«Ты — пустое место» — сказал Онассис великой Марии Каллас и женился на Кеннеди

История любви Марии Каллас и Аристотеля Онассиса похожа на наваждение. Она — мировая оперная дива, обладательница голоса столетия, он — миллиардер. Их отношения длились почти десятилетие, но для прекрасной женщины в них было больше страданий и унижений.

Мария Каллас являлась одной из величайших певиц 20 века. Ни одна оперная певица никогда не могла сравниться с ней по славе и признанию. Она говорила, что внутри нее жили две личности: Мария-женщина и Каллас-дива.

В первой половине жизни дива доминировала над женщиной, во второй половине жизни женщина доминировала над дивой. Однако, когда артистка отказалась от карьеры, у нее осталось только одиночество.

Жизнь, продиктованная матерью

Мария Каллас, а точнее Мария Анна Сесилия София Калогеропулос, родилась 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке. Ее отец Георгиос работал в фармацевтической промышленности, благодаря чему смог обеспечить относительно благополучную жизнь своей жене и двум дочерям.

Мать Марии, Евангелие, славилась сильным характером, железной волей и стремлениями к вершинам. Она быстро приняла решение о будущем своих дочерей. Старшая, Якинти, должна была овладеть фортепиано, а Мария – пением.

«Моя мать была очень амбициозной», — говорила позже Каллас. – Тогда волю родителей я выполнила без протеста. Однако считаю, что это жестоко», — добавила она. – Детей нельзя обременять такой ответственностью. Детство коротко и должно быть чудесным. Мое, к сожалению, было не таким.

Со временем опера станет смыслом жизнью Марии, но она никогда не простит своей матери принуждение.

Мечта об опере и красоте

Летом 1947 года Каллас дебютировала в Италии. Выступив на Арене ди Верона в партии Джоконды, она быстро завоевала сердца зрителей своим чудесным голосом. Однако выступление, сделавшее Каллас живой легендой, произошло случайно. Мария заменила заболевшую певицу. Ее исполнение партии Эльвиры в «Пуритане» Беллини было безупречным.

Несмотря на то, что Каллас становилась все более популярной, ее по-прежнему мучили комплексы. С детства у Марии была склонность к полноте, а после 25 лет ей поставили диагноз ожирение.

Каллас, перфекционистка по натуре, мучилась из-за лишнего веса. Быть стройной и красивой стало ее навязчивой идеей. И внезапно певица начала неестественно худеть. Вскоре выяснилось, что дива ест много сырого мяса и поэтому заразилась ленточным червем. Но Мария не беспокоилась о своем здоровье. Она восхищалась новой фигурой и наконец почувствовала себя красивой.

С тех пор Каллас удивляла зрителей не только талантом, но и красотой. Она стала одеваться женственно и шикарно. На сцене была абсолютной примадонной. Во время каждого ее выступления публика буквально трепетала от эстетического удовольствия.

Джованни Баттиста Менегини – рецепт от одиночества

Одним из поклонников таланта Каллас был Джованни Баттиста Менегини. Миллионер, заработавший деньги на строительной отрасли, безумно любил оперу. Несмотря на то, что он был на 30 лет старше Каллас, ему удалось очаровать певицу и она приняла его предложение.

– Мне было так одиноко… – признавалась Каллас.

Баттиста стал менеджером своей жены. Он вел переговоры по контрактам, следил за тем, чтобы платежи производились вовремя, а Каллас заботилась о своем голосе.

Начало страсти длиною в жизнь

В 1959 году Каллас ужинала с мужем и друзьями в знаменитом ресторане Maxim’s в Париже. Внезапно к их столику подошел Аристотель Онассис, греческий миллионер. Невзирая на присутствие мужа Марии, он сказал ей: «Моя госпожа, вы напоминаете мне греческую богиню. Для меня большая честь познакомиться с вами. Надеюсь, мы встретимся снова».

Он спросил у Марии, окажут ли она и ее муж честь отправиться в круиз на его яхте «Кристина О». Каллас не собиралась отвечать сразу, но Онассис настоял. В последующие недели он посещал ее выступления, посылал в гримерку охапки красных роз и осыпал подарками. Пока она наконец не сдалась.

С момента, как Каллас села на борт «Кристины», Онсис был рядом с ней неотступно. Миллиардер открыто флиртовал с ней, не обращая внимания на жену и двоих маленьких детей, которые тоже были на яхте.

Однажды ночью Мария выскользнула из своей каюты и исчезла в каюте миллиардера. Это заметила жена Аристотеля. Афина была в ярости. Она могла многое простить мужу, но не публичное унижение. Дело закончилось разводом, после которого имущество Аристотеля Онассиса несколько уменьшилось.

Когда яхта наконец добралась до порта, Мария уже была влюблена.

Муж Каллас отреагировал на измену спокойно. Джованни любил жену и был готов простить ей курортный роман. Однако Мария не хотела об этом слышать. Впервые она действительно полюбила и почувствовала себя любимой.

— Да, я влюблена как 18-летняя и не собираюсь этого скрывать, — с улыбкой рассказывала певица журналистам.

Аристотель – от любви к унижению

Каллас и Онассис были вместе восемь лет. Они объездили всю Европу, останавливаясь в самых роскошных отелях. Влюбленная Каллас, казалось, совершенно забыла о собственной оперной карьере, большом успехе, мировом признании и прекрасных сценических творениях.

Ее не интересовали новые контракты и предложения от лучших театров и опер. И это, как покажет жизнь, станет ее роковой ошибкой. Она поверит человеку, который любил играть, тратить деньги и получать удовольствие от всего, что его приносит.

Некогда совершенный голос Марии начал слабеть. В результате Каллас потеряла над ним контроль. Но пока рядом был Онассис, остальное меркло. Мария была убеждена, что он женится на ней.

Но миллиардер и не думал делать предложение. Наоборот, их отношения начали портиться. Онассис все чаще уезжал, и до Марии доходили слухи о его многочисленных романах. Она чувствовала себя униженной, но все прощала. Мария грезила о ребенке.

И когда наконец чудо случилось, Аристотель потребовал прервать беременность. Певица не успела этого сделать, но сын Гомер родился раньше срока и умер в тот же день. Каллас до конца жизни будет посещать могилу единственного ребенка в Милане.

В 1964 году Мария Каллас после длительного перерыва согласилась несколько раз выступить. Билеты были распроданы моментально, все хотели услышать ее легендарный голос. Однако прощание со сценой было горьким. Те, кто смотрел последнее выступление божественной Каллас в лондонском Ковент-Гардене, вспоминают его с грустью. От чудесного сопрано не осталось и следа.

– В тот вечер было приятно наблюдать за Марией. Но слушать ее, к сожалению, было мучением», — так прокомментировали журналисты последнее выступление дивы.

Любимый не поддержал Марию. Вместо этого он сказал: «Ты — пустое место».

О том, что греческий миллиардер женился на самой известной вдове мира – Джеки Кеннеди, Каллас узнала из прессы.

Аристотель разбил сердце Марии. Она столько лет ждала свадьбы, ради любви отказалась от карьеры. А он предал ее таким бессовестным способом.

Мария Каллас всегда хотела быть самой талантливой, самой красивой, самой знаменитой. Когда она поняла, что ее время прошло, отступила в тень. Бывшая легенда оперы пряталась в своей парижской квартире и избегала людей.

Какое-то время она еще надеялась, что Аристотель вернется, но, когда поняла, что все действительно кончилось, стала злоупотреблять лекарствами, пока ее не забрали в больницу с передозировкой.

1975 год стал для Онассиса последним. Когда он еще был жив, Артемида, сестра Онассиса, позвонила Марии и сообщила, что она может прийти к нему попрощаться. Жаклин, законной жены, Онассиса у постели больного не было. Она не приехала даже на похороны.

Мария Каллас успела проститься с любовью всей своей жизни. Она шептала Аристотелю: «Я буду любить тебя вечно». Но он не слышал ее, потому что был без сознания.

Мария продолжала страдать, погруженная в агонию от тоски по любимому и одиночества. В последние годы жизни оперная дива искала избавления в запрещенных препаратах.

Каллас ушла из жизни через два года после смерти возлюбленного – 16 сентября 1977 года. Ей было 53 года. Официальная версия — обширный сердечный приступ. В момент смерти она находилась в своей квартире в Париже. Одна.

Оцените статью
«Ты — пустое место» — сказал Онассис великой Марии Каллас и женился на Кеннеди
Аристотель Онассис и Мария Каллас. Любовь, предательство и «третий лишний» в лице Жаклин Кеннеди