«Таня с улицы Заречной». Вспоминаем Нину Иванову

Уже два года как нет с нами любимой Татьяны Сергеевны. Нина Иванова запомнилась зрителю главной ролью в «Весне на Заречной улице». Несмотря на отсутствие актёрского образования, исполнительница роли учительницы вечерней школы полюбилась зрителю, а фильм стал народным.

К сожалению, в жизни актрисы других больших ролей так и не случилось. Но одно ясно точно — можно сыграть сто ролей и не запомниться, а можно одну, но такую, что останется в сердцах миллионов еще на долгие годы.

Нина родилась в столице, в многодетной семье, 6 января 1934 года.

Девочка была одной из четырех детей. Она росла послушной и прилежной ученицей.

В семилетнем возрасте Нина оказалась на съёмочной площадке своего первого фильма «Жила-была девочка», о тяжёлой судьбе жителей Ленинграда, оказавшихся в блокадном кольце.

Режиссер картины В. Эсымонт, желая максимально достоверно снять свое творение, уговорил родителей отпустить Нину в блокадный Ленинград, так как фильм снимался во время Великой Отечественной войны, в условиях реальных боевых действий. В это время как раз началось освобождение города, но битва за него активно продолжалась, и находится там было по-прежнему опасно.

В Ленинграде жила тетя Нины. Родственники, скованные страхом за ребенка, всё-таки решились отпустить дочь в самую гущу боевых действий.

Зато девочки, сыгравшие главные роли (Нина Иванова и Наталья Защипина) показывали неподдельные эмоции во время съёмок. При этом им удавалось с детской непосредственностью переносить все страшные моменты войны, не хуже взрослых.

Несмотря на то, что фильм завоевал несколько престижных европейских наград, Нина спокойно отнеслась к этому событию в своей жизни. Она вернулась к учебе, быстро подтянула пропущенные темы и снова стала одной из лучших учениц в классе. Стать актрисой в планы девочки не входило.

Но получить заветный аттестат Нина так и не смогла. Нужно было помогать кормить большую семью, жили очень бедно. В старших классах девушкам ушла на завод, где производили киноаппаратуру. Так что, в какой-то степени Иванова снова соприкоснулась с миром кино.

Нина часто соглашалась сняться в небольших ролях в дипломных работах молодых режиссеров. Это был дополнительный источник заработка и лишнее напоминание о теплой атмосфере съёмочного процесса.

Одна такая работа стала для Ивановой судьбоносной. Очередной начинающий режиссер Марлен Хуциев искал актрису на роль молодой преподавательницы вечерней школы рабочей молодежи в своем дебютном фильме.

Образ Татьяны Сергеевны, скромной, но гордой классной дамы, преподающей русскую литературу, и вечно приглаживающую свой «локон страсти», запал в душу миллионам советских зрителей, сделав непрофессиональную актрису Иванову звездой. Да и остальным актерам, принявшим участие в съёмках, фильм открыл двери в мир большого кино. Всем, кроме Нины.

Конечно же, отсутствие актёрского мастерства у исполнительницы главной роли, бросалось в глаза другим, «образованным» артистам. Ходят легенды о том, как долго приходилось учить Иванову правильным позам, жестам, взглядам и интонациям, и по сотням раз переснимать одни и те же кадры из-за нерасторопности начинающей артистки.

А Николай Рыбников уже тогда почувствовал звёздную болезнь, и не упускал шанса «подколоть» свою непрофессиональную партнёршу.

Как бы то ни было, фильм получился, и общими усилиями стал шедевром. К тому же, здесь Нина Иванова встретила свою любовь.

Пытаясь продолжить свой творческий путь в кино, актриса снялась ещё в нескольких картинах («Лёгкая жизнь», «Живёт такой парень», «Шурка выбирает море», «Серая болезнь», «Исповедь»). Но Иванова просто затерялась среди более маститых коллег. Роли были небольшими, и она не смогла или не успела раскрыть свой талант.

Были и главные роли (в фильмах «Любовь меняет жизнь» и «Киевлянка»), но успеха «Весны…» ни один из них повторить так и не смог.

Тогда Нина приняла решение покинуть профессию. И ушла на режиссерские курсы. Всё-таки полностью кино ее не отпустило. В качестве ассистента режиссера Нина Георгиевна трудилась на Горьковской киностудии и приняла участие в съёмках нескольких выпусков «Ералаша».

Когда в кинематографе настали тяжёлые времена и никакой работы в этой сфере не стало, с детства привыкшая к труду Иванова не отпустила руки, а устроилась работать в больницу.

Расхожую фразу «на съёмочной площадке камера смотрела на актрису влюбленными глазами» можно с полной уверенностью применить к Нине Ивановой и оператору «Весны на Заречной улице» Радомиру Василевскому.

Служебный роман окончился браком, при этом мужчина оставил ради Ивановой первую супругу и маленькую дочку.

Влюбленные души не чаяли друг в друге. Они получили квартиру в Одессе и обустроили себе уютное место времяпрепровождения.

Пытаясь вернуть любимой былую славу, Радомир снял Нину в «Киевлянке», которую называют своеобразным продолжением «Весны…», но картина не заинтересовала зрителей.

Прожив около десяти лет, супруги тихо разошлись. Причина расставания доподлинно неизвестна до сих пор. Кто-то называет измену Василевского, кто-то отсутствие общих детей.

В отличие от бывшего мужа, семью Нина больше не создала, и наследников она так и не родила.

После ухода из мира кино, до самой пенсии, Нина Георгиевна проработала в больнице. Она была простой медсестрой и нигде не афишировала, что именно она в свое время сыграла Татьяну Сергеевну.

Общения с журналистами Иванова упорно избегала, не желая показываться зрителю постаревшей и немощной. Последнее ее мимолётное общение с представителем прессы закончилось фразой о том, что ее немного поддерживает гильдия актеров, но в целом она — одна из забытых актрис, которых очень много и это печально.

Нина Георгиевна проживала с сестрой. Она продолжительное время болела, и 2 декабря 2020 года в прессе появилось известие, что актриса ушла из жизни на 86-м году.

Оцените статью
«Таня с улицы Заречной». Вспоминаем Нину Иванову
Как прошли детство и юность принцессы Дианы: редкие фото и малоизвестные факты