«Ух, проклятая!» За что Мордюкова годами не могла простить Быстрицкую

Народные артистки Элина Быстрицкая и Нонна Мордюкова были главными статными красавицами советского кино — сильными, несгибаемыми, совершенно прекрасными. Именно этот незабываемый образ привел к непримиримому соперничеству между культовыми артистками.

Конфликт между звездами кино развернулся в конце 50-х — тогда режиссер Сергей Герасимов задумал перенести на экраны роман Михаила Шолохова «Тихий Дон». Быстрицкая мечтала об этой роли с юных лет, еще с тех пор, как оказалась на репетициях той постановки в студенческом театре.

Артистка сама позвонила режиссеру и попросила о кастинге, но он не был особенно впечатлен. Зато Шолохов был поражен — настолько Быстрицкая была похожа на его героиню. Это и сыграло решающую роль.

Позднее Нонна Мордюкова не раз вспоминала, что у нее «земля ушла из-под ног», когда она узнала, что не получит ту роль. Артистке казалось, она была обязана сыграть Аксинью — потомственная казачка была рождена, чтобы воплотить ее на экране, и уже отточила образ в дипломном спектакле ВГИКа.

Тихая обида вылилась в открытое противостояние уже на премьере. Со свойственной прямолинейностью Мордюкова подошла к Быстрицкой и произнесла «У-у, проклятая! Таки сыграла!». С тех пор артистка так и не смогла смириться с тем, что потеряла роль мечты.

Оцените статью
«Ух, проклятая!» За что Мордюкова годами не могла простить Быстрицкую
О чем жалела всю свою жизнь Наталья Гундарева