Если посмотреть со стороны – популярные артисты (особенно те, кто играл только положительные роли) нам кажутся некими эталонами добра, изящества и такта. Мы видим их лишь на телеэкранах, поэтому не знаем всю «кухню» изнутри.
И не всегда те, кто трудился со «звездами» отечественного кинематографа, рассказывают о них только хорошее. Даже в советские времена встречались настолько скандальные артисты, что с ними совсем не хотелось работать.
Михаил Кононов
Артиста полюбил весь Союз после выхода «Большой перемены». Там он сыграл доброго и робкого учителя, который и мухи бы не обидел. Но мало кто знал, что за внешностью ребенка скрывается настоящий деспот.
Михаил скандалил с коллегами по съемочной площадке, спорил, не соглашался с теми или иными моментами в сценариях, даже дрался. Но он добился только того, что его все реже и реже стали приглашать на съемки.
Татьяна Доронина
Тяжелый характер этой женщины – настоящая «притча во языцех». Доронина – типичный лидер во всем, как на работе, так и в собственной семье. Она думает, что ее слова – это непреложная истина, и спорит буквально по каждой мелочи.
Переспорить или заставить ее поменять неверную точку зрения невозможно. Татьяна обожает находиться в самом эпицентре любых мероприятий — и готова на все, чтобы только про нее говорили и ей восхищались.
Олег Даль
Актер имел не то чтобы тяжелый характер, нет. Его можно назвать непредсказуемым – сложно было сказать, в каком настроении окажется Олег через минуту. Алкогольные возлияния тоже делали свое дело – Даль никогда не сдерживал свои эмоции, мог запросто сказать в глаза всем, что думает, устроить грандиозный скандал или подраться.
Когда же трезвел, то никогда не просил прощения у тех, кого обидел, считая это недостойным себя, любимого и известного.
Людмила Гурченко
Милая, красивая и легкая – такое впечатление Гурченко создавала на заре своей карьеры. Но вот потом превратилась в тяжелую и скандальную, хотя шарм и обаяние все же сохранила. Взять хотя бы ее шесть браков – почему так много?
Просто артистка не смогла ужиться ни с одним из мужей и совсем не хотела идти на компромиссы. Все, кто с ней работал, говорили, что Людмила – человек настроения, если ей весело – то она легка в общении, а если что-то не так, не по ее – держись! И спорить с Гурченко бесполезно – сразу начинался скандал.
Олег Ефремов
Талантливый – да! Обаятельный – да! Но такой тяжелый характер, как у Олега Ефремова, было трудно найти. К тому же все усугублялось злоупотреблением алкоголя. Когда Олег выпивал, он начинал во всеуслышанье ругаться, что-то доказывать, распускать кулаки. Был такой случай, что разгневанный чем-то Ефремов напился, а потом разгромил автомобили, которые люди припарковали возле театра.
Александра Яковлева
Популярность Александре Яковлевой не добавила хороших манер. Напротив, она стала постоянно опаздывать на съемки, а могла и вовсе не явиться, считая, что ее, такую известную и любимую артистку, обязательно простят и вновь позовут в проект.
При этом Яковлева вела себя настолько надменно, и чуть что начинала скандалить, что коллеги просто не хотели даже связываться с ней. Александра совсем не понимала, почему, когда она приходила в студию, все присутствующие просто молчали. Просто никто не хотел лишний раз с ней ругаться.
Михаил Светин
Казалось бы, что Михаил и козявки не обидит. Но за добродушной внешностью скрывался маленький деспот. Особенно когда на голову Светина обрушилась всесоюзная слава – Михаил быстро заразился «звездной болезнью», стал заносчивым, гордился своими достижениями. Даже близкие люди стали замечать, что артист уж ведет себя противно и некрасиво. Однако на все замечания Светин просто не реагировал.
Любовь Орлова
Актриса была невероятно популярной в Советском Союзе – любимицей миллионов зрителей. К звездной болезни добавлялось и то, что Орлова утверждала, что у нее дворянское происхождение (странно, что за это не репрессировали в сталинские времена), потому вела себя гордо и заносчиво.
Она считала себя лучше, талантливее и красивее других. Конечно, талант у Орловой был огромный, но те, кто знал артистку лично, говорила, что она просто невыносима. Не дай Бог она будет в плохом настроении – все, держись!
Александр Кайдановский
Очень талантливый, очень работоспособный, Александр мог стать любым персонажем, с легкостью сыграть хоть принца, хоть нищего. Мастерство актера ему далось легко.
Но вот многим режиссерам не хотелось брать в свои картины Кайдановского только из-за его тяжелого характера – не все могли с ним сработаться, страдали как на съемочной площадке, так и вообще в личном общении.