Сломанная судьба Джеммы Осмоловской. Муж предал, сын не простился

Ее жизнь должна была сложиться иначе: слава, богатство, любовь поклонников… Но судьба Джеммы Осмоловской будто двигалась в неверном направлении: от стремительного ошеломительного успеха в начале карьеры к ее долгому безнадежному закату.

Джемма Григорьевна Осмоловская родилась в 1938 году в семье простых тружеников. Ее родители были рабочими и даже представить не могли свою дочь не у станка, а на театральных подмостках.

Но талантливая Джемма с детства ярко проявляла недюжинные таланты: играла в школьных спектаклях, вела концерты и, как многие девочки ее возраста, мечтала о карьере актрисы.

Безымянное дарование, без поддержки богатых родственников за спиной, она будто играючи поступила во МХАТ. И так же легко без малейших усилий получила свою первую роль. Однажды в коридорах родного вуза она столкнулась с режиссером Евгенией Кемарской.

Та сразу приметила фактурную девушку с красивым строгим лицом и отвела Джемму на кастинг к Василию Левину. Он как раз подыскивал актрису на главную роль в фильме «Повесть о первой любви».

Сюжет киноленты по тем временам оказался очень смелым: старшеклассница Оля теряет мать. Оставшись на попечении суровой тетки, она хочет бросить школу и начать работать. Но друг Митя отговаривает девушку от опрометчивого поступка: он уговаривает родителей позволить Оле жить с ними.

Временно дела Оли налаживаются, она может не беспокоиться о завтрашнем дне. Но по школе расходятся грязные слухи, что Митя и Оля не только за ручки держатся, но состоят в аморальной связи. Прилюдно униженная девушка ссорится с другом и уходит из новообретенного дома…

Примириться юным влюбленным удается лишь в конце ленты после серьезного проникновенного разговора.

Удивительно, что фильм пропустила цензура, тем более, что в нем присутствуют весьма неожиданные для того времени сцены: советский педагог, пристающий к симпатичной школьнице, и драка ученика с учителем.

Тем не менее, картина была принята критиками вполне благосклонно, а игра юной Джеммы Осмоловской удостоилась множества весьма лестных оценок.

Рецензенты отмечали ее яркий драматический талант, особенно в сцене похорон: скупо, лаконично, без гримас и переигрываний, Осмоловская создает образ осиротевшей, занемевшей в своем горе девушки, которая разом осталась совершенно одна.

Следующая роль Джеммы в кино стала гораздо светлей и легче, она принесла начинающей актрисе громкую славу и невероятную любовь поклонников. Осмоловская успешно прошла пробы для фильма «Улица полна неожиданностей», где сыграла очаровательную невесту главного героя Василия Шанешкина.

Ее партнером по съемочной площадке стал кудрявый, как херувим, обаятельный и всесоюзно известный Леонид Харитонов.

Он в то время находился на пике славы: советские девушки пищали от восторга, увидев Харитонова на улице, и мешками слали ему любовные письма. Яркий эффект произвела харизма Леонида и на Осмоловскую. Актриса влюбилась мгновенно.

«Едва увидев эти синие глаза, я сразу обо всем забыла», — говорила она потом.

Вот уж забыла так забыла: на Осмоловскую обрушились слава и признание, а все, о чем могла думать актриса, — это встречи с Харитоновым. Он отвечал ей взаимностью.

Леонид был женат, но мигом расстался с первой супругой, чтобы сделать предложение Джемме. Та не раздумывала. Она землю не чуяла под ногами от счастья.

И, подобно многим женщинам, потерявшим голову от любви, опрометчиво решила посвятить всю себя браку. К тому же вскоре после свадьбы у них с Харитоновым родился сын Алексей.

Но вдруг оказалось, что семейная жизнь – это не только цветы и конфеты. Это бесконечная унылая проза, от которой Харитонов рад был сбежать. Вскоре актер пристрастился к спиртному.

По словам Осмоловской, Леонид был настолько популярен, что каждый встречный-поперечный считал своим долгом выпить за компанию с «самим Бровкиным». Харитонову трудно было устоять перед искушением и отказать очередному просителю…

По другой версии, у «Бровкина» открылась язва желудка, которую коллеги по съемочному цеху посоветовали лечить крепкой сорокоградусной жидкостью для «прижигания язвы»… Самолечение привело к плачевным результатам…

Актер катился в пропасть, Осмоловская тщетно пыталась удержать его на краю. Она лечила непутевого мужа, сносила скандалы, закрывала глаза на измены, уговаривала держаться ради общего сына… Но долготерпение не помогло актрисе сохранить брак. Харитонов ушел к юной и более понимающей любовнице, Осмоловская осталась не у дел.

Мужа нет, денег нет, карьера заброшена. Надо поднимать сына, а как? Харитонов мальчиком не интересовался совершенно. С момента развода и вплоть до 25-летия Алексея он не предпринял ни единой попытки увидеться с ребенком.

Упустив момент, когда ее слава была в расцвете, а режиссеры наперебой предлагали роли, Осмоловская обнаружила, что никому не нужна. За семь лет сокрушительного брака ее имя забыли и коллеги, и поклонники. Успели подрасти новые звезды кино, а самой Джемме предлагали теперь лишь крошечные эпизоды.

Впрочем, она дошла до того состояния, когда была рада любой роли. Осмоловская с трудом устроилась в детский театр (ныне Российский академический молодежный театр), где трудилась без малого 40 лет. И пусть крупные роли ей больше не предлагали, бывшая звезда получила кое-что гораздо большее. Простое женское счастье.

После всех мытарств встреча с актером Петром Подъяпольским стала для Джеммы Григорьевны настоящим подарком судьбы. Именно его она называла главной любовью всей жизни, своей второй половинкой. Преданность, взаимоуважение, понимание, нежность – все это Осмоловская получила от второго супруга. Однако личное счастье стоило ей сына.

Несмотря на то, что Джемма поднимала ребенка фактически в одиночку, Алексей со временем полностью прекратил общение с матерью. Причины разрыва никто из них никогда не комментировал.

Возможно, всему виной стала детская ревность – Осмоловская всю себя отдавала второму супругу, в то время как подрастающий сын остро ощущал свое одиночество и ненужность.

Как бы то ни было, когда в 2017 году актриса заболела раком, единственный, кто помогал ей бороться с болезнью, был второй супруг. В театре РАМТ, где актриса проработала много лет, сказали, что не обязаны ее поддерживать, а в Гильдии актеров кино имя Осмоловской даже не вспомнили.

Несколько лет Петр Подъяпольский и Джемма Григорьевна противостояли недугу только вдвоем. Но, увы, неравная борьба закончилась смертью актрисы. Преданный муж вскоре ушел вслед за ней.

Оцените статью
Сломанная судьба Джеммы Осмоловской. Муж предал, сын не простился
Есенин и Дункан: больная любовь