Выдающаяся модистка, для которой дочь стала «двигателем прогресса»

«Синий Ланвен» — цвет, ворвавшийся в моду благодаря великолепной модистке. Согласно легенде оттенок был найден, когда Жанна Ланвен увидела свет, проникающий сквозь витражи старинной церкви. Всю жизнь Жанна экономила, чтобы подняться на гребне успеха. Сам Лагерфельд именовал ее Великой. Но так упорно трудилась Жанна не ради себя, а ради обожаемой дочери.

Прогулки пешком

Жанна с рождения была парижанкой. Ее отец был нетривиальным журналистом. У Константина Ланвена и его супруги после Жанны родилось еще девять наследников. Средний уровень дохода в семействе привел к тому, что Жанне в 13 лет подыскали подработку. Девушка трудилась у мадам Бонни «на побегушках».

Жанне давали посылку, которую нужно было доставить, и деньги на проезд, а она шла пешком по городу, чтобы сэкономить и оставить себе честно заработанные монетки.

В 1883 девочка на побегушках перешла работать в ателье, которое держала мадам Феликс. Отличное ателье располагалось на улице Фобюр. Впоследствии Жанна арендовала на этой улице целое здание, а до тех пор она училась делать шляпки, шить и украшать одежду.

Недолго уже взрослая Жанна держала шляпную мастерскую. Но ее позвали на работу в Барселону. Мадам Валенти в далекой стране стала хорошей наставницей для молодой женщины, которая делала первые шаги по направлению к своему делу.

Проработав пять лет в Барселоне, Ланвен приехала домой только в 1890, чтобы применить полученные навыки в собственном деле. Сорок франков предприимчивая Жанна собрала сама, еще 300 она взяла взаймы.

На полученные деньги Ланвен открыла «Шляпную» там, где когда-то бегала с посылками и конвертами. В тот же период Жанна вышла за итальянца ди Пьетро. В браке родилась очаровательная девчушка Мари-Бланш. Но, к сожалению, вскоре брак Ланвен распался.

А вот дочка стала для матери настоящим вдохновением. Ради нее Жанна была готова пойти буквально на все.

Все ради дочери

Дочь Жанны росла музыкально одаренной прелестницей. Ради нее мать начала шить детскую одежду, чтобы одевать дочку как великолепную куколку. Жанна работала днями напролет, зарабатывая для дочери капитал. Скоро платья ее дочери стали замечать на улице прохожие. Мари-Бланш стала ходячей рекламой умений собственной матери.

От дизайна шляпок и аксессуаров Ланвен перешла к пошиву детской, а еще взрослой одежды. Бизнес рос. Заказчицы называли платья Жанны произведениями искусства.

Изображения и фото Жанны с дочерью стали визитными карточками дома моды Ланвен. Жанна со своими новаторскими работами стояла у истоков того, когда скучная детская мода отделилась от взрослой. Раньше детские костюмы были упрощенными вариантами взрослых нарядов. С эпохи Ланвен началось деление одежды по возрастам.

В 1920 Жанна уже была кутюрье, которую приглашали в Штаты и в другие страны Европы на выставки. Вышивка и отделка ткани прославили Жанну больше, чем сами модели платьев, которые в тот период у разных мастеров часто повторялись.

Личная жизнь модистки

Став богатой дамой, Жанна никак не могла избавиться от клейма матери-одиночки. В начале 20 века такое положение в обществе все еще осуждалось. Тогда модистка вышла замуж, но не по любви, а из тонкого расчета.

Она пошла замуж за Ксавье Меле, работавшего журналистом. На людях эти двое выглядели вполне довольной парой. Супруг не мешал Жанне вести дела. Наоборот, он поддерживал ее во многих начинаниях. Женившись на модистке, Ксавье поправил свое материальное положение. В этом браке обе стороны были удовлетворены происходящим.

Любимая дочка Ланвен подросла, случилось ее замужество с Жаном де Полиньяком. Граф дал новоиспеченной супруге титул, а вот счастья дать не смог. Зато это замужество поспособствовало расширению бизнеса Жанны в аристократических кругах.

В любом случае модистка вела очень замкнутый образ жизни. Она общалась только с близкими друзьями, предпочитая, чтобы в моде за нее говорили ее работы. В 1946 Жанна тихо отошла в иной мир, окруженная семьей.

Дело Ланвен досталось ее дочке, а потом внучатому племяннику. За долгий период существования модного дома у него сменилось немало именитых дизайнеров. Дело большой труженицы живо и сегодня. А вот ее коллекция ценностей и предметов искусства была переписана только в 2006 году. Многие удивительные вещи, которая Жанна собирала и хранила при жизни, были проданы по хорошей цене.

Кстати, Ланвен была принята во французский Синдикат моды. На ее похоронах Лелонг, глава престижного Синдиката, говорил, что Жанна была ответственной и упорно работавшей женщиной, которая всю себя отдала становлению своего дела.

Хотя внешне она казалась «гранд-дамой» в мехах и немного вычурных украшениях, в душе она была человеком тонким и чувствительным. Жаль, что теперь имя этой модистки знакомо только специалистам модного мира. Она достойна того, чтобы о ней всегда помнили.

Оцените статью