Сын — смысл жизни: судьба актрисы Марии Мироновой

Талантливая актриса и сильный властный человек. Для Андрея Миронова его мать Мария была авторитетом, к ее мнению он прислушивался и в делах, касающихся творчества и в сердечных вопросах.

Мария Владимировна родилась в семье людей, не связанных с миром искусства: мать работала учителем, отец был связан с текстильной промышленностью. Но дома любили слушать классическую музыку, и очень радушно принимали гостей.

Уже после седьмого класса Мария поступила в театральный техникум, а через год впервые вышла на сцену. Потом карьера успешно продолжилась во МХАТе. В 1928 году один за другим ушли из жизни родители Марии. Переживания привели к проблемам со здоровьем, некоторое время девушка не работала.

Позднее Мария поступила в Театр транспорта и сосредоточилась на эстрадных номерах. Она сама писала сценарий, придумывала сюжеты сценок. Мария Владимировна ввела новый жанр – телефонные разговоры. Героиня ее «зарисовок» Капа пользовалась большим успехом у зрителей.

В кино актриса сыграла не так много ролей – 40. Яркие образы: Анна Пастухова в картине «Шофёр поневоле» (1958), все женские персонажи в фильме-спектакле «Мужчина и женщины» (1978), Козицкая в картине «Казус импровизус» (1991) и другие.

Мария Владимировна всегда четко ставила цель, к которой приходила любой ценой. И это прослеживалось не только в работе.

Первым мужем актрисы стал кинорежиссер и оператор документальных фильмов Михаил Слуцкий. В этом браке не было детей, а когда ушли чувства, Мария Владимировна тут же поставила точку в отношениях.

В Государственном театре эстрады и миниатюр она познакомилась с артистом Александром Менакером, который в то время тоже состоял в официальном браке. Когда Мария поняла, что с этим мужчиной ее связывают сильные чувства, она написала мужу письмо, в котором обо всем честно рассказала и настояла на разводе. Тоже самое она попросила сделать Александра, который тоже объяснился со своей женой.

Больше влюбленные не расставались. Они были вместе и в жизни, и более 30 лет выступали дуэтом на сцене. В этом союзе родился талантливый человек, любимец зрителей Андрей Миронов. Сын стал смыслом жизни для Марии Владимировны. Она окружила его такой заботой и любовью, что не могла признать тот факт, что он уже взрослый мужчина – продолжала опекать.

Мария Владимировна всегда хотела принимать участие в жизни сына. Она выбирала ему одежду и даже спутниц жизни. Понравиться Марии Владимировне было задачей не из легких.

Когда Андрей женился на актрисе Наталье Фатеевой, у которой уже была дочь от первого брака, Мария Владимировна посчитала этот союз ошибкой. Она долго не принимала невестку. Такое же отношение было к Татьяне Егоровой, с которой у Андрея Миронова был роман.

Конечно, такое вмешательство в личную жизнь взрослого сына больше мешало, чем помогало. Но Андрей боготворил мать, и не хотел ее разочаровывать.

В 1982 году Мария Владимировна потеряла супруга, после этого она долго не могла вернуться к работе. А в 1987 году произошла самая горькая потеря – не стало единственного любимого сына. Для матери это был настоящий удар судьбы, но никто не видел слез «железной леди». Она все держала в себе.

Актриса наладила общение с внучкой Марией, успела застать первые пять лет жизни правнука Андрея (второй правнук Федор появился на свет в 2019 году).

Марии Владимировны не стало в ноябре 1997 года. Ей было 86 лет.

Оцените статью
Сын — смысл жизни: судьба актрисы Марии Мироновой
Софи Лорен и два мужчины её жизни: как актрисе пришлось выбирать одного из них