Вия Артмане — «Великая притворщица», окутанная тайнами. Актриса, дарившая любовь всем, кто её окружал

Жизнь не всегда позволяла ей вести свою игру. Некоторые тайны жизни Вии Артмане даже после её «ухода» до сих пор остаются не разгаданными.

Исконно неповторимая, безукоризненно несравнимая и захватывающая! Вия Артмане, с изумительной пленительностью, в совершенстве воплощала роль любимицы публики, как на просторах кинематографа, так и в мелькающих мгновениях реальной жизни.

Была ли она аристократкой? Нет. Может быть простушкой? Никогда в жизни. Но все ее роли были воплощены в жизнь настолько правдиво, что у зрителя не оставалось никаких сомнений!

«Великой притворщицей» — прозвали поклонники ее героиню из фильма «Театр» — Джулию Ламберт. Более того, даже сейчас многие думают, что вся жизнь Вии Артмане является талантливой игрой актрисы.

Когда Вии Артмане не стало, её дети закрылись от публичного мира, отказывались от любых интервью и публичных выступлений о матери. Почему? Видимо слишком много нежелательных подробностей они узнали после смерти Вии из СМИ.

Что могло так их шокировать? Неизвестно, но мы знаем одно – Вия Артмане скрывала очень многое, что постепенно открывается и удивляет вновь и вновь.

Родилась, Вия Артмане в деревне, там же и росла, но сказать о ней, как о сельской простушке никому не было бы под силу. У девушки, выросшей в нищете, были лебединая осанка и высокие манеры.

Этому она училась у хозяев, у которых служила ее мама. Возможно, тогда, в доме хозяев, когда она изучала балет и как держать спину ровно, будущая актриса впервые попробовала притворяться будто все хорошо.

Отец Вии погиб еще до ее рождения. Всю жизнь она нуждалась в его любви. Мама же посвятила всю жизнь дочери.

Алида, так называли маленькую Вию, начала познавать актерское мастерство, когда работала постушкой коров, развлекая себя самосочинёнными сказками и придуманными персонажами, но о большем не мечтала. Как мечтать о карьере знаменитой актрисы рядом с коровами?

1963 год для актрисы стал переломным. Выход фильма «Родная кровь», в котором Вие сыграла главную роль, обрушил на неё народную популярность и прославил на весь Союз.

Эта кинокартина изменила ее жизнь. И не только в профессиональном смысле. Отношения Вии с актером Евгением Матвеевым, который сыграл главную мужскую роль и через много лет вызывают много вопросов и хранят секреты. После, казалось бы, не самого прекрасного знакомства наступило чувство влюбленности и самая красивая любовь.

Ее чувство не осталось без ответа. Хоть эта любовь и считалась запретной. Вия была замужем, два года назад родила сына, у Матвеева была жена и двое детей, но и он не смог приказать своему сердцу. Перед своей кончиной Матвеев признался о своей искренней, но запретной любви и даже поделился, о возможной дочери с Вией Артмане.

Кто же настоящий отец Кристианы, дочери Вии Артмане, актриса позже расскажет лишь одному человеку, но это произойдет только через 30 лет.

Личная жизнь Вии Артмане не была счастливой. После смерти ее мужа, актера Артура Демитерса, она не раз открыто говорила об этом в интервью. Артур заметил молодую дебютантку на сцене театра Райнеса и не смог устоять перед ее обаянием.

Он был намного старше неё и женат. Он ушел из семьи и бросил все силы на завоевание сердца красавицы. Вия согласилась не сразу, мучимая сомнениями. И была права, ведь уже через неделю после свадьбы поняла, что этот брак был фатальной ошибкой.

С приходом популярности Вия Артмане перестала принадлежать самой себе и своей семье. Актриса уже не могла уделять мужу и детям столько времени, сколько требовалось. Теперь ее разрывали на части.

Поездки, встречи с поклонниками и постоянные новые приглашения сниматься в кино. Артмане попала в список самых любимых и востребованных актрис в СССР. Ее знаменитые коллеги наперебой говорили ей слова восхищения.

Эту новую реальность её муж воспринимал весьма болезненно. Ревность затмевала разум Артура. Все пазлы в его голове сложились, как он увидел на экране игру жены с Матвеевым. Кричал, что без настоящей любви, она бы не сыграла так убедительно. От семейных скандалов она спасалась на съемках.

При жизни мужа Вия ни словом не обмолвилась об их проблемах посторонним. По привычке изображала благополучие. Только после смерти Артура сказала, что она не получила той мужской любви, о которой мечтала, однако добавляла, что она нашла в лице Артура единомышленника.

Удивительно, что внук Вии Артмане родился именно в ее день рождения. Как будто знак настоящей любви ее сына Каспера и невестки Лиги, против которого в начале их отношений была сама Вия. Позже невестка Вии Артмане Лига стала для нее самым родным человеком.

«Свою жизнь она любила. И день, в котором она проснулась – она любила. Всё, что она делала, она любила» — говорит Лига о Вие, как о матери.

В 1977 Артмане сыграла роль, о которой могла мечтать любая актриса. В двухсерийном бенефисе по роману «Театр» она была занята в каждой сцене. Ее игра была так убедительна, что зрители на многие годы перестали разделять Вию Артмане и ее героиню Джулию Ламберт. А сама Вия изо всех сил поддерживала эту интригу.

После премьеры Вие Артмане приписывали жизнь в роскоши, как и у ее героини, но у советской Джулии Ламберт были старенькие жигули и быт, который она организовывала сама.

50-ти летняя Артмане была на вершине славы. Она считалась самой популярной артисткой Латвии. Представляла республику на всех международных мероприятиях и, как и всё в своей жизни, делала это с большой любовью. Если возникали трудности, Вия называла их временными. Любые невзгоды ей помогал преодолевать ее легкий характер.

Но после стольких лет работы для страны, все чуть не закончилось. В 1991 прибалтийские республики, в том числе Латвия, объявили о независимости, после чего началось истребление ненужных людей и врагов партии. Вия была таким человеком, и она принялась защищать то, что было ей дано в жизни. За это её приказали забыть.

В 1993 по закону о реституции Вие Артмане предложили освободить квартиру в центре Риги, потому что якобы обнаружился потомок владельца дома. Когда актриса отказалась съезжать, в ее квартире зимой отключили отопление. Как будто ей мстили за её талант.

Жизнь в неизвестности того, что будет дальше, как будто ей предоставили новую жизнь. Актрису это сломало. Вия пыталась добиться справедливости. В итоге она пережила инсульт. Чуть позже квартиру все-таки предоставили, но она была после пожара, и на ремонт потребовался кредит.

В эти трудные времена Артмане временно жила на даче, но не могла представить свою жизнь без сцены, и набравшись сил, она еще несколько лет работала в театре Дайлес.

Из Дайлеса она ушла в 1998. Покинув театр, в котором она прослужила почти 50 лет, Вия продолжала работать. Сьемки в российских фильмах были для нее не просто источником дохода, она не могла жить без внимания зрителей.

Актриса, которая всю жизнь дарила любовь всем, кто ее окружал и старалась сделать этот мир лучше на закате жизни ощущала тщетность своих усилий.

В 70-ти летнем возрасте Вия Артмане приняла православие, и получила свое второе имя Елизавета, которое стало для нее спасением и искуплением.

Последние годы она жила уединенно. Это был самый тяжелый период ее жизни. Плохое здоровье, инсульты и безденежье. Но родные всегда были рядом. Последним местом, где побывала актриса стала психиатрическая лечебница, куда привезли ее для оказания медицинской помощи Ее последними зрителями были пациенты этой больницы, которые тоже почувствовали настоящую любовь.

Вия-Елизавета была похоронена на русском покровском кладбище между двух православных церквей. Памятник актрисе поставили не родные и не поклонники из Риги или коллеги, а поклонник из Беларуси, который поставил ей памятник из редкого камня и исчез.

Памятник актрисе Вие-Елизавете Артмане на русском покровском кладбище.

Вот уже много лет поклонники Вии-Елизаветы Артмане приходят к ней на могилу и исполняют творчество великой актрисы.

Всю жизнь она старалась передать через экран необходимость настоящей и искренней любви. Любви к жизни, любви к людям и всему живому. И мы сделаем всё, чтобы ее старания были не напрасны.

Оцените статью
Вия Артмане — «Великая притворщица», окутанная тайнами. Актриса, дарившая любовь всем, кто её окружал
«Маша — не жена, а женщина-праздник и не создана для семьи». Почему Марианна Вертинская оставила дочь мужу, и как сложилась судьба её детей