«Не та невестка?»

Когда она услышала о решении сына, то бурно разрыдалась. Но Филипп категорично заявил: он женится только на этой женщине. А если семья попытается возразить, то он отречется от трона. И ему все равно, что династия Бурбонов окажется в тяжелом кризисе. Главное, что он должен заполучить Летицию.

Трудно было найти девушку, столь не подходящую на роль королевской невестки: разведена, отец-республиканец, а с ее языка частенько слетают совсем не элегантные фразочки… С первых дней, как дворец узнал о романе наследника престола с журналисткой Летицией Ортис Роксолано, стало очевидным, что это «не та» невестка. Не та, которую бы хотели видеть рядом с Филиппом.

Высокий красавец Филипп де Бурбон был гордостью своих родителей: умен, образован, не замешан в громких историях (как его отец). Происхождение тоже не подкачало: король Хуан-Карлос – прямой потомок Людовика XIV, мать – представительница греческой королевской семьи.

Чтобы продолжить род, ему предлагали на выбор любую из аристократок. Некоторое время он встречался с Изабеллой Сарториус, дочерью маркиза Мариньо. Предполагалось, что он может сделать предложение болгарской принцессе… Но Филипп совершил неожиданный шаг.

Имя Летиции Роксолано было хорошо известно в Испании: медийная личность, симпатичная телеведущая. По этой причине, не составило большого труда выяснить, с кем Летицию связывали отношения до свадьбы. И перечень имен чрезвычайно не понравился королеве Софии, матери Филиппа. Она просила сына хорошенько подумать.

Ведь Летиция в шестнадцать лет влюбилась в своего преподавателя по литературе, Алонсо Герреро. Десять лет продолжались их отношения, и только потом состоялась долгожданная свадьба. Правда… спустя год пара развелась.

И этот момент для католической церкви – чрезвычайно важный. Католики не приемлют разводов. София объясняла это сыну, но возражение тоже звучало аргументированно: перед лицом церкви Летиция – чиста. Она не венчалась с Алонсо!

Семья Летиции тоже вызывала неодобрение. Испанские журналисты принялись было писать, что Роксолано – потомки древнего и знатного рода. Даже вывели целую родословную Летиции от Людовика Четырнадцатого! Якобы первый Солано был его внебрачным сыном (отсюда и фамилия – солнце). Но впоследствии выяснилось, что вся эта история оказалась фальшивой. Впрочем, как и многие факты в отношении Летиции.

В период, когда ее объявили невестой наследника престола, утверждали, что будущая жена Филиппа говорит на восьми (!!!) языках. Позже не составило труда убедиться, что Летиция владеет английским, родным испанским и каталонским.

Итого – всего три. А вот язык трущоб она освоила очень даже неплохо. Прислуга не раз с удивлением отмечала, что тогдашняя невеста (а теперь королева Испании) использует в речи жаргонные выражения и ругательства.

Были вопросики и в отношении отца Летиции, ярого республиканца Хесyса Ортиса. На протяжении многих лет он резко высказывался против королевской власти. И вдруг стал королевским тестем? А сестры Летиции? Одна из них страдала зависимостью… Нет, абсолютно точно: «не та» невестка!

«Ты собираешься разрушить монархию», — по легенде, сказал разъяренный король Хуан Карлос своему сыну, когда тот заявил о намерении жениться на Летиции. Королева София и вовсе разрыдалась. Ей было трудно признать, что сын может влюбиться в женщину, которую она сама считала недостойной.

Перед первой очной встречей с будущей принцессой никто не был рад этому знакомству. Еще более резко высказались две тети Филиппа. К слову, со временем они так и не сумели выстроить отношения с Летиицей.

— Имей в виду, — сказал кроль сыну, — я оплачу расходы на свадьбу, но не дам ни одного сентимо для оплаты затрат ее семьи.

Вся Испания уже ждала грандиозную свадьбу, когда снова начались сложности – Летиция отказывалась подписывать первый вариант брачного контракта. В нем говорилось, что если пара пожелает расстаться, то Летиция останется ни с чем. Она даже не будет иметь прав на своих детей. Этот пункт волновал ее особенно, хотя для королевских семей он совершенно обычен.

Например, разведенная принцесса Диана не могла в любой момент забирать своих сыновей. Она не могла повлиять на их расписание и была вынуждена подстраиваться. Дети отмечают Рождество без нее? Да! Потому что они в Сандрингеме, а Диана – нет!

То же самое произошло бы с датской королевской семьей, случись в ней развод. Королева Мэри была на грани развода с королем Фредериком почти два года назад. Но и она отлично понимала – тогда она лишилась бы прав на детей. Таковы правила игры…

Ради Летиции в контракт внесли изменения. Филипп обязывался содержать ее, уважать ее потребности и не лишать общения с детьми.

«Фелипе пообещал Летиции, что в случае распада брака он будет заботиться о ней и, если у них появятся потомки, он станет уважать ее права как матери». – позже рассказывал Хайме дель Бурго.

Тот самый Хайме дель Бурго впоследствии рассказал о Летиции много любопытного. Он уверял, что встречался с ней накануне свадьбы, причем по ее личной просьбе.

«Когда мы встретились, она взяла меня за руку и спросила, почему я никогда не просил ее выйти за меня замуж… Я не ответил. Я подбадривал ее, как мог. Последнее, что она мне сказала перед тем, как мы попрощались в том ресторане, была просьба: «Никогда не покидай меня»».

Историю про Летицию и Хайме королевская семья или не знала, или считала недостаточно серьезной. Убедить же в чем-либо влюбленного Филиппа не представлялось возможным. Попытки рассказать, что Летиция не годится для своей будущей роли, что в ее биографии слишком много темных пятен и лжи, натыкались на стену его непонимания.

22 мая 2004 года в мадридском соборе состоялось венчание Летиции и Филиппа Астурийского (тогда он носил такой титул). На церемонии присутствовали главы государств со всего мира, король и королева Норвегии, Дании и Швеции, принц Уэльский, королева Иордании, принцесса Монако… На Летиции было самое дорогое свадебное платье в истории – за восемь миллионов долларов!

На голове Летиции сияла Прусская тиара с бриллиантами, которая также украшала голову ее свекрови в день свадьбы с королем Хуаном Карлосом в 1962 году. К свадьбе король и королева подарили Летиции серьги с крупными бриллиантами…

Напряжённость в семье никуда не делась. Летиция не поладила со многими родственниками Филиппа. Она старалась, чтобы ее дочери как можно реже общались с королевой Софией, что доставляло той очень много беспокойств и огорчений.

А потом была напечатана книга ее бывшего возлюбленного, где он раскрыл все-все тайны Летиции. Включая отношения с ней, когда Летиция уже была королевой.

Не та невестка? Многие так думают до сих пор.

Оцените статью