«Ради красивого кадра, режиссер заставил её во время беременности забежать в горящее здание, из которого она не вышла». Инна Бурдученко

Инна Бурдученко, бесспорно, была очень талантливой и красивой девушкой, но, к сожалению, её творческий путь закончился совсем рано — в возрасте 21 года. Если бы жизнь этой прекрасной актрисы продлилась дольше — то, она, наверняка, стала бы невероятно знаменитой.

Уже в студенческие годы она выступала в театре только в первостепенных ролях, да и две её роли в кино были главными. Жизнь актрисы прервалась столь рано из-за халатности кинорежиссера Анатолия Слесаренко, который жаждал получить красивые и редкие кадры, а затем — наживиться на них. О том, как он сгубил Инну Бурдученко мы и расскажем.

Инна Бурдученко в свои подростковые годы профессионально занималась спортивной гимнастикой. У неё была чёткая цель — стать чемпионом УССР в этом виде спорта.

В то же время родители буквально умоляли её забыть о гимнастике и задуматься о получении медицинского образования, ведь хорошие врачи в послевоенные времена были очень востребованы и получали довольно большие деньги.

Однако, после окончания школы, Инна Бурдученко не стала ни спортсменкой, ни врачом. У неё появилось желание блистать на театральной сцене, причём, она и сама не понимала, что именно привлекло её в актёрской деятельности — то ли роскошь, в которой, по слухам, «купались» знаменитые артисты, то ли всесоюзная слава, о которой грезили многие девушки того времени.

А, возможно, она просто мечтала о признании и зрительской любви, так как устала от постоянной критики и осуждений родителей, считающих, что она должна делать то, чего хочется им самим.

Как бы то ни было, поступить в театральный институт с первого раза у Инны Бурдученко не получилось. Вторая попытка тоже оказалась провальной. Однако девушка не сидела сложа руки.

На протяжении этих двух лет она работала реквизитором в театре, а иногда заменяла заболевших или отсутствующих по другим причинам актёров в постановках (однажды даже сыграла главную роль в спектакле «Овод»).

На третий раз ей, наконец, удалось поступить в театральный. В стенах вуза красавицу встретил режиссер Виктор Ивченко, который вспоминал их первую встречу так: «Хорошо помню, что от Инны пахло виноградом. Этот запах и заставил меня на неё посмотреть. Как только я взглянул на её лицо — сразу понял: «Вот она — Иванна».

В ней сочеталось всё то, что было описано в сценарии фильма. Никого лучше я бы не нашёл». Таким образом, Инна Бурдученко попала на главную роль картины «Иванна», рассказывающей о смелой партизанке в годы Великой Отечественной войны.

Фильм «Иванна» после премьеры вмиг обрёл огромнейшую популярность. Далеко не всем зрителям понравилась жестокость, показанная в некоторых сценах картины, да и сам сюжет был многим противен, но фильм был снят на основе реальных событий военных лет, поэтому зрители с интересом ходили посмотреть на эту картину в кинотеатры.

В первую неделю проката, фильм «Иванна» просмотрели более тридцати миллионов зрителей, а Инна Бурдученко — исполнительница главной роли — получила несколько наград на нескольких кинофестивалях страны за хорошую актёрскую игру.

Кстати, именно на Всесоюзном фестивале она встретилась с Игорем Кирилюком, её поклонником, с которым она вскоре расписалась.

Выйдя замуж, Инна Бурдученко была счастлива. Рядом с ней был тот мужчина, о котором она мечтала: стройный, обеспеченный, красивый и, самое главное, заботливый. Через год после свадьбы актриса забеременела.

Она всё никак не могла дождаться рождения ребёнка — каждый день представляла, как будет с ним нянчиться, и заранее тратила все свои деньги на игрушки, одежду и прочие вещи для ещё неродившегося сына или дочки. Во время беременности Инна продолжала работать в театре и в кино, и это было её роковой ошибкой.

Режиссер Анатолий Слесаренко пригласил её на одну из главных ролей в фильме «Цветок на камне». Там была сцена, в которой героиня Инны должна была вбежать в горящее здание для того, чтобы спасти маленького ребёнка из беды.

Изначально сделать это должна была не сама актриса, а её дублёр — специально подготовленная спортивная девушка, но режиссер решил, что куда правдоподобнее сцена будет выглядеть, если беременная Инна забежит в горящее здание сама. Она это сделала. Сцена была успешно снята, но режиссеру этого было мало.

Он выкрикивал: «Добавьте ещё бензина!» и «Пусть полыхает так, чтобы весь мир увидел!», и работники съёмочной группы послушно выполняли его приказы, хотя все понимали, что это очень опасно. Инна Бурдученко повторно лезть в пылающее здание отказалась, но режиссер, повысив голос, пригрозил, что разрушит её жизнь и карьеру, если она не сделает то, что он просит.

К сожалению, актриса была вынуждена пойти на риск и из того здания она больше не вернулась. Горящий потолок деревянного домика рухнул на неё тяжелым весом. Актрисы вместе с неродившемся ребёнком не стало…

Режиссер Анатолий Слесаренко за халатность был посажен за решётку на шесть лет, но вышел через три года по амнистии. Однако его последующие годы нельзя назвать счастливыми.

Выяснилось, что Слесаренко в годы войны, как шут устраивал концерты и постановки для немцев, за что даже получил от них несколько медалей, которые хранил у себя дома. Кроме того, он участвовал в крупных финансовых махинациях.

Ещё Анатолий с гордостью говорил, что сражался на фронте, но на самом деле прятался от службы, а медаль «За боевые заслуги», которой он хвастался, купил на «чёрном рынке». Все эти подробности стали известны публике, благодаря журналистке Галине Силиной.

Когда все эти факты подтвердились — Анатолия Слесаренко изгнали из Союза кинематографистов, а власти запретили ему работать в сфере театра и кинематографа. Да и, судя по всему, вообще везде, ведь работу бывший режиссер впоследствии не нашёл, из-за чего до конца жизни жил в нищете.

Нужно отметить, что его фильм «Цветок на камне» с участием Инны Бурдученко ещё в 1962 году завершил другой режиссер — Сергей Параджанов. Актриса прекрасно выглядит в этом фильме, но до боли обидно, что эта роль стала для неё последней…

 

Оцените статью
«Ради красивого кадра, режиссер заставил её во время беременности забежать в горящее здание, из которого она не вышла». Инна Бурдученко
«Сергей обо всем догадывается. Он мне этого не простит»: Елена Майорова любила мужа, но ведь счастливые с собой так не поступают