Роман, о котором она рассказала лишь после ухода Андрея из жизни: Нонна Мордюкова и Андрей Миронов

Ей было 42 года, ему – только 26 лет. Мордюкова – яркая, активная, вся напоказ, способная расцеловать едва знакомого, а назавтра этого же беднягу обматерить. За спиной уже была Сталинская премия, брак с Тихоновым, сын, блестящая карьера.

Наверное, к 40-ка годам приходит переоценка ценностей, когда женщина понимает, что жизнь одна и другой не будет. И крышесносный, но короткий и забавный роман с Мироновым стал для нее как раз такой страницей.

Они пересеклись на съемках «Бриллиантовой руки» в 1968 году.

Нонна никогда не была «пай-девочкой». Начиная со школы: училась скверно, за плохое поведение не раз ее отчитывали на линейках, а мать вызывали в школу.

В отличие от других предметов по литературе ей всегда ставили «отлично». Первый литературный успех случился, когда Нонне было десять. Ее рассказик «Квартирант», посвященный маме, опубликовала «Пионерская правда». Думаю, если бы не кино, она могла бы стать блестящей писательницей. Отдельного внимания заслуживают ее мемуары, которые она писала сама.

Там мало про нее саму, а больше — про людей, которые ее окружали. Про вышедшую в окно подругу Сашу; про деревенскую женщину Шурку, нагулявшую сына от «надводника»; про алкоголика Анатолия, которому Мордюкова состроила такую морду, что тот со страху бросил пить. И очень интересно было бы прочитать оригинал про Миронова.

Худсовет скептически относился к его участию в «Бриллиантовой руке».

«Миронову не везет в кино. К тому же он еще очень кривляется!» — эти слова остались в стенограмме обсуждения его кандидатуры. Трудно поверить, но Миронов в ту пору был закомплексован с женщинами. Он тогда еще был холост, с Екатериной Градовой — «радисткой Кэт» — они поженятся только через четыре года.

Из воспоминаний Егоровой (которая буквально всю свою жизнь посвятила Миронову):

«Он окружал себя представительницами женского пола, я их назвала икебанами, чтобы скрыть свое одиночество и неуверенность. После того как на экран вышла «Бриллиантовая рука», он, конечно, стал более уверенным в себе.

И неудивительно — картина Гайдая сделала его суперзвездой. Уверенности в жизни ему значительно прибавило и близкое знакомство с Нонной Викторовной, которая была старше на 16 лет.»

О своем мимолетном романе с Мироновым она написала рассказ «Пуговка», который был подарен Стасу Садальскому.

«Была еще одна уникальная вещь, но она пропала… Как-то Нонна пришла ко мне на день рождения и принесла июльский номер журнала «Октябрь» со своими мемуарами «Вот так и живем». Она ведь ко всем своим талантам еще и прекрасно владела слогом. Журнал с трогательной надписью храню.

Но однажды Нонна подарила мне свой рассказ под названием «Пуговка», причем не просто подарила, а отдала свою рукопись с разрешением публикации этой истории в моей следующей книге.»

В самом рассказе Нонны Мордюковой с долей юмора описывалось, как «в одночасье закончился ее сумасшедший роман с Андреем Мироновым», когда она увидела, как он полез шарить под кроватью в поисках пуговицы, которая отлетела с его рубашки, полностью потеряв при этом интерес к даме.

По словам Садальского, Нонна Викторовна просила опубликовать рассказ только после того, как ее не станет. Но рассказ и так не увидел свет: Стас потерял реликвию. Жалко, ведь даже в грубом пересказе сохранилась тонко уловленная деталь.

Оцените статью
Роман, о котором она рассказала лишь после ухода Андрея из жизни: Нонна Мордюкова и Андрей Миронов
Светлана Жгун: любовь к режиссёру поставила крест на карьере актрисы