Вера Васильева была поражена причиной бездетности, но не расстроилась. Что муж скрывал от неё 55 счастливых лет

Сегодня хочется поговорить об ещё одной артистке из плеяды советских талантов. Это Вера Васильева, ушедшая из жизни в 2023 году. Коллеги все как один отзывались о ней, как о светлом приятном человеке, что видно и по интервью с актрисой. До последних дней она была частью театральной жизни, играла, помогала тем, кто только ступил на подмостки.

А вот с кино было сложнее. Какой бы чудесной не была эта женщина, нашлись «ценители» таланта, и путь в кино ей был закрыт, ну об это чуть позже. Её жизнь вообще была непростой.

Сейчас расскажу какой путь прошла Вера Кузьминична и что на нём обрела, почему была счастлива с супругом, какую тайну он от неё скрывал всю жизнь, и что её поразило, когда узнала истинную причину их бездетности.

*

Непростое детство и разделённая семья

Васильева родилась в Москве у родителей, буквально происходивших из двух разных миров. Мать, Александра – гордая женщина, знавшая себе цену, получившая неплохое образование. Отец, Кузьма, был обычным деревенским человеком. Женитьба была не по любви, а чисто из необходимости.

В любом случае, для Александры такая жизнь оказалась тяжёлой. Приходилось жить по деревенским правилам, к которым женщина так и не привыкла. На Кузьму она была в обиде. Вера же об отце сохранила только хорошие воспоминания.

«Сама святость», – говорила она «Теленеделе».

Так что детство девочки было непростым. Добавьте к этому нужду, которую испытывала большая семья с несколькими детьми. Затем ещё грянула Великая отечественная, и Васильевым пришлось разделиться. В Москве осталась только Вера с отцом.

Девушке тогда было всего 16 лет. Приходилось трудиться на сельхозработе и на заводе. Но среди всех бед и лишений она всё же смогла найти своё призвание и понять, что хочет стать актрисой. В интервью «Российской газете» Васильева рассказала, что театр для неё открыла интеллигентная дама, живущая в доме рядом. Однажды соседка повела девочку на спектакль «Царская невеста».

«Все сияло золотом, ложи отделаны изумительным бархатом, я долго не могла понять, где играет оркестр», – делилась актриса детскими воспоминаниями.

Выдвинули одиннадцатой на Сталинскую премию

С тех пор Верочку постоянно тянуло к театру. Сначала это были игры, которые могли показаться ребячеством. Из скатертей делала кулисы, играла собственные спектакли – думаю, такое знакомо каждому, но позже увлечение переросло в серьёзные занятия в театральной студии. Пела Вера и в детском хоре.

Для меня неожиданностью было узнать, что родители к выбору дочери относились равнодушно, ведь мама у неё точно тянулась к культуре и искусству.

Когда в интервью для журнала «ОК!» поднимали эту тему, актриса сказала, что отец и мать были просто рады за дочку. Мама больше хвалила под старость, а до того радовалась деньгам и привилегиям, которые профессия приносила. Понять их можно, ведь какие времена были непростые…

Кстати, в Московское городское театральное училище (при Театре Революции) она поступила без сложностей, хотя школу так и не закончила. Произошло это в знаменательный 1943 г.

Ей сразу стали предлагать роли в кино. Судьбоносным стал музыкальный фильм «Сказание о земле Сибирской». Причём на пробы Вера пришла нарядно одетой, с завитыми волосами, а режиссёру Ивану Пырьеву нужен был образ простой девушки. Так что Васильеву умыли, причесали и взяли на роль Анастасии.

Съёмки проходили в Праге, где было невероятно красиво. Цветущие каштаны юной Вере запомнились на всю жизнь. Как и полученная за фильм Сталинская премия I степени вкупе с хорошими деньгами. Вообще на премию выдвигали только 10 человек. Васильева могла там и не оказаться, если бы сам Сталин не восхитился юной актрисой.

Мгновение славы омрачил сам Пырьев. Тот положил глаз на хорошенькую актрису и об этом ей недвусмысленно намекнул. Вера его сразу же отвергла.

Причём она признавалась в беседе с РЕН ТВ, что, будь Иван более обходительным, нежным и внимательным, она быть может, и ответила бы ему взаимностью, а тут – никаких ухаживаний, будто не человек, а вещь какая-то.

Удивительно, что Васильева не держала на режиссёра обиду. Каким же сердцем нужно обладать! И это при том, что из-за Пырьева её почти больше не брали в фильмы.

Вся любовь и жизнь в театре

Пусть кинематограф для неё и закрыл свои двери, но Вера нашла себя на сцене Московского театра сатиры. Конечно, случались периоды простоя и не всегда всё шло гладко. Артистка признавалась, что роли выпрашивать не умела, считала, что заинтересованный режиссёр сам позовёт.

И всё же, как говорил актёр Юрий Васильев в интервью с «Комсомольской правдой», она «от начинающей актрисы дожила до того, что стала лицом театра Сатиры, войдя в его историю».

Одна из самых известных ролей была, кстати, в «Женитьбе Фигаро». Многие с тех пор видели Веру Кузьминичну графиней из этой постановки. Например, актриса Юлия Высоцкая делилась такими наблюдениями.

Но театр был не только местом выступлений. Там же Вера обретала и теряла свою любовь. Первым был режиссёр Борис Равенских. Он ставил «Свадьбу с приданым», где играла артистка. Чувства оказались взаимными.

«Любовь закрутила меня сумасшедшим вихрем. Наши отношения были идеальными», – делилась Васильева с «Теленеделей».

Но страсть оказалась обречённой. Равенских был женат, но и после развода не спешил снова вступать в брак. Вера вскоре ощутила, что занимает в его жизни далеко не самое важное место, и тогда сама прекратила роман.

Меня восхищает её поведение в этой ситуации. Да, она окунулась в омут чувств, но полностью голову не потеряла. И благодаря этому память о любви осталась светлой и чистой.

*

После Вера наконец-то обрела счастье не мимолётное, а настоящее, на целых 55 лет. Её супругом в 1956 году стал Владимир Ушаков, с которым женщина сыграла в фильме «Свадьба с приданым». Да, это произведение прямо красной нитью через её жизнь прошло.

Владимир полюбил Васильеву ещё раньше, но взаимности ждал долго. К тому моменту его возлюбленная была изранена прошлыми трагедиями, но Ушаков принял её и буквально исцелил.

Он понимал важность театра в жизни Веры и дарил возможность заниматься любимым делом. Даже бытовые дела на себя взял. С годами женщина любила его всё больше.

А вот детей у пары так и не появилось. Причину Вера узнала после смерти супруга, благодаря родственнице, нашедшей медкарту Ушакова. Тот не мог иметь детей по состоянию здоровья.

Этот факт, конечно, поразил Васильеву, но она признавалась, что и сама не видела себя матерью. И даже если Владимир намеренно хранил тайну, он супруге дал всё, что только мог.

*

Мне кажется, это очень трогательная история любви. Пусть и непростая. Но супруги всё же нашли друг друга. И театр тут сыграл точно не последнюю роль.

Оцените статью
Вера Васильева была поражена причиной бездетности, но не расстроилась. Что муж скрывал от неё 55 счастливых лет
Вера Алентова: «Если бы я не стала актрисой, то была бы самым несчастным человеком не свете»