Выбор в пользу семьи. Галина Федотова

В начале 1970-х в СССР появились очаровательные актрисы, блондинки-одногодки: Ирина Азер, Наталья Беспалова, Галина Федотова, Светлана Смехнова, которые были любимы и востребованы, и которые как-то одинаково быстро пропали с радаров поклонников и ценителей киноискусства.

Причины у всех были схожие. На красоту быстро находился жених-купец — удалой молодец, часто заморский, и он или увозил девушку в дали дальние, или привязывал девушку к дому и семье.

Судьбы многих советских киноактрис складывались драматично. Век киноактрисы короток, и нужно успеть показать себя во всей красе. И тут на первый план выходил не сколько талант, сколько бойцовские качества, умение держать удар, умение цепляться когтями за роли.

Многие актрисы жертвовали ради карьеры личной жизнью, деторождением ради служения искусству. Но были случаи когда популярность помогала найти своё личное счастье, и это ставилось после во главу угла. Актриса Галина Федотова, киносудьба которой складывалась как нельзя лучше, сделала выбор в пользу семьи, фактически пропав с экранов в 25 года.

У выпускницы щепкинского училища Галины Федотовой великолепно получались экранные лирические героини. В них хотелось влюбляться и идти за ними на край света.

Профессорская дочка Наташа в фильме «О друзьях-товарищах», Ирина в фильме «Минута молчания» у актрисы вышли женственными и чистыми. Очаровательная блондинка кочевала из фильма в фильм, светила своей улыбкой, режиссёры стояли за ней в очередь.

Актриса откликалась на все предложения, набирая кинематографический вес, сыграла роль Машеньки в «Летних снах», где ничуть не уступала в красоте и таланте Людмиле Гурченко и Наталье Фатеевой, выдала сильную роль батрачки Яны в эстонском фильме «Кровавый камень».

В 1973 году Галина Федотова была приглашена на главную женскую роль в фильм белорусской киностудии «Тёща». По сюжету её героиня ломает руку и оказывается в одной больнице с главным героем. И что поразительно, на съёмках произошло абсолютно подобное.

Галина ломает руку и оказывается в больнице. Только ухаживал за ней не главный герой-киножених, которого играл А. Вдовин, а молодой кинооператор Геннадий Куринной. Роман на съёмочной площадке был настолько бурным, что Галина и Геннадий по окончании съёмок поженились.

После брака Галина Федотова сыграла пару запоминающихся ролей. Сначала была Лизонька в фильме «Лев Гурыч Синичкин». Этот фильм-водевиль постоянно крутили по телевизору, и он пользовался большой популярностью. а потом была небольшая, но яркая роль Ирэн Заря-Заряницкой в «Волнах Черного моря». А потом актриса забеременела.

*

Три года Галина Федотова провела дома с ребёнком, мало где появляясь. Она оказалась очень серьёзной матерью, и сама не хотела нигде сниматься, пока дочка была совсем маленькой. Хотя предложения ей поступали.

Лишь в 1978 году актриса снялась в фильме «Ахиллесова пята», где сыграла тренера женской сборной по гимнастике. Тогда же она была приглашена на роль Аксиньи в сериал «Огненные дороги».

Съёмки сериала длились два года, и актрисе приходилось неоднократно ездить в командировки в Ташкент, где проходили съёмки. Фильм имел успех, и казалось, что теперь-то Галина Федотова развернётся по полной программе. После Аксиньи ей поступали предложения одно за другим.

Но жизнь всё отрихтовала по-своему. Геннадий Куринной, который оставил кино, и перешёл работать в Останкино, был приглашён на высокооплачиваемую работу оператором в Мозамбик. Галина поехала за мужем в суровую африканскую страну, в которой тогда ещё к тому же шла гражданская война.

Стоит отметить, что Галина оставила не только кино, но и московский Театр им. Маяковского, в котором она прослужила 9 лет, и где была задействована в семи спектаклях.

Пять лет проведённых на чужбине фактически перечеркнули её дальнейшую актёрскую судьбу. К тому же у супругов к тому времени уже родился второй ребёнок. Приехав в Москву, актриса поняла, что её уже основательно забыли. Лишь эпизод в фильме «Джамайка» в 1987 году, напомнил всем об актрисе Галине Федотовой, которая тогда уже стала Галиной Куринной.

Вскоре мужа направили работать в Португалию, а затем была злополучная Югославия. Семья последовала за отцом семейства. В 1991 году репортажи Геннадия из страны, охваченной гражданской войной, каждую неделю показывали по Центральному телевидению. Впрочем больше на экране возникал коллега Геннадия — Виктор Ногин, ибо Геннадий делал свою закадровую, операторскую работу.

Утром 1 сентября 1991 года журналисты посетили линейку в школе при советском посольстве в Белграде, где учились их дети, и после, и в очередной раз отправились на автомобиле в столицу Хорватии Загреб. Больше их никто живыми не видел.

Эта детективная история тянется уже много лет, но ди сих пор всей правды не озвучено. По одной из версий, их расстреляли сербские солдаты, признавшие их за хорватских шпионов.

После смерти мужа Галина Георгиевна вернулась с детьми в Москву. Много лет она работала редактором на Центральном телевидении. В кино и театр она даже не делала попыток вернуться. Хотя ум и красота остались при ней. Но видно, что-то внутри неё перевернулось, и войти дважды в одну реку не было желания.

Галина Георгиевна старается избегать журналистов, не дает интервью и не рассказывает о своей жизни. Дочь Куринных — Мария стала журналистом, сын Иван — фотографом. Бывшая актриса жива, растит внуков, и жизнью своей вполне довольна.

Оцените статью