Почему жен принца Чарльза титуловали по-разному: принцесса Уэльская и герцогиня Корнуолльская

Почему первую жену принца Чарльза называли принцесса Уэльская, а вторую — герцогиня Корнуолльская? Ведь став женой принца Уэльского, Камилла Паркер-Боулз должна была взять его фамилию Маунтбеттен-Виндзор и автоматически получить титул принцессы Уэльской.

10 февраля 2005 года принц Уэльский объявил о своей помолвке с разведенной Камиллой Паркер-Боулз.

В честь помолвки в тот же день устроили вечеринку, на которой жених и невеста появились в нарядах, сочетающихся по цвету:

А Камилла продемонстрировала помолвочное кольцо с бриллиантом, подаренное Чарльзом.

Со свадьбой молодые не стали затягивать: бракосочетались уже в апреле.

Сложности у них возникли: кто-то из иерархов англиканской церкви отказался наотрез венчать людей, которые прелюбодействовали лет этак 30. Кто-то согласился провести обряд при условии, что оба прелюбодея покаются и раскаются в своем грехе.

Мама жениха присутствовала на церемонии в часовне, но служба протокола рекомендовала Её Величеству воздержаться от свадебного обеда, даваемого молодоженами.

Папа жениха, я так понимаю, тоже воздержался от лишних телодвижений.

Камилла улыбалась, и — удивительно! — ее даже приветствовали собравшиеся зрители:

Но! Выйдя замуж за принца Чарльза Уэльского, Камилла Паркер-Боулз (в девичестве Шанд) не только должна была взять его фамилию по паспорту (Маунтбеттен-Виндзор), но и получить титул.

Брак совершался с разрешения действующего монарха, муж — принц Уэльский, значит, жена «автоматом» получает титул принцессы Уэльской.

Как ни странно, но принцесс Уэльских в истории было не так уж и много. За всю историю всего 13 дам, включая нынешнюю (Кейт Миддлтон):

Диана Спенсер была 11-й принцессой с данным титулом. До нее (10-й) — прабабушка принца Чарльза Мария Текская. А 12-й принцессой стала вторая жена принца Чарльза, которую до сих пор многие называют не королевой Камиллой, а по фамилии ее первого мужа.

Так почему две жены одного и того же принца титуловались по-разному: одна — принцессой Уэльской, а другая — герцогиней Корнуолльской?

Дело в отношении подданных Ее Величества ко второй жене принца Чарльза.

Диану любили, потому что ее благостный образ был создан СМИ. Многие до сих пор души не чают в женщине, о которой не желают знать ничего дурного, считая все отрицательные отзывы о принцессе Диане — злыми происками Камиллы.

И до сих пор с Дианой сравнивают все, что шевелится вокруг замка Виндзор в радиусе до Монтесито. Только если Меган делает как Диана, это фуууу.

А если Кейт Миддлтон — это мимими:

Сравнивали и Камиллу, причем не в пользу нынешней королевы:

Тут такая ситуация. Что бы ни надела любая из дам (Камилла, Меган, Кейт), в гардеробе ушедшей в иной мир леди Дианы Спенсер найдется вещь такого же цвета, фасона, от данного дизайнера.

Фанаты принцессы Дианы до сих пор негодуют в комментариях под любыми материалами о своей богине.

Представляете, как свежа у них была боль утраты в 2005-м? Чарльза обвиняли в том, что ему ВЫГОДЕН уход на тот свет бывшей жены.

Британская монархия до сих пор цела и невредима, потому что учитывает пожелания подданных монарха. Неявно, прямо «в лоб», а аккуратно социологи выясняют мнение британцев по какому-либо вопросу, а потом неправильное мнение корректируют в нужную Виндзорам сторону.

Происходила и корректировка отношения к Камилле. Мягко, но на общей волне дианомании все равно бросалось в глаза: любовницу/разлучницу/третью в браке — обеляют.

Разговоры о том, что Чарльз женится на Камилле, возникали давно, еще после развода с Дианой. Но король (королева) Великобритании — еще и глава англиканской церкви. А главой не может быть разведенный монарх.

Если открыть желтую и любую далекую от научных изысканий прессу тех лет, то можно натолкнуться на статьи, что Елизавета II хочет передать трон внуку Уильяму, минуя сына Чарльза. Бедняга Чарльз только на моей памяти раза два в интервью (в разные годы) сказал: я не уйду! наступит время — я коронуюсь.

Но СМИ продолжали мусолить тему передачи трона Уильяму через голову принца Чарльза Уэльского.

А еще постоянно говорилось/писалось на тему, что после всенародной (общемировой) любви к принцессе Диане другая женщина не сможет носить титул принцессы Уэльской. Ибо сравнение всегда будет не в пользу «новенькой».

«Достается» даже жене принца Эдварда — Софи, которая вообще вошла в семью после всех скандальных разводов старших братьев и сестры своего мужа.

Софи регулярно «обвиняют» в копировании образа Дианы:

*

Иногда появляются сообщения инсайдеров о том, что жена принца Уильяма размышляла на тему «становится ли ей принцессой Уэльской?»

Речь идет не «быть или не быть?», а о том, как титуловаться. Потому что Камилла Паркер-Боулз показала прекрасный пример дистанцирования себя от созданного образа идеальной принцессы Дианы.

Протоптала дорожку… по которой могла бы пройти и Кейт Миддлтон.

У Дома Виндзор с прессой свои отношения, которые широкой публике не озвучиваются.

Приведу маааленький пример из российской действительности, из жизни «нашей» королевы Табакерки.

Как-то Марина Зудина пришла на шоу «Секрет на миллион», пооткровенничала с Лерой Кудрявцевой, народ поумилялся или поплевался.

А потом госпожа Зудина в каком-то интервью возьми да и рубани правду-матку. Вдумайтесь в ее слова: юристы Зудиной год (!!!) обсуждали с юристами шоу все вопросы, которые будут заданы в процессе интервью, а также ответы вдовы Табакова.

То есть «Секрет на миллион» — это спектакль по пьесе, написанной опытными юристами, дабы лишнего не сказать, имидж не подпортить.

А теперь представьте, что за штат юристов, пиарщиков, сотрудников службы протокола и т.д. у каждой «ячейки» британской королевской семьи? И какие спецы там работают? Причем образуют династии специалистов по связям с общественностью.

Выйдя замуж за принца Чарльза Уэльского, Камилла Паркер-Боулз автоматически стала принцессой Уэльской.

Но чтобы лишний раз не бередить раны фанатов своей предшественницы, ДО СВАДЬБЫ Виндзоры договорились со СМИ: Камиллу называть исключительно герцогиней Корнуолльской.

Выбор титулов у Камиллы был приличный: у ее второго мужа в 2005 году еще имелись титулы графа Честерского и графа Каррикского, барона Ренфрю (несолидно), герцога Ротсей — на территории Шотландии. Герцог Корнуолльский — самый солидный из титулов Чарльза весной 2005 года (после принца Уэльского).

Удивительно то, что СМИ во всем мире «послушались» Виндзоров.

Какие-то «плюшки» пресса получала?Да и вообще… Никому в голову не приходило называть Камиллу принцессой Уэльской. Причину «послушания» найти легко: Интернет в 2005 уже шагнул в каждый офис, дом. У СМИ появились свои сайты.

Никакому владельцу газеты или журнала не хотелось бы, чтобы толпы разъяренных фанатов Дианы Спенсер приходили в комментарии под статьей и ругались на тему «Какая из Камиллы принцесса Уэльская? Она бультерьер! Не смейте называть принцессой Уэльской разлучницу! Для нас существует только ОДНА ПРИНЦЕССА УЭЛЬСКАЯ — ДИАНА!»

Оцените статью
Почему жен принца Чарльза титуловали по-разному: принцесса Уэльская и герцогиня Корнуолльская
«Его не любила ни одна женщина»