Судьба Владимира Трошина: прославил песню «Подмосковные вечера» после того, как от неё отказался Бернес

Обладателя чудесного голоса не звали на «Песню года», в отличие от Кобзона и Магомаева. Владимир Трошин на советской эстраде всегда был на втором плане. Но именно он подарил жизнь песне «Подмосковные вечера», от которой отказывались другие исполнители. Как складывалась судьба Трошина на сцене и за кулисами?

Владимир Трошин родился в простой семье на Урале и был одним из 11 детей! Его мама была домохозяйкой, отец трудился токарем. В детстве Володя мечтал стать то астрономом, то геологом. Но учился в музыкальной школе: свой голос он унаследовал от отца, который выступал в самодеятельном оперном театре.

После школы Трошин поступил в театральное училище Свердловска. А когда началась ВОВ, ездил по гoспиталям и выступал с музыкальными спектаклями. Тогда-то и понял: его призвание — радовать своим голосом. Вскоре Трошин перебрался в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ. В 1947 его сразу включили в штат театра.

Владимир Трошин был артистом уникальным. Он не только делал успешную карьеру в театре, но и снялся в 30 фильмах.

Трошина можно увидеть в картинах «Гусарская баллада», «Сталинград», «Дело было в Пенькове». Но особую любовь зрителей Владимир Трошин снискал как певец.

В 1956 году Михаил Матусовский и Василий Соловьёв-Седой написали песню «Подмосковные вечера». Это сейчас она — одна из самых узнаваемых русских мелодий в мире. Кто-то даже считает песню народной. А тогда она могла навсегда остаться на полке и зазвучала только благодаря Трошину.

Сначала песню предложили исполнить Марку Бернесу. Музыка ему понравилась, а вот слова — нет:

«Что это за речка, которая то движется, то не движется? А что за строчка такая: «…милая, смотришь искоса»? Я бы обомлел от девушки с таким взглядом!» — заключил Бернес и рассмеялся.

Срочно нашли другого исполнителя, но то, как он спел, авторам не понравилось. Ситуацию спас Владимир Трошин. Песню включили в фильм «В дни спартакиады», и ставку на неё никто не делал: просто нужен был лирический фон. Но на следующий день на радио стали поступать заявки с просьбой повторить «Подмосковные вечера».

Через несколько лет стали появляться версии хита на разных языках: от французского и английского до итальянского. Как-то удивительно получалось: Трошин часто был первым исполнителем многих легендарных песен. Но они становились визитной карточкой других артистов. Сейчас мало кто помнит, но именно Трошин первым записал и спел «Заправлены в планшеты космические карты» и «Течёт река Волга».

Владимира Трошина никто не отправлял на международные конкурсы, не приглашал на «Песню года». Но певец проявлял скромность и просто занимался любимым делом. А ещё посвящал много времени семье: был женат, воспитал сына.

В кино и театре карьера Трошина складывалась не всегда гладко. Он снимался редко: театр не отпускал. А потом не смог сработаться с Олегом Ефремовым. В итоге ни там, ни там прогресса не было.

В начале 90-х, когда многие певцы уже ушли со сцены или потерялись из-за перемен в стране, Владимир Трошин напротив: стал чаще выступать, появляться на телевидении.

Ему шёл возраст, а голос заиграл новыми оттенками. В последние годы он не играл в театре и не снимался: только пел. А ещё успел издать биографию. Через год после её публикации, в 2008-м, Владимира Трошина не стало.

Оцените статью
Судьба Владимира Трошина: прославил песню «Подмосковные вечера» после того, как от неё отказался Бернес
«Тем и страшна последняя любовь, что это не любовь, а страх потери…» Софико Чиаурели и Котэ Махарадзе