15-летней Юленьке льстило внимание взрослого и богатого мужчины. Они знакомы всего два дня, а он уже хочет, чтобы она стала его женой. И хотя Юленька была не против стать хозяйкой его роскошного дома, она не хотела показаться меркантильной и «неприличной».
— Константин Егорович, мне кажется, вы торопите события. Мы с вами едва знакомы, — сказала Юлия.
И была права. Этот роман развивался действительно очень быстро…
Увидел на балу и сразу пригласил к себе
В 1874 году Юлия Леткова готовилась поступать в консерваторию. 15-летняя барышня прекрасно пела и хотела стать певицей. Как раз в это время она посетила бал в Морском корпусе. Это был ее второй бал, но уже на первом ее заметили мужчины и наперебой приглашали танцевать — Юлия была очень красива.
Вот и в этот раз, едва Юлия появилась на балу, как к ней тут же подошел Константин Маковский — уже известный художник, к которому выстраивалась очередь из желающих заказать у него портрет или картину.
35-летний Маковский к тому моменту уже год как овдовел. Но утрату жены переживал недолго — художник очень любил женщин, и особенно таких красивых, как Юлия.
Она понравилась ему с первого же взгляда, и на все танцы в тот вечер он приглашал только ее. Расставаться с юной красоткой Маковскому не хотелось, поэтому он пригласил ее на следующий день к себе домой на музыкальный вечер.
Юлия согласилась.
«Будешь хозяйкой в моем доме»
Едва Юлия переступила порог дома Константина Маковского, художник сразу же представил ее гостям и не отходил от нее ни на шаг.
Юлия не знала, как себя вести: с одной стороны, ей льстило внимание такого мужчины, как Константин Маковский — известный, богатый, симпатичный и так вкусно пахнущий дорогим одеколоном. С другой стороны, уж очень как-то все быстро, они едва знакомы.
Опытный в амурных делах Маковский, тотчас понял, что Юленька немного смущена его напором, и решил сразу же, в тот же вечер «расставить все точки на i».
Поэтому, когда подали ужин и гости стали усаживаться за стол, Маковский демонстративно, чтобы все видели, взял Юлию за руку, посадил рядом с собой и во всеуслышанье сказал:
«Ну вот и отлично. Будете у меня хозяйкой»
Собственно, с того дня и начались отношения Константина Маковского и Юлии Летковой.
Через пару недель состоялась помолвка, но свадьбу отложили, пока Юлии не исполнится 16 лет — в то время вступать в брак раньше этого возраста запрещалось.
Двойная жизнь
Зимой 1875 года Константин и Юлия обвенчались. Казалось, эта пара была идеальной: он известный художник, она ослепительно красивая жена и муза — Маковский постоянно писал портреты любимой Юленьки.
Но вскоре супруги столкнулись с первыми сложностями: их ребенок умер в младенчестве. Правда, потом у супругов родились трое детей, которых художник тоже запечатлел на своих полотнах.
И вот новое испытание. Юлия серьезно заболела. Настолько, что не могла даже ходить, и ее на руках выносили на улицу подышать свежим воздухом. Лечение не помогало, ей становилось только хуже. Единственным выходом была операция. К счастью, она помогла, и Юлия пошла на поправку.
Чтобы восстановиться, она уехала за границу — ей нужен был теплый климат. Муж с ней не поехал — Константин Маковский был занят своими делами, работы у него всегда было много.
Когда Юлия вернулась домой, уехал уже Маковский — во Франции открывалась Всемирная выставка, где было представлено несколько его работ.
В общем-то именно эта выставка и стала роковой для супругов. Там, вдали от жены, 50-летний художник познакомился с Марией Матавтиной — молоденькой милой девушкой, которая была младше Маковского на 30 лет.
И сразу закрутил с ней роман….
Отношения художника и его новой пассии были в тайне, и Маковский жил на две семьи. Вскоре Мария Матавтина родила от него сына, которого назвала Константином — в честь отца.
Для художника рождение внебрачного ребенка, да еще и названного в его честь, стало переломным моментом. Все чаще Маковский ловил себя на мысли, что хочет уйти от Юлии, ходил напряженный, был неразговорчив, но все не решался поговорить, ждал подходящего момента.
«Готова жить втроем с нами»
Этот «подходящий момент» все не наступал. И Мария начала давить на художника: мол, когда ты уже с женой поговоришь, пора уходить от нее.
Разговор Маковского с женой был тяжелым.
Новость об измене, о том, что у Маковского есть «вторая семья», ребенок, которому уже 1,5 года — сильно ранила Юлию.
— Я подарила тебе свою юность, свои лучшие годы! Ради тебя я отказалась поступать в консерваторию, отказалась от своей мечты стать певицей, — Юлия рыдала и упрекала неверного мужа.
Когда эмоции улеглись, Юлия потребовала, чтобы муж выплатил ей деньги в качестве «отступных». Хоть Константин Маковский и был богат, но даже для него запрашиваемая Юлией сумма была огромной.
Художник дал ей понять, что это слишком много для «компенсации его ухода к другой». Тогда Юлия предложила другой вариант: она готова была делить Константина с другой женщиной и даже жить с ней под одной крышей, лишь бы муж от нее не уходил. О разводе Юлия и слышать не хотела.
Маковский был возмущен таким поведением Юлии, и признавался своим друзьям:
«…Если б у меня не было сына, я бы ей дал себя знать. Дочь не так ответственна. Она выходит замуж, носит фамилию мужа, но сын — другое дело. Ведь она (жена — прим. ред.) до того пала, что писала мне письма, что она готова втроем с нами жить. Что это за женщина, которая предлагает это!..»
Развод Юлия так и не давала.
Маковский обосновался во Франции с Марией и маленьким сыном. Один за другим у них родились еще двое детей.
Лишь в 1898 году Константин Маковский смог развестись с Юлией, выплатив ей 35.000 рублей и обязуясь пожизненно ее содержать. Кстати, на тот момент Маковскому было 60 лет, а его новой возлюбленной 30 лет. Юлии — почти 40.
После развода Маковский женился на Марии и узаконил троих детей от нее. А Юлия замуж больше не выходила, посвятила себя полностью детям, и остаток жизни провела в семье старшего сына Сергея.
Кстати, Юлия дожила до 95 лет.