— У нас же отпуск, и мы к вам решили нагрянуть! — родственники бывшего мужа стояли на пороге

— А у нас с моей Маришкой принцип — отпуск надо проводить только в гостях. Чтобы подальше от домашних дел и забот, от всей этой суеты! — затаскивая в тесную прихожую чемодан размером с палатку, проговорил Семён. — Марина, ну где ты там? Заходи давай. Не держи дверь открытой, людям же сквозит!

— А? Что такое там у вас? — Валя не сразу расслышала и поняла, что творится в прихожей возле входной двери.

Она в это время на кухне готовила еду для своих двух весёлых сорванцов. И подумала, что сыновья Дениска и Максим как всегда хулиганят и шумят перед дверью, прежде чем выбежать во двор на прогулку.

— Эй, хозяева! Вы где? Алё! Говорю, гостей принимайте, мы уже тута! — донесся до неё зычный голос Семёна, родного брата её бывшего мужа, с которым Валентина разошлась четыре года назад.

— О, нет! Только не это! — с досадой прошептала она и направилась в прихожую.

— Здравствуй, Валечка! Здравствуй, дорогая! Гостей встречай, они уже на твоём пороге! — радостно возвестил Семён растерянной хозяйке.

Сказать, что Валя была удивлена — это не сказать ничего. Кого угодно она ожидала увидеть на своём пороге, но только не того, кто стоял сейчас перед ней.

Валентина быстро смекнула, что дверь нежданным гостям открыли её дети, желая выбежать на улицу. Теперь же пацаны бросили свои дела, забыв о том, что собирались на прогулку, и с интересом разглядывали незнакомцев, втаскивающих свои чемоданы в их квартиру.

— Так, я не поняла юмора! А что происходит? — грозно спросила она.

Валя не верила своим глазам. Как могли эти странные люди додуматься до такого? Просто уму непостижимо!

— Какой уж тут юмор, Валечка? В гости мы с Маринкой к вам приехали. Вот решили наконец вспомнить о своих племянниках. Давно мальчишек не видели, соскучились по ним. Вон они какие вымахали уже! — запросто отвечал ей Семён, как будто они ещё вчера договорились о своём приезде по телефону.

— А вас сюда кто звал? — с недоумением спросила Валя и при этом со злостью отшвырнула в сторону кухонное полотенце, с которым вышла в прихожую. Хорошо хоть, не в лицо незваным гостям.

— Ну приехали, и что? Обязательно только по приглашению? Так мы же родня, уж если не тебе, Валюша, то твоим пацанам — точно! — с явным возмущением проговорила Марина.

— Ну да! Особенно ты! Самая первая родственница! — с сарказмом ответила хозяйка на слова гостьи. — Так, мальчики, а ну-ка бегом во двор. Нечего вам здесь уши греть!

— Ну вот, здрасьте! Мы же хотели гостинцы вручить племянникам, — с досадой проговорил Семён. — Помните дядю Сёму, а? А я вас маленьких, во-о-от таких, нянчил. Ух и горластые вы были! Никому спать не давали, было время.

— Не помнят они тебя, и слава Богу! Бегите на улицу, я вам сказала! — обращаясь к сыновьям, повторила Валя недовольно.

— Ну, мам! — начали капризничать сыновья, которым очень хотелось узнать, кто к ним приехал и зачем. — Мы потом.

— На улицу! Повторять больше не стану! Иначе вообще сегодня никуда не пойдёте. Комнату свою убирать будете, — прикрикнула мать на пацанов.

Денис и Максим нехотя покинули квартиру.

— Ну что, Валечка, так и будешь возле порога нас держать? Мы ведь несколько часов ехали к вам, устали, — опять как ни в чём ни бывало продолжал наглый Семён.

— Да, очень устали. Хочется душ принять и подкрепиться после дороги, а то живот сводит от голода. Да и с новым супругом тебе уже пора нас познакомить. Дома он? — поинтересовалась Марина, с милой улыбкой глядя вглубь квартиры.

— Слава Богу, моего супруга сейчас нет дома. Иначе он вас с лестницы спустил бы, даже не разговаривая, — ответила Валя.

— О, как круто! Да неужели же ты могла такого мужа себе выбрать, Валечка? Ай-яй-яй! После моего-то брата, воспитанного и тактичного человека — и такого грубияна? Ну и ну! — поразился Семён словам бывшей невестки.

— Да уж, очень хорошо я помню все выходки твоего тактичного брата. Особенно когда он своих подружек водил в нашу квартиру, не стесняясь никого. И когда последние деньги на них тратил, отрывая от маленьких детей. Но вспоминать о нём не хочу. Для меня он давно уже в прошлом. Пусть там и остаётся.

— Ну и правильно! Давайте же забудем старые обиды! — пафосно произнесла Марина. — Кто старое помянет — тому глаз вон, как говорится! Так мы пройдём, Валюша?

— Нет, конечно! Не пройдёте! Более того, вы немедленно заберёте свои баулы и покинете мою квартиру. А ужинать и душ принимать будете в гостинице. Или в любом другом месте, только не здесь. Ясно выразилась?

— Не понял? Ты что, серьёзно сейчас? — явно опешил Семён. — Марин, ты что-нибудь понимаешь? Такое происходит впервые в нашей жизни!

— Да ты что? Вот дела! Впервые это у вас? Не прошла халява, да? Обломала я вас. То есть всегда до этого бедные хозяева вынуждены были привечать вас, нагрянувших к ним как снег на голову? Кормить, веселить, ублажать? И только лишь потому что у вас, видите ли, такой принцип — отпуск проводить в гостях?

— Валя, так это же очень хорошо и правильно. Вот, например, ты с мальчишками к нам приедешь, мы тоже вас примем, — с обидой в голосе произнесла Марина.

— Мы? К вам? Упаси Боже! Мне и в голову такая дикая мысль никогда не придёт — припереться к кому-то без приглашения! Тем более, к вам! Но это лишь один момент, который характеризует вас как наглых и беспардонных людей. А второй заключается в том, что я вас всех давно вычеркнула из своей жизни. Ну какая вы мне родня, скажите на милость? Самим-то не смешно, а? — иронично спросила Валя.

— Что ты такое говоришь? Как это — вычеркнула! — Семён сделал удивлённое лицо.

— А чему ты так удивляешься, Сёма? Ты вспомни, вы и раньше меня за человека не считали, когда я была женой Дмитрия. Постоянно насмехались надо мной, унижали даже. И такое было. Вы все — и ты, и Маринка твоя, которая теперь здесь делает вид, что безумно любит меня, и даже бывшая свекровь! Вы во всех наших конфликтах принимали сторону Димочки. А теперь хотите, чтобы я дружила с вами, сделав вид, что ничего подобного в моей жизни никогда не было? Так, что ли?

— Валентина, ну как же так? А твои мальчишки? Ты хотя бы о них подумай, они же нам не чужие. Мы желаем с ними общаться. Неужели даже ради сыновей ты не можешь забыть о своих обидах? — не унимался Семён. — Ну хватит уже скандалить, давай принимай гостей. А то, действительно, твой новый муж услышит нашу перебранку и спустит нас с Маришкой с лестницы. А не хотелось бы!

— Насчёт мужа вы правы. И, кстати, он скоро вернётся домой. Так что бойтесь. А по поводу своих детей я вам так скажу — четыре года вы про них не вспоминали, а теперь вдруг любовью воспылали к ним. Не смеши меня, Семён. Что, нигде и никто вас больше не привечает, так ты с какого-то перепугу про меня вспомнил? Так и мне вы тоже здесь не нужны.

— Это не я… Это Димка, — вдруг проговорился мужчина.

— Что? Что ты сказал!? Мой бывший муж предложил вам съездить ко мне в гости? Что за бред ты несёшь? Разве этому проходимцу не всё равно, что происходит в нашей жизни? Он и про детей-то за эти годы ни разу не вспомнил, не то, что про меня! И разве не он говорил при разводе, что нас для него больше не существует? — в сердцах выкрикнула Валя.

— Нет, Валюша, Димке не всё равно. Он интересуется твоей личной жизнью. Может, вернуться думает к вам, кто его знает, — предположил Семён уже не так уверенно, стараясь не глядеть на растерянное лицо своей супруги.

— Куда вернуться? Опомнись, Семён! Я замужем, два года уже! И очень счастлива в новом браке. Но даже если бы и была одна сейчас — про бывшего своего даже слушать не стала бы. А что случилось с ним? Очередная любовь бросила? Ну, поделом ему! За что боролся…

В этот момент вдруг щёлкнул замок, открылась дверь, и в прихожую вошёл удивлённый муж Валентины.

Незваные гости, увидев перед собой двухметровую атлетическую фигуру хозяина, как-то вдруг сжались, вдавились в стенку, мечтая стать невидимыми.

— А что тут происходит? Мальчишки сказали мне во дворе, что у нас какие-то гости. Что за гости и почему ты, Валюша, до сих пор держишь их здесь, в коридоре? — строго спросил Виктор, с интересом разглядывая незнакомцев.

— А это вот, мой дорогой… — Валя только собралась что-то произнести, как её тут же перебил Семён.

— Нет, нет! Мы ошиблись! Уже уходим. Квартиры перепутали, бывает, — натянуто улыбаясь, сказал он. — Так вышло, ехали к одним, а попали к другим. Мы уже ушли. Всё! Марина, ну что ты замерла, выходи давай, не задерживай движение. И чемодан не забудь свой. Видишь же, мешаем мы людям. Незачем их отвлекать.

Незваные гости быстро покинули квартиру бывшей снохи. Как будто и не было их здесь.

— Зачем ты про Димку-то придумал, я не пойму? — с досадой спросила Марина у супруга в лифте. — Видишь же, Валька и слышать про него не хочет.

— Ой, да ладно, брось! В таком деле все средства хороши. Жаль только, что не прокатило. Не повелась Валюха. А с другой стороны, может, и хорошо. При таком муже лучше держаться от них подальше, — ответил жене Семён. — Здоровее будем.

— Да, но только теперь надо думать, к кому поехать. Отпуск надо где-то провести. Не домой же ехать! — рассуждала Марина.

— Слушай, а может, к Лаптевым рвануть? Они как раз где-то здесь недалеко живут, — оживился Семён новой идеей.

— А кто это? Что-то я таких не помню, — удивилась жена.

— Это двоюродная сестра свата нашего. Ну, Ивана Петровича, который приходится свёкром Надьке, сестре моей. Вспомнила теперь?

— Честно сказать, нет. А ты сам-то хоть помнишь, как её зовут, эту сестру свёкра?

— Нет, я думал, ты помнишь, — сказал Семён, почёсывая затылок.

— А адрес у тебя откуда тогда, раз ты даже имени не помнишь?

— А у меня все адреса есть. На всякий случай, так сказать. Этот вот ещё на свадьбе у Надежды записал, пока все в подпитии были.

— Ну, поехали тогда. Только вот надо имя её узнать. А то неудобно как-то получается — в гости едем, а как зовут, не знаем, — продолжала Марина озабоченно.

— А я сейчас Надьке позвоню, пока мы добираться будем. Пусть она у свёкра выяснит, как его сестру двоюродную зовут. Да и мужа её тоже. У них ведь дом свой, Марина. Так что нам с тобой там точно место для отдыха найдётся. Ну что, поехали?

— Поехали! Отпуск же.

Оцените статью
— У нас же отпуск, и мы к вам решили нагрянуть! — родственники бывшего мужа стояли на пороге
Кирилл…А ты раньше вернулся? Я тебя не ждала… — Марина побледнела