Муки совести графини фон Платен

«Не ходите сегодня во дворец!» — графиня цеплялась за полы его сюртука и умоляла не оставлять ее.  Филипп только посмеялся, он все никак не мог отделаться от ревнивой влюбленной женщины, даже не подозревая, сколь вероломной та может быть.

Графиня Елизавета фон Платен была не просто обижена на Кёнигсмарка, она использовала его, чтобы избавиться от соперницы. Но не предполагала, что игра зайдет так далеко.

Фаворитка ганноверского влиятельного герцога Эрнста Августа привыкла получать все, чего пожелает. Она была чудесно хороша собой, и не составило труда влюбить его в себя. Ганновер, конечно, не Версаль, но и здесь можно было жить в блеске.

Драгоценные подарки герцога заполнили несколько ларцов, его фаворитка носила самые откровенные наряды из шелков и бархата, тогда как супруга скромно держалась в тени. Герцогиня София не желала скандалов, а потому, пока графиня Платен соблюдала приличия, и жена молчала.

Не в силах расстаться с возлюбленной, герцог взял ее с собой в Италию, и теперь уже вся Италия, а за ней и Европа говорили о прелестной графине, что держит под каблучком Эрнста-Августа Брауншвейг-Каленбергского. Все знали, что только к фон Платен нужно идти, если желаешь получить милостей.

И только одна женщина не желала смириться с владычеством фаворитки. Невестка герцога Эрнста-Августа была возмущена, обнаружив, как та бесстыдно помыкает им. София-Доротея, супруга герцога Георга-Людвига, была от природы тиха и скромна.

Брак ее был несчастливым и без любви, но когда графиня Платен стала распускать нелепые слухи о незаконнорожденности Софии-Доротеи, даже ангельское ее терпение лопнуло. Герцогиня громко произнесла, что Елизавета фон Платен и ее супруг всего лишь слуги их дома, которых в любой момент можно прогнать, возникни такое желание.

С тех пор противостояние двух женщин только набирало обороты, а развязка наступила, когда обе они влюбились в одного мужчину.

Филипп Кристоф фон Кёнигсмарк был красив, пользовался успехом на поле битвы, на войне и в любви. А еще он был другом детства принцессы Софии-Доротеи и еще с тех пор был в нее влюблен. Графиня фон Платен же, уставшая от своего престарелого и уже не столько резвого покровителя, без стеснения украшала его голову рогами.

И фон Кёнигсмарк должен был стать очередным ее трофеем, но, какое разочарование, никак не попадал в расставленные сети. И даже побывав в ее спальне, остался практически равнодушен. Не такой женщиной была Елизавета, чтобы смириться.

Она приставила слугу шпионить за Кёнигсмарком и вскоре узнала, что тот тайно посещает молодую герцогиню. А когда в ее руках оказалась переписка, полная нежности, страсти и огня, графиня и вовсе почувствовала себя оскорбленной.

Достаточно было нашептать на ушко Эрнсту Августу, что жена его сына собирается бежать со своим возлюбленным, а потом еще и показать связку писем…

Однако Елизавета не ожидала, что ее ревность вызовет такой гнев у герцога! София-Доротея была помещена под арест, а что до Филиппа… Он явился на свидание, назначенное от лица его прекрасной дамы, и больше никто и никогда не видел его. Много лет спустя, во время ремонта в замке под лестницей обнаружили скелет мужчины.

Принцесса София Доротея провела в заточении тридцать лет. Ее супруг стал королем Англии Георгом I Ганноверским, а она оставалась в неволе, где и скончалась.

Елизавета фон Платен после исчезновения Филиппа Кёнигсмарка стала стареть. Ей не удалось спасти единственного мужчину, которого она полюбила, да и вина за его смерть тяжким грузом лежала на ее сердце.  Румянец на лице ее увядал, а развлечения и роскошь уже не дарили былого наслаждения.

Когда же ушел из жизни курфюрст Эрнест-Август, его фаворитка и вовсе потеряла все свое влияние. У Георга I была своя возлюбленная, а графиня Платен удалилась в замок к мужу и детям, впрочем, близости между ними никакой не было. Одинокая и мучимая призраками, она приказывала даже ночью не гасить свечей, ибо боялась теней прошлого.

Оцените статью
Муки совести графини фон Платен
Порочная королева