Странная связь Шанель и Стравинского. Противоположности притягиваются

Композитор Стравинский крутил непонятный роман с Шанель, пока его супруга умирала от тяжелого недуга. Чем могли привлечь друг друга эти совершенно разные люди? Может, их объединяло бесстыдство, с которым они строили свои отношения?

Модельер из низов

Попробуем немного абстрагироваться от того факта, что в период борьбы с фашистами Коко Шанель была на их стороне. И рассмотрим личность этой незаурядной, но жестокосердной женщины через призму ее творчества и биографии.

Юная Габриэль родилась в бедном и многодетном семействе. Мать потеряла рано, попала в приют. В приюте девочка ощущала себя никчемной и ненужной. Она мечтала, что когда-нибудь сделает что-то экстраординарное. И ее мечты сбылись.

До карьеры кутюрье девушка с грубоватыми, но красивыми чертами была шансонье. Она часто пела песню про курицу, где повторялось «ко-ко». Прозвище приклеилось к Габриэль, и с тех пор она стала именоваться Коко, а фамилию юное дарование оставило прежнюю.

Будущая создательница концепции маленького черного платьица с юных лет была наделена отменным вкусом. Попробовав шить, Коко поняла, что нашла себя. Карьеру эта невысокая мадемуазель с мальчишеской фигурой строила «локтями».

Шла на все, чтобы привлечь внимание самых богатых и знаменитых, потом сотрудничала с нацистами. Шляпки Коко, с которых она начала, быстро стали мегапопулярными. Дальше были жакеты и платья, а также создание Модного дома имени себя.

Классик Стравинский

Будущий любовник Коко Игорь детство провел лучше, чем его подруга. Выходец из семьи оперного певца получил классическое музыкальное образование. Проживал в Петербурге и ни в чем не нуждался.

Учился композитор у Римского-Корсакова. Именно он познакомил подающего надежды ученика с Дягилевым. А Дягилев, как известно, из любого мог сделать звезду. Музыка Стравинского пришлась ко двору в программе «Русских сезонов» в Европе. Композитор стал часто выезжать в Париж на концерты.

В 1913 на одном не очень удачном концерте Игоря побывала Шанель. Но даже то произведение, которое не понравилось многим, произвело на Коко сильное впечатление. Но личного разговора тогда между композитором и модисткой не было.

Спустя 7 лет, Стравинский уехал от революции с женой и детьми в Париж. Во Франции композитора приняли хорошо. Слава и богатство были не за горами. Вот только будущее счастье омрачал недуг супруги — туберкулез.

Ценительница таланта

Если Шанель была притягательна и элегантна, то Стравинский внешне никак не годился на роль героя-любовника. Сухопарый очкарик с нервным лицом привлек Коко отнюдь не красотой, а мощным талантом.

В 1920 Коко владела собственной виллой. Она приглашала туда знаменитостей, чтобы они вдохновляли ее на новые идеи. Стравинский тоже был приглашен на виллу и прожил там довольно долго.

Более того, Шанель останавливалась в доме композитора в Париже. Ходили слухи, что композитор и модистка предавались утехам в том доме, где в соседней комнате лежала кашляющая супруга Стравинского Екатерина.

Видимо такое поведение стимулировало творческие порывы этой пары. После романа карьера обоих пошла вверх. Стравинский написал «Мавру» и «Пульчинеллу». Коко вместе с парфюмером Бо создала знаменитый запах «Шанель под номером 5».

Кстати, парфюмер говорил, что создать легенду в элегантном флаконе его сподвиг запах альпийского луга. Коко считала, что женщина не должна пахнуть розами, каждой необходимо что-то особенное и утонченное на туалетном столике.

Игорь Федорович не только жил на вилле любовницы сам, но и перевез туда всю семью. Странный союз продлился два года. Композитор понимал, что у его подруги натура хищницы, и она скоро съест его на завтрак. Поэтому, разжившись деньгами за концерты, Стравинский съехал от Шанель.

В 30-х годах композитор потерял мать, дочь и супругу. От переживаний музыкант пытался вылечиться с помощью переезда. Он обосновался в Штатах и не скрывал, что Коко посылала ему деньги на первое время.

О своих любовниках модистка, часто, отзывалась с презрением. Но о Стравинском ничего плохого не говорила. Икона, подаренная ей Игорем, провисела над кроватью Коко до самой ее кончины.

После смерти супруги композитор вновь женился на приятельнице Вере Судейкиной. Примечательно, что Шанель и ее возлюбленный композитор умерли в один год. Это произошло в 1971. Они ушли с разницей в пару месяцев. Об их романе не говорили открыто, но все обо всем знали, впрочем, как это бывает всегда.

В своих записях, да и в прямом общении с людьми Коко вспоминала, что на вопрос о том, бывает ли ей стыдно, она неизменно отвечала: «Никогда!». Также она ответила жене Стравинского, когда Екатерина сделала ей замечание по поводу того, что стыдно спать с ее мужем. Ведь она сама находилась в соседней комнате. Коко стыдно не было. Или она себя в этом убедила.

Оцените статью
Странная связь Шанель и Стравинского. Противоположности притягиваются
Неравный брак: 5 российских актрис, которые вышли замуж за мужчин помоложе