Ефим Копелян вплоть до последнего дня жизни оттачивал свои актёрские навыки. Он стремился стать лучшим из лучших для того, чтобы даже спустя столетия его имя вспоминали с гордостью.
Именно поэтому он снимался только в качественных фильмах и прорабатывал до малейших деталей каждую свою роль. Взгляд Копеляна проникал глубоко в душу зрителя, а его завораживающий голос вызывал мурашки.
До семнадцати лет Ефим Копелян жил в белорусском городе Речица. Пятеро старших братьев будущего актёра увлекались рисованием и постоянно проводили вместе время. Ефим был в этой компании лишним. Он только и делал, что изо дня в день читал книжки в своей комнате. Особенно ему нравилось произведение Шекспира – “Король Лир”, которое он прочитал более сотни раз.
Нередко, стоя перед зеркалом, Ефим представлял себя главным героем Шекспировской трагедии и эмоционально зачитывал текст. Как он сам признавался, это были его первые небольшие шажки к театральной сцене. Уже тогда он мечтал выступить в постановке “Король Лир” перед настоящей публикой, но никто, кроме старшего брата Евгения, его не поддержал.
В общем-то, брат Евгений был не только единственной поддержкой для Ефима, но и примером для подражания. Наш герой вспоминал брата, как мудрого, доброго и невероятного заботливого человека. К сожалению, в 1922 году Евгений погиб. Чтобы отдать дань памяти, Ефим Копелян в возрасте семнадцати лет уезжает в Ленинград и поступает в архитектурный институт, в котором когда-то учился его любимый брат.
Комнату в общежитии ему не выдали, поэтому парень устроился на завод “Красный путиловец”, где работникам предоставлялось бесплатное жильё. Также в свободное время Ефим Копелян искал подработки. Однажды объявление из газеты привело его в Большой драматический театр имени Горького, в котором он сыграл за небольшой гонорар роль в массовке.
После спектакля, главный режиссёр театр Константин Тверской предложил ему официально вступить в труппу и вместе с этим пройти обучение в театральной студии, на что наш герой с большим удовольствием согласился, пожертвовав работой на заводе и учёбой в архитектурном вузе.
Несмотря на то, что Ефим Копелян играл в театре второстепенные роли, его популярность росла невероятно быстро. В 1930-ые годы постановки с его участием собирали аншлаги, а также он был одним из немногих артистов, которых приглашали на съёмки в кино. В тот период актёр появился в фильмах: “Боксеры”, “Ошибка героя” и “Танкер Дербент”.
Когда началась война, Ефим Копелян добровольцем ушёл в народное ополчение. Он хотел участвовать в сражениях, но по просьбе руководства Большого драмтеатра его вскоре отправили во фронтовую актёрскую бригаду, в составе которой выступала и его милая жена Людмила Макарова.
Семья была для Ефима Копеляна смыслом жизни. Он радовал супругу по утрам вкусными завтраками, помогал ей с уборкой и как можно быстрее мчался к ней после съёмок и выступлений в театре. Бывало, что он отказывался от больших ролей, если его супруга или сын Кирилл плохо себя чувствовали. В их семье было необычное правило – нельзя было говорить о постановках, театре, кино, гастролях и съемках.
Это правило придумал Ефим Копелян. Он считал, что супружеские актёрские пары в большинстве случаев расстаются как раз-таки из-за того, что они обсуждают работу даже дома, забывая о действительно важных семейных вещах.
Ефим Захарович подпортил своё здоровье в годы войны. Он мало питался и спал, часто выступал и сильно нервничал. Из-за проблем с сердцем он нередко падал в обмороки на съёмках, особенно когда приходилось работать целыми днями, но несмотря на это, в больницу он не обращался. Середина семидесятых годов была для актёра самой сложной за всю карьеру.
Он возвращался домой из театра, быстро кушал и уходил на съёмки фильма “Вечный зов”. На сон он отдавал буквально пару часов. Ефим Захарович согласился пройти лечение только тогда, когда у него случился инфаркт, но, увы, оно ему не помогло.
Спустя несколько дней его не стало. Актёр должен был появиться в последних сериях “Вечного зова”, но в итоге его роль исполнил дублёр, который старательно прятал своё лицо.