Зловещая история одной викторианской свадебной фотографии

«Она же не будет держаться! Она упадёт!» «Я архитектор. Заставлять вещи стоять ровно — моя работа».

Историю этого жутковатого снимка, датированного 1850 годом, несколько лет назад обнародовал Брабантский Исторический Информационный центр. Оригинал дагерротипа находится в муниципальном архиве города Рурмонд, Нидерланды.

Архитектор Карл Вебер смотрел на жену и напряжённо думал. Затуманенное горем сознание пыталось затолкать поглубже мысль о том, что Эмили мертва и что их годовалая дочь теперь будет расти без мамы. Вместо этого оно услужливо подсунуло Веберу другой предмет для размышлений. Карл с готовностью за него ухватился.

«Мы были женаты два года, но за это время ни разу не пригласили фотографа. У нас нет общей фотографии».

Остекленевшие глаза Эмили сосредоточенно смотрели в потолок. Точь-в-точь как при жизни. Наверное, нужно опустить веки. Но тогда она уже не будет казаться такой живой…

«Фотограф. Я должен найти фотографа».

Вебер решительно встал. Действовать нужно было быстро, пока не началось окоченение.

Через пару часов Веберы стояли в дагерротипной студии. Точнее, Карл держал жену на руках. Он нарядил Эмили в лучшее платье.

«Какая же лёгкая она стала после болезни».

Фотограф смотрел на них с сомнением.

— Давайте положим её на диван, как будто она спит. А вы сядете рядом.

Карл помотал головой.

— Нет. Надо снять так, чтобы Эмили выглядела живой. Знаете, у нас нет свадебной фотографии. Сделаем сейчас. Мы сядем на стулья.

— Но она не будет держаться ровно. Она упадёт!

Вебер грустно усмехнулся.

— Я архитектор. Заставлять вещи стоять ровно — моя работа. У вас есть верёвки?

Голову Эмили закрепили с помощью железной стойки — обычное дело, живым тоже часто такую ставили, чтобы было легче сидеть и не шевелиться. Но как же сделать так, чтобы руки не висели плетьми? Карл представил, что речь не об изящных кистях жены с длинными тонкими пальцами, которые ему так нравились. Это грузы, которые нужно поднять и зафиксировать! Сразу стало понятно, как нужно протянуть веревку…

Так Карл и Эмили сделали свой свадебный снимок через 4 часа после смерти женщины.

После публикации эта фотография вызвала в Сети споры. Многие не верят, что Эмили Вебер на снимке действительно мертва — мол, выражение лица слишком уж «живое». А «верёвки» — это просто какие-то царапины на дагерротипе.

С одной стороны, такое действительно может быть. С другой, Брабантский Исторический Центр — всё-таки достаточно серьёзное учреждение, чтобы не заниматься распространением фейков. Ну и лично у меня вызывает вопросы положение левой руки Эмили.

В тот период во время фотографирования нужно было долго сидеть неподвижно (как минимум пару минут), поэтому для моделей выбирали максимально устойчивые позы. «Подвешенная» рука, перекинутая через спинку стула под таким углом, устойчивой не выглядит.

Художнице Хелен Темперли тоже так кажется:

Оцените статью
Зловещая история одной викторианской свадебной фотографии
Опытный муж без американского гражданства: интересные факты о Чарли Чаплине