«Скажу я здравствуй и прощай…». Повороты судьбы Аллы Абдаловой

В какие такие лесные дебри забурилась творческая биография Аллы Абдаловой, одному Богу известно. Вроде человек сам творец своей судьбы, но иногда человек бессилен против того что идёт навстречу. Вот и известная певица 1960-70-х, бессильно отпустила вожжи и повисла всей массой своего тела на стоп-кране, остановив в лесных дебрях паровоз своей карьеры.

Сейчас, когда Алла Александровна опять стала интересна нашим стервятникам-журналистам, что потрошат её память и выскрёбывают оттуда факты касающиеся их совместной жизни со Львом Лещенко, то на свет Божий выходят одни и те же истории. И почти ни слова об искусстве, музыке, коллегах.

Вообще человека могут настолько быстро забыть, что просто удивительно. Поэтому сейчас наши звёзды и приплачивают журналистам, чтобы те сочиняли про них всякие байки. Чтобы публика не забывала.

Альбина Абдалова родилась за несколько дней до начала войны в интеллигентной семье москвичей. Она вместе с сестрой получила достойное воспитание. Девочки занимались рукоделием, танцами и посещали музыкальную школу.

Сестра Альбины рано вышла замуж за советника нашего посольства и уехала жить в Лондон. Альбина же после школы поступила в ГИТИС на отделение оперетты к знаменитой Марии Максаковой.

Интересно, что в музыкальную школу она ходила неохотно, больше отдавая дань родителям. Но в старших классах школы у неё педагоги открыли редкие вокальные данные. Голос у Альбины был низкий, при этом такой тёплый и светлый, насыщенными красивыми обертонами.

В студенческие годы Абдаловой прочили большое будущее, как самой одаренной студентке курса. Альбину стали приглашать петь оперные партии ещё студенткой.

Но попасть в труппу Большого театра после получения высшего образования ей не удалось. Зато в Театр оперетты её приняли с радостью. И не только её, но и её молодого мужа Льва Лещенко. Молодые люди познакомились в ГИТИСе.

За красивой девушкой тогда ходили толпы поклонников, но Лев Валерьяныч быстро ликвидировал всех конкурентов и добился руки Аллы. Ещё в студенческие годы девушка поменяла себе имя, понимая что Альбина слишком неафишное имя.

Молодой Лев Лещенко запрягал в музыке тяжеловато. Его молодая, красивая жена двигалась по творческой колее резвее своего мужа, таща его за собой, всячески помогая ему.

Супруги вместе много пели дуэтом. Алла устроилась работать в оркестр Утёсова, потому что в театре зарплаты были очень маленькие. Туда же привела и своего любимого мужа. Впрочем скоро от услуг Льва Лещенко в оркестре отказались. А вот Алла там закрепилась.

Таким образом певица отказалась от классического репертуара, перейдя на эстрадный. Но, как показало время, на пользу это не пошло ни ей, ни эстраде.

Алла Александровна относилась к молодому Лещенко критически. Был момент, что как профессионал он был намного слабей жены. К тому же он шепелявил, Алла долго водила его по логопедам.

Но к 1970 году картина сильно поменялась. Лев Валерьяныч возмужал и сформировался как певец готовый к большим достижениям к 28 годам, и стал пробиваться на эстрадный Олимп. Во многом помогли его победы на разных всесоюзных конкурсах, плюс его личное обаяние.

Теперь уже он тянул свою жену. Они вместе выступали на телевидении, в Колонном зале Дома Союзов. Но в отношениях у них к 1974 году наметился сильный разлад. После полуторамесячной поездки Лещенко в Японию, супруги разбежались на некоторое время. Алла стала сильно ревновать своего мужа.

Отношения супругов полностью разладились, когда они начали работать с разными коллективами. Алла Абдалова и Лев Лещенко практически не виделись. Если один приезжал из командировки, то другой уже паковал чемоданы в гастрольный тур.

Брак уже трещал по швам, но просуществовал до 1976 года, когда после загула мужа, Алла выгнала Лещенко из дома. Впрочем этот сочинский загул принёс певцу счастье. Он встретил свою настоящую любовь Ирину Багудину.

Конечно нелепо обвинять нашего «кремлёвского соловья» и динамовского болельщика в том что он не боролся за семью. Лев Валерьяныч оставил жене квартиру и машину, ушёл как было заведено в те времена из семьи с одним чемоданом.

Конечно, он человек непростой, и дальнейшая его жизнь показала, что он совершил немало нехороших поступков, но тут никак не получится обвинить его в том что он пустил карьеру жены под откос. Хотя почему-то именно так многие журналисты и мыслят.

Но что-то очень сильно сломалось внутри самой Аллы Александровны после развода. Появилось какое-то равнодушие к сцене и пению.

Хотя, куска хлеба ради, певица после развода с Лещенко продолжала работать в Москонцерте, ездила с Аллой Пугачёвой и «Весёлыми ребятами» на гастроли, работала в выездных бригадах с Ниной Бродской и Геннадием Беловым, с ансамблем «Лейся, песня». Но где-то к московской Олимпиаде её публичная карьера стала угасать, и вскоре совсем остановилась.

Как жила певица последние сорок лет, она рассказывает неохотно. Известно, что пела в церковном хоре. А в 1990-е годы певица вообще сдала квартиру в Москве и уехала жить к родственникам в провинцию.

И если бы не пришедшее время «галкиных-малаховых», и большая нужда в скандалах и копании в грязном белье, то её бы и не вспомнили.

Самый простой путь — сделать виноватым в её проблемах пристрастие к алкоголю. Но певица сама говорила, что пыталась пить, но не получилось. Да и потом запей она после 1976 года, то уж и сгинула бы давно. Мы же знаем, что женский алкоголизм безжалостен. Пьющая женщина до 80 лет бы не дотянула.

Лев Лещенко утверждает, что его бывшую жену снедала обида, зависть и комплексы. И что он сожалеет, что она не сделала себе карьеру оставшись в одиночестве.

Сама же Алла Александровна, рассказывала, что она просто не хотела встречаться с бывшим мужем на одной сцене. А делай она карьеру на эстраде — то непременно бы с ним сталкивалась на общих концертах. И те несколько лет, что она без него концертировала она натыкалась на Лещенко. Ибо он был повсюду.

Но в целом толкового объяснения, почему талантливая певица с редким и красивым голосом вдруг решила уйти из профессии, Алла Абдалова так и не дала. Вот такую судьбу нарисовала себе Алла Александровна, обладательница редкого мецца-сопрано, певица, которую за её красивый голос в 60-е годы называли «Магомаев в юбке».

Остались нам на память записи песни «Ожидание» из «Юркиных рассветов», и «Старый клён» в исполнении Аллы Абдаловой и Льва Лещенко. Правда, Лещенко там слишком скромно выглядит на фоне Аллы Абдаловой. У нее голос — божественный. Очень жаль, что в жизни у неё так всё случилось.

Оцените статью
«Скажу я здравствуй и прощай…». Повороты судьбы Аллы Абдаловой
Некрасивая Софья