Юрий Васильев — судьба Рудика из «Москва слезам не верит»: артиста сгубила природная скромность и невостребованность

– Я должен сыграть эту роль! Нелли, ты же знаешь, что для меня это очень важно! – твердил Юрий как заведенный своей супруге.

– Так иди и скажи об этом худруку, что ты мне-то это выговариваешь?! Я ничем тебе помочь не смогу – с трудом сдерживая рвущийся наружу гнев, ответила Нелли. Она уже замучилась слушать вечную «пластинку» скромника-супруга.

– Не могу я так – Юрий вздохнул – Он должен сам понять, что я идеально подхожу на роль Гаева в «Вишневом саду».

– Ну раз ты не можешь набраться смелости и попросить роль, тогда сиди и «жди у моря погоды» – устало проговорила супруга, понимая что спорить бесполезно.

4 июня 1999 года ушел из жизни прекрасный советский актер Юрий Васильев. Этот невероятный мужчина у большинства телезрителей ассоциируется с фильмом «Москва слезам не верит».

Казалось бы, после успеха ленты Васильева должна была ждать слава, но если все было так просто!

За длительное время Юрию лишь несколько раз предлагали принять участие в съемках. В итоге Васильев сыграл всего в 20 фильмах.

Забытый артист

Талантливый актер по сути прожил всю жизнь в ожидании звонка от киностудий, но про него будто все разом забыли.

О такой вопиющей несправедливости говорил коллега Васильева Владимир Меньшов. Мужчина удивлялся тому факту, как в Советском Союзе относились к талантливым лицедеям. Он был уверен, что на Западе к артисту уровня Васильева относились бы иначе.

Я разделяю его негодование. А самое печальное то, что Васильев – далеко не один такой забытый талант.

Я решила, что стоит отдать дань замечательному актеру Юрию Васильеву и вспомнить самые яркие моменты его биографии.

Сосед повлиял на выбор профессии

Маленький Юра родился в обычной семье, не имеющей никакого отношения к творчеству. Отец был инженером-электриком, а мама трудилась в библиотеке.

Каждые выходные семья выезжала на дачу в Подмосковье. Рядом с дачей семьи Васильевых располагался, участок принадлежавший замечательному советскому актеру Николаю Плотникову. Васильевы быстро подружились с интеллигентным служителем искусства.

Благодаря частым беседам со старшим товарищем в душе маленького Юры зародилась мечта стать актером. Еще бы, ведь Плотников так интересно рассказывал об актерских буднях!

Родители молодого человека не были против решения сына, более того – всячески поддерживали его.

Поступил шутя

В ГИТИС Васильев поступил словно шутя. Талантливый молодой человек вызывал восхищение у преподавателей, ведь учёба давалась ему на удивление легко. Неудивительно, что и дипломный спектакль парень отыграл «на ура».

Сразу после защиты диплома молодого актера позвали на службу в Малый театр где он блистал долгие 40 лет.

К слову, за первый год работы в театре Васильев исполнил более шести ролей. Правда, ни одной главной среди них не было.

Успех пришел в кино

Первую роль в кино Васильев получил, будучи студентом последнего курса.

Первым в его кинокарьере стал фильм с интересным названием «Ловцы губок». В этой любовной драме молодой актер снимался вместе с женой.

Нелли Корниенко шутила потом:

 Нас с Юрой судьба рядышком держит, даже на съемочную площадку пригласили играть влюбленных.

Звездная болезнь

Однако настоящая известность к Васильеву нагрянула после киноленты «Журналист». Кино получилось настолько удачным, что было удостоен премии Московского международного кинофестиваля.

После такого головокружительного успеха Юрий Васильев почти 11 лет не принимал участие в съемках.

Причина крылась в том, что «зазвездившегося» актера не устраивали роли, которые ему предлагали.

– Я не хочу понижать планку, мне хочется участвовать в проектах не менее интересных чем «Журналист» – говорил Васильев.

Так и просидел актер в ожидании «Звездного часа», пока его не позвали на ведущую роль в музыкальной киноленте «Летучая мышь». Князь Оролвский в его исполнении получился более чем убедительным.

Он вообще не Рудик

Изначально Васильва не должно было быть в культовой киноленте «Москва слезам не верит».

Роль Рудика планировали отдать Олегу Видову или Льву Прыгунову. Только вот они отказались от столь заманчивого предложения, поскольку боялись, что созданный на экране образ негодяя толпа закрепит за ними.

А жить с закрепившемся амплуа негодяя им обоим совсем не хотелось.

Васильев же согласился не думая. Играя роль маменькиного сыночка, Юрий так вжился в образ, что зрители преисполнились сочувствием к данному персонажу. Казалось, теперь Юрию Васильеву было не избежать славы.

Но, к сожалению, этому было не суждено сбыться.

Дело в том, что актер не обладал теми личностными качествами, которые необходимы для достижения успеха. Если точнее, Юрий был очень скромным.

Он никогда не просил для себя лучшее роли, полагая, что их ему должны давать сами режиссеры, ориентируясь на его талант.

Из-за природной скромности Васильев так и не сыграл роль своей мечты. Он очень любил пьесу «Вишневый сад». Юрий переписал текст Гаева себе в тетрадку, на случай если кто-то из его коллег заболеет и не сможет выйти на сцену.

Однако сложность заключалась в том, что скромный артист мечтал о роли до того тайно, что режиссёр даже не подозревал о его помыслах. Иначе непременно предоставил бы возможность выйти талантливому актеру Васильеву в роли Гаева.

Красивая внешность как проклятие

Юрий Васильев был необычайно красив. Женщины засматривались на любимого актера, а когда приходили в театр, то всегда стремились поймать взгляд Васильева и каждая думала, что он улыбается именно ей.

Что касается встреч с поклонницами, то Юрий всячески старался их избегать. Он чувствовал себя некомфортно, когда находился в центре внимания.

Мужчина ощущал себя уютно лишь дома, в обществе любимой жены.

Внешность актера стала для него проклятием. Все дело в том, что в то время аристократическая внешность была не в чести, в отличие от внешности простого работяги.

Мало кто из режиссеров задумывался о том, что этот аристократичный красавец может отлично исполнить драматическую роль. Вот так и получилось, что актер такого уровня не был раскрыт в полной мере.

«Я звал его Вася»

Виталий Соломин вспоминал однажды: «Я звал его Вася. А он меня – Рыжий».

Было в этом что-то по-дружески теплое. Соломин был достаточно закрытым человеком, а вот с Юрием Васильевым смог подружиться.

Юрий был одним из немногих людей, кто заходил к «Ватсону всея Руси» в гримерку, поздравить с очередной премьерой. Сам Соломин говорил, что Юрий был едва ли не единственным человеком, которому он мог доверять.

– У Юры не было такого качества, как профессиональная ревность. Он радовался за успехи каждого из нас.

– И, к слову, он никогда не пользовался связями, хотя они у него были. – Вспоминал Соломин.

Проблемы, о которых никто не знал

Несмотря на то, что Васильев был весьма дружелюбным, он оставался полностью закрытым человеком и никого не впускал в свою личную жизнь.

Например, никто из коллег не знал, что у артиста с юности были проблемы с сердцем. А с возрастом, и переживаниями от не востребованности, они усугубились.

4 июня 1999 года Юрий Васильев оправился на плановый техосмотр. Эта процедура была достаточно длительной и заняла целый день. Уставший, он вернулся домой и ничего не сказал супруге о своем недомогании.

Вместо этого артист пошел смотреть телевизор. Позднее жена обнаружила его бездыханное тело. Причиной смерти 59-летнего артиста стала сердечно-сосудистая недостаточность.

Оцените статью
Юрий Васильев — судьба Рудика из «Москва слезам не верит»: артиста сгубила природная скромность и невостребованность
Разводился со слезами на глазах. История последней принцессы Ирана