Сложно признаваться в любви человеку, которого на дух не выносишь, даже если это происходит всего лишь на съемочной площадке. Зрители искренне верили, что их любимицы и в жизни испытывают друг к другу те же чувства, что на экране. Но актеры – люди эмоциональные, порой они с трудом выносят своих коллег, а кого-то даже ненавидят.
Николай Рыбников и Нина Иванова
Звезда советского кинематографа 50-х Николай Рыбников и неопытная актриса Нина Иванова столь реалистично изображали на экране романтические чувства, что зрители в зале вытирали слезы умиления.
Сложная любовь работяги-сталевара и учительницы вечерней школы наводила на мысль, что и в жизни актеры относятся друг к другу с большой симпатией. Как бы не так!
По собственному признанию Рыбникова, он невзлюбил Нину с первого дня съемок. До «Весны на заречной улице» девушка успела сняться в кино дважды, но это был слишком незначительный опыт, к тому же она не имела актерского образования. Естественно, у нее не сразу все получалось как надо, приходилось подолгу репетировать.
Рыбников относился к партнерше по съемочной площадке высокомерно, а иногда позволял себе откровенное хамство. «Дура» и «дубина» – такими эпитетами одаривал Нину зазвездившийся «сталевар».
Зато другие коллеги называли Нину солнечной девушкой, а оператор Радомир Василевский вообще без ума влюбился в молодую актрису и стал впоследствии ее мужем.
Валентин Гафт и Александра Яковлева
Режиссер Константин Бромберг, снявший всеми любимую новогоднюю комедию «Чародеи», долго не мог подобрать актрису на главную роль. Наконец, утвердил Елену Яковлеву – и не ошибся!
В характере Яковлевой было так много «ведьминского», что коллеги по съемочной площадке перестали с ней разговаривать и объявили бойкот.
Правда, сам Бромберг прощал вздорной актрисе все, да и Алесандр Абдулов, исполнитель роли Иванушки, как-то нашел с нею общий язык. Чего не скажешь о Валентине Гафте, который не смог смириться с выкрутасами зарвавшейся дивы.
Яковлева постоянно опаздывала на съемки, а потом полдня наводила красоту, мучая гримершу, костюмеров и осветителей своими придирками. Мало того, «ведьма» не удосуживалась как следует выучить текст, что ужасно бесило принципиального Гафта (Сатанеева).
Однажды, когда актриса в очередной раз перепутала слова роли, Сатанеев ухватил Аленушку за шею и сделал вид, что хочет ее задушить. Спонтанная сцена вышла столь эмоциональной, что Бромберг даже вознамерился включить ее в картину.
Однако Гафт был категорически против подобных экспромтов. В конце концов терпение Валентина Иосифовича совсем истощилось, и он отказался работать с Яковлевой. Группа еле-еле уговорила его продолжить сниматься. Бромбергу не оставалось ничего, как только снимать их по отдельности, а затем делать сложный монтаж.
Виталий Соломин и Ирина Печерникова
Осенью 1973 года в Вильнюсе начались съемки картины «Открытие», повествующей об отношениях двух ученых, между которыми вспыхивает романтическое чувство.
Их роли исполняли Ирина Печерникова и Виталий Соломин. Актеры никогда раньше не общались друг с другом – познакомились только на съемках. И сразу же между ними пробежала черная кошка. Причину неприязни не мог понять никто, а сама Печерникова говорила, что ее партнер недостаточно профессионален.
Атмосфера на площадке накалялась все сильнее, съемки были на грани срыва. Дело спас сценарист Эдуард Тополь, которого режиссер срочно вызвал из Москвы. Ему удалось помирить актеров, правда, лишь до следующего съемочного дня! Тем не менее работа продолжилась.
Никак не получалась одна из ключевых сцен, где влюбленные друг в друга герои расстаются. Ирина не отвечала на реплики Соломина – просто упорно молчала. В конце концов строптивая актриса сказала режиссеру, что сыграет как надо, если на месте Соломина будет стоять кто-нибудь другой. И она произнесла прекрасно свой монолог перед… Тополем.
Тополь был восхищен результатом, однако из-за некачественной пленки эти кадры забраковали. Пришлось Печерниковой переигрывать сцену, теперь уже в паре с ненавистным Соломиным. После окончания съемок актеры никогда в жизни не встречались. Возможно, они просто слишком разные люди.
Наталья Фатеева и Наталья Кустинская
В комедии «Три плюс два», вышедшей на экраны в 1963 году, две Натальи, Кустинская и Фатеева, исполнили роли закадычных подружек. Зрители, конечно, не предполагали, что в реальности эти красотки не переваривают друг друга. Нет, звездные блондинка и брюнетка поссорились вовсе не из-за профессиональной конкуренции.
Фатеева обвиняла Кустинскую в том, что та подло украла у нее мужа – космонавта Бориса Егорова. У Кустинской были свои претензии: она утверждала, что Фатеева нарочно распространяет о ней порочащие слухи и путем интриг лишает ее выгодных ролей. Мало того, наводит на нее порчу!
Ссоры между Натальями вспыхивали еще во время съемок «Три плюс два. Так, подружки не поделили 22-летнего Андрюшу Миронова, делавшего свои первые шаги в кино. Миронову очень нравилась Фатеева, которая была на семь лет старше и успела дважды побывать замужем.
Между актерами завязались отношения. Одновременно любвеобильный Андрей без конца отпускал комплименты Кустинской. И, хотя та оставалась к нему совершенно равнодушной, Фатеева негодовала.
После окончания съемок Натальи остались приятельницами. Как-то раз Кустинская, Фатеева и их мужья встречали Новый год одной компанией. Именно в эту праздничную ночь актрисы окончательно возненавидели друг друга.
Улучив минутку, Борис Егоров отвел Кустинскую в сторону и признался, что влюбился в нее с первого взгляда и что она именно та женщина, которая приходит к нему во снах. А через некоторое время Кустинская и Егоров сошлись, бросив свои семьи. Впрочем, спустя два десятка лет история повторилась: Волков завел новую пассию и ушел от Кустинской.
Брюнетка и блондинка так и не помирились и до старости продолжали порочить одна другую.
Сергей Жигунов и Дмитрий Харатьян
Молодые красавцы Сережа Жигунов и Дима Харатьян подружились в 1987 году, на съемках картины «Гардемарины, вперед!» Актеры называли друг друга братьями и были не разлей вода: ездили на гастроли, дружили семьями, вместе отмечали праздники и отдыхали.
Конфликт случился во время работы над картиной «Королева Марго», которую продюсировал Жигунов. Для озвучки Жигунов пригласил другого актера, и герой Харатьяна заговорил «чужим» голосом.
Сейчас Харатьян утверждает, что слухи об их дружбе сильно преувеличены – они были лишь приятелями, а потом их пути окончательно разошлись из-за заносчивости Жигунова. И вообще, он ни о чем не жалеет и мириться не намерен. А вот Сергей Жигунов до сих пор недоумевает, как можно отказаться от такой дружбы, какая у них была.