Ни разу он не посмел прикоснуться к ней. Даже поправить прядь волос, расправить складку платья, изменить поворот головы… Как мог бы он дотронуться до этой божественной красоты и не потревожить ее…
Сандро Боттичелли не нужно было даже видеть свою музу, он писал ее по памяти. Это было не трудно, ведь сияющая красота Симонетты Веспуччи так часто являлась ему в грезах, что он знал каждую малейшую деталь, каждый изгиб локона.
Когда во Флоренцию приехала чета Веспуччи, казалось, что все мужчины города с первого взгляда влюбились в очаровательную супругу Марко Веспуччи. Пятнадцатилетняя Симонетта не обращала внимания на восхищенные взгляды, а ее муж был доволен, что самые влиятельные люди города зовут их к себе и устраивают балы в их честь. Он не ревновал, ведь такая красота не может быть лукавой или грешной.
В числе почитателей красоты Симонетты были Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано Медичи, поэты, художники, философы… Но так странно и восхищенно, как смотрел на нее Сандро Боттичелли, никто и никогда не смотрел… Симонетту даже немного пугал этот взгляд, так смотрят на Мадонн в церкви, на небо во время молитвы…
Однако, позировать такому гению – большая честь и Марко Веспуччи с радостью позволял жене проводить часы в обществе молодого и талантливого художника. Красота его жены должна остаться в веках, а кто сможет запечатлеть ее лучше, чем Боттичелли.
«Так много мужчин любили её без возбуждения и ревности, и так много дам восхваляли её без злобы» — написал поэт Анджело Полициано о прекрасной Симонетте.
Только однажды Веспуччи усомнился в верности своей красавицы-жены. В честь заключения мирного договора между Флоренцией, Миланом и Венецией был устроен рыцарский турнир, кажется случайно совпавший с днем рождения Симонетты.
Оруженосец Джулианно Медичи нес штандарт, на котором Симонетта Веспуччи в белых прозрачных одеждах была изображена в образе Афины Паллады. Джулианно выиграл рыцарский турнир и назвал сеньору Веспуччи Королевой красоты. Ни один человек, присутствовавший при этом, не сомневался, это гораздо больше, чем куртуазное поклонение Даме Сердца.
Не прошло и года после этого празднества, триумфа прекрасной Симонетты, воспетой поэтами и художниками эпохи Возрождения, когда чахотка навсегда унесла красавицу, оставив ее в воспоминаниях всех, кто когда либо знал, вечно молодой и красивой.
«Мы, беседуя, увидели на западе сверкающую звезду, столь яркую, что она своим сиянием затмила не только другие звезды, но и прочие светила, померкшие в её свете. Любуясь той звездой, я обернулся к другу своему и сказал: Не удивимся мы, если душа этой дивной дамы превратилась в новую звезду или же, вознесясь, соединилась с ней» — вспоминал Лоренцо Медичи о той ночи, когда узнал, что Симонетта скончалась.
Тридцать лет после смерти своей музы Боттичелли продолжал писать ее лицо. Со смертью Симонетты для него ничего не закончилось. Смерть Симонетты стала рождением новой красоты, Вечной красоты на полотнах художника.
Она стала Афродитой, Весной, воплощением божественной Красоты на земле. Слишком прекрасной, чтобы надолго остаться рядом с простыми смертными.
Художник завещал похоронить себя рядом в ней, его бессмертной музой.