Семь главных волшебниц советского кино, которые очаруют вас с первых минут просмотра фильма

Совсем скоро Новый год, а это значит, что пора создавать новогоднее настроение. И начать стоит с добрых старых фильмов, полных волшебства, любви, веры в людей, счастья. Сегодня предлагаю вспомнить 7 гениальных советских актрис, которые лучше всех справились с ролью сказочных волшебниц.

Итак, наливайте кофе, устраивайтесь поудобнее и вперёд, в мир волшебства и красоты.

Янина Жеймо, Золушка, 1947

Эта хрупкая, необычайно нежная и трогательная актриса словно родилась для этой роли, настолько органично она в ней смотрится. Я видела много версий «Золушки», но именно эта кажется мне особенно доброй и настоящей, что ли.

Валентина Сорогожская, Василиса Прекрасная, 1939

Вы можете не знать её имя, но забыть её игру в фильме «Василиса Прекрасная» просто невозможно. Милая и нежная, в неё невозможно не влюбиться. Один только взгляд, пронзительный и нежный, словно проникающий в душу чего стоит!

Наталья Андрейченко, Мэри Поппинс, 1983

«Ах какое блаженство, ах какое блаженство
Знать что я совершенство, знать что я идеал»

Спой эту песенку любая другая актриса, ей обвинили бы в излишнем самолюбовании, но Наталья Андрейченко и в самом деле идеал. Из неё получилась самая настоящая добрая волшебница, которая понимает язык животных и умеет с ними разговаривать, оживляет статуи и летает на зонтике, а ещё умудряется перевоспитать не только шаловливых детишек, но даже взрослых.

Тамара Макарова, Хозяйка Медной горы, 1946

Ох, как же сильно я любила эту книгу в детстве. Книги Бажова вообще занимают в моём шкафу почётное место, ведь они и в самом деле очень добрые и волшебные. И я очень рада, что когда-то на экраны вышел фильм «Каменный цветок».

В основе сценария к нему лежат сказы Бажова из «Малахитовой шкатулки»: «Медной горы хозяйка», «Каменный цветок» и «Две ящерки». На главную роль Птушко позвал Тамару Макарову, и это было прямое попадание.

Она настолько хороша в роли Хозяйки Медной горы, что остаётся только удивляться, как сердце Данилы-мастера не дрогнуло и он не остался с ней навсегда.

Алиса Фрейндлих, Снежная Королева, 1986

Ещё одна книга и ещё один фильм, которые я просто обожаю. Безусловно, за роль Снежной Королевы брались многие, но вот сыграть её так, как сыграла Фрейндлих, не удалось никому.

В сказке Андерсена она предстаёт перед нами жёсткой, циничной, властной,а вот Фрейндлих сделала её более человечной, что ли. Её героиня любит мороженое и играет на пианино, смотрит телевизор и мечтает, что однажды найдётся тот, кто поможет её сердцу оттаять.

Что тут сказать, Снежная Королева получилась волшебна и очаровательна, её сочувствуешь и понимаешь, насколько она одинока там, в своём ледяном дворце.

Ксения Рябинкина, Царевна-Лебедь, 1966

Если честно, фильм «Сказка о царе Салтане» попался мне совсем недавно. С первых же кадров я влюбилась в невероятную грацию, утончённость, элегантность этой Царевны-лебедь. Эта лебёдушка и правда не идёт, а плывёт, не говорит, а поёт. Она волшебная и неземная, поэтому занимает почётное шестое место в моём списке.

Лидия Вертинская, птица Феникс, 1952

С моей точки зрения она больше похожа на какую-то индийскую богиню или Медузу-Горгону, нежели на птицу Феникс. Но режиссёр талантлив, ему виднее. Значит, именно такой он увидел легендарную птицу счастья, которая одним своим голосом вводила всех вокруг в транс, усыпляла армии и покоряла телезрителей.

Вот такие они, семь сказочных волшебниц советского кинематографа. Если вы не смотрели эти фильмы, то обязательно посмотрите — они того стоят.

Оцените статью
Семь главных волшебниц советского кино, которые очаруют вас с первых минут просмотра фильма
Скромный актер дворянских кровей: как поживает 77-летний Евгений Стеблов