учебу и регулярно снимался в кино. Особенно хорошо ему давались персонажи, характеры которых полностью совпадали с его творческой индивидуальностью.

Несмотря на обилие качественных работ роль Алеши Скворцова так и осталась шедевром, превзойти который актеру так и не удалось. Вообще фильм «Баллада о солдате» привнес в жизнь Ивашова куда больше, чем кажется на первый взгляд.

Например, из-за съемок в этой легендарной картине Владимир пропустил внушительную долю занятий и был вынужден остаться во ВГИКе на второй год.

Он оказался в мастерской Михаила Ромма, вместе с партнершей по фильму Жанной Прохоренко, только что переведенной из школы-студии МХАТ. Первый день во ВГИКе выдался красочным: ранним утром в аудиторию вошел Ромм, а затем Ивашов с Прохоренко.

Они предстали в образе красивой пары, и на мгновение могло сложиться впечатление, что между новоиспеченными сокурсниками возник роман. Во всяком случае так предположила Светлана Светличная, учившаяся на том же курсе.

Судьбоносное знакомство

В действительности никаких тесных взаимоотношений между Владимиром и Жанной не было. Но Светличная ревновала. Будучи амбициозной девушкой ей хотелось заполучить Владимира, который был постоянно окружен влюбленными в него студентками.

Ромм симпатизировал Светлане и задействовал ее во многих студенческих работах, где неизменным партнером становился Ивашов. Во многом благодаря учебе и постоянному контакту они сблизились. Нахлынула взаимная волна чувств.

На одной из репетиций они впервые поцеловались, а через полгода отношений Владимир решил представить возлюбленную своей семье.

После скромной, но веселой свадьбы, молодожены были вынуждены поселиться в коммунальной квартире. На 24 квадратах приходилось ютиться родителям Володи, занявшим единственную кровать, младшей сестре, вынужденной спать на сундуке, и также молодоженам, поделившим матрас на полу с братом Владимира.

Проблемы с теснотой и полным отсутствием личного пространства отравляли семейную жизнь.

Светлана часто ругалась с родителями мужа. Взаимные обвинения постоянно перерастали в ссоры. Ивашову приходилось выступать регулятором отношений и примерять противоборствующие стороны. В то время он считался большим артистом, благодаря чему смог получить двухкомнатную квартиру.

Личное гнездышко и рождение сына Алексея должны были привести к семейному благополучию, однако излишняя эмоциональность Светланы часто нарушала мир в семье.

Тогда открыто проявилась разность характеров. Светличная старалась посещать всевозможные светские мероприятия, тогда как Ивашов предпочитал проводить время в домашней обстановке или на охоте, ставшей второй главной страстью. Он признавался, что если бы не сложилось с актерским ремеслом, стал бы егерем.

Светлане никогда не нравилось увлечение супруга. Особенно сильно она возненавидела охоту, когда после рождения второго сына муж предпочел уехать в заповедные леса, а не встречать ее из роддома.

Негатива добавляла и невостребованность в профессии. После «Бриллиантовой руки» за Светличной навечно закрепилось амплуа «роковой красавицы». Их сын вспоминал:

«Мама мечтала играть Катю Маслову или Анну Каренину, но ей не позволял образ «роковой блондинки». Она злилась: почему меня, талантливую и красивую, не хотят снимать! Она часто говорила папе: «Вовка, иди на Высшие режиссерские курсы». Но он отказывался.

Далеко не каждый по желанию супруги станет режиссером… А она пилила — вот не стал режиссером и кто меня будет снимать в кино? Он лишь отнекивался, не желая тратить четыре года на учебу».

Переломный момент

Светлана часто увлекалась партнерами по съемкам и заводила тайные кратковременные романы. Свои похождения на стороне тщательно скрывала, искренне веря в неведение супруга. Однако он все знал и просто терпел. Только любому терпению рано или поздно приходит конец. Так и случилось…

Однажды вернувшись из очередной командировки она увидела в паспорте мужа штамп о разводе. Ивашов не устраивал разбирательств или скандалов, а с привычным спокойствием подал документы. В итоге он развелся без ее оповещения и согласия.

Лишь в тот момент женщина «отрезвела» и поняла, какого человека может потерять. Она попросила прощения и предложила обвенчаться. Ивашов поверил в ее искренность и простил. А вскоре перед алтарем они поклялись в любви и верности.

В одном из интервью Светличная откровенно призналась в том, что сохранение семьи — это почти полная заслуга Владимира. Его умение быть преданным одному человеку и находить силы для прощения стали залогом совместной жизни, растянувшейся на 35 лет.

С приходом 90-х подавляющему большинству актеров не удалось приспособиться к новым реалиям. Не стал исключением и Владимир Сергеевич. В Театре киноактера ролей становилось меньше, а предложений сняться в кино практически не поступало. Тот период он комментировал так:

«В новых фильмах слишком много грязи. После них возникает желание запить или повеситься. В «Балладе о солдате» был трагический финал, но от просмотра случалось очищение. Хотелось жить. Нынешнее кино готово пожертвовать всеми светлыми моментами, что есть в человеке».

Денег катастрофически не хватало. Ивашов принял радикальное решение завязать с творческой профессией и уйти на стройку. Коллега Александр Панкратов-Черный вспоминал:

«До ухода прорабом на стройку он активно цеплялся за кино. Даже лично выполнял опасные каскадерские трюки, чтобы принести в дом лишнюю копейку. Затем он выбрал стройку, где мог заработать гораздо больше, чтобы содержать детей и жену, также пострадавшую от реалий 90-х».

Ивашов действительно ушел работать на стройку. Однако точно неизвестно на какую должность, прораба или простого разнорабочего, о чем сообщила семья.

«Кушать было нечего! Ездили со спектаклем «Стряпуха» куда придется. В качестве гонорара палка колбасы и банка консервов. Положение было настолько удручающим, что я хотела податься в дворники. А Володя начал строить склады.

Одевался в вязаную шапку и телогрейку, чтобы привлекать меньше внимания. А его узнавали и удивлялись… Там он целыми днями занимался погрузкой шлакоблоков и кирпичей, а у него к 55 было не самое крепкое здоровье», — рассказывала Светличная.

Аналогично высказался и сын:

«Папа работал простым рабочим. Таскал цемент и кирпичи. Одевал телогрейку и кирзовые сапоги, как и коллеги-работяги. Когда его узнавали в метро, он быстро уходил в соседний вагон. Однажды он занимался разгрузкой шифера.

Тогда ему поплохело. Пришел домой совсем бледным. Оказывается он надорвался, в результате открылась язва. С ней нельзя шутить, и поднимать тяжелое».

По словам жены его доставили в больницу и не оказали надлежащей медицинской помощи. Операцию провели спустя рукава, потребовалось повторное хирургическое вмешательство, которое сердце Владимира Сергеевича не выдержало…

Оцените статью
«Простил и обвенчался с женой-изменщицей, а потом ради нее и семьи батрачил на стройке, где сгубил себя»: Владимир Ивашов, личная жизнь
Валентина Титова и Георгий Рерберг: красавица — актриса и гениальный оператор, официальная регистрация отношений через 15 лет