Десятого ноября исполнилось 98 лет со дня рождения актера Ричарда Бёртона.
Многим он больше всего запомнился своей бурными отношениями с Элизабет Тейлор (на которой он женился дважды).
А тем не менее, Ричард Бёртон в свое время считался блестящим британским актером, одним из лучших среди современников.
С детства будучи поклонником Шекспира, поэзии и чтения, Ричард Бёртон однажды сказал:
Дом там, где книги.
Однажды он летел в Калифорнию из Мексики, и в самолете встретил молодого человека, интересующегося актерским мастерством.
Бёртон с ним разговорился и посоветовал больше уделять времени своему увлечению.
Этим молодым человеком был Кевин Костнер, который сразу же оставил работу в сфере маркетинга и занялся актерской карьерой.
Советский внимательный зритель мог увидеть Кевина Костнера в фильме Фрэнсис (1982), который был в 1983 году показан на Московском кинофестивале.
Правда тогда еще начинающий актёр сыграл в этом фильме крохотный эпизод и не был даже указан в титрах.
За свою недолгую жизнь (58 лет) актер снялся почти в шестидесяти фильмах.
Но советскому зрителю он был известен по фильму Укрощение строптивой (1967, в СССР в 1971 году).
И по фильму Клеопатра (1963 год, в СССР вышел в 1978 году), в котором он сыграл свою самую печально известную роль Марка Антония и где снялся вместе с Элизабет Тейлор, которая, как считали некоторые современники, просто приворожила его.
Этот чрезвычайно дорогой даже по нынешним меркам фильм положил начало их отношениям (два раза вступали в брак и два раза разводились) и творческому сотрудничеству.
В течение следующих нескольких лет они вдвоем снялись в таких фильмах как Весьма важные персоны (1963), Кулик (1965) , Кто боится Вирджинии Вульф (1966), уже упомянутом Укрощении строптивой,
а также в кассово-провальных Камедиантах (1967).
Но большего успеха Бёртон добился, когда снимался один, без Элизабет Тейлор.
Однако все его успехи пришлись на шестидесятые годы.
А уже к началу семидесятых его привлекательность стала падать и актер стал частенько сниматься в фильмах сомнительного качества, просто для того, чтобы оплатить счета и содержать семью.
Но в моей памяти он навсегда остался великолепным Марком Антонием из одного из самых грандиозных фильмов, что я видела в советское время.