— Кто тебе сказал, что я должна слушаться твою мать? Плевать я на неё хотела! — громко выдала супруга

— Прям вот слушаться должна, конечно! Может, ещё на полусогнутых перед ней ходить прикажешь? Ещё чего придумаешь? — не скрывая раздражения кричала Лена мужу.

— Да кто ты вообще такая? — вдруг выдал он, чем ещё больше удивил жену. — Ты обязана её уважать, пока живёшь со мной! Ясно тебе? Обязана!

Муж ждал, что Лена выдохнется и заплачет, начнет просить у него прощения. Ломал её морально, но она была холодна и неумолима. Всё, хватит испытывать её терпение.

Дрожь пробежала по коже Лены, когда она опять ненароком вспомнила о сегодняшнем визите свекрови. Да что там визит, это называлось совсем иначе! Настоящая буря, после которой в душе осталось лишь выжженное поле, — вот что это было.

Максим стоял столбом в прихожей, не веря в то, что Лена ему только что сообщила. Он смотрел на неё как на чудо природы.

— Что ты сделала, повтори! Ты выгнала мою мать? Это правда? — прорычал он, упершись острым взглядом в супругу.

Она повернулась к нему, стараясь сохранять хотя бы подобие спокойствия, хотя сделать это было очень непросто — внутри бушевал ураган. Следы борьбы на её запястье говорили сами за себя.

— Да, представь себе. Мне пришлось это сделать. Я выгнала женщину, которая на меня напала.

Лицо Максима при этом исказилось от возмущения.

— Да как ты посмела? Она же… Мама просто вспылила! Неужели непонятно? Ты должна была промолчать! Вести себя спокойнее. Это же моя мать!

Лена смотрела сейчас на мужа другими глазами. Как на старую, ненужную вещь, которую давно пора выбросить на мусорку. В этот момент он как две капли воды был похож на свою мамашу.

— Знаешь что, Максим? — голос женщины звучал холодно и отстранённо. — Завтра же я поменяю замки. Ты получишь только один ключ, для себя. И если твоя мать ещё хотя бы раз появится на пороге этой квартиры, я заберу у тебя и этот ключ. Ясно?

Она развернулась и пошла в спальню, оставив его переваривать эти слова.

— Что?! — взревел он.

— То. Будешь встречаться с ней в своей квартире. Когда она у тебя появится, — бросила Лена через плечо, и это добило его окончательно.

После этой сцены женщина ждала чего угодно — истерики, упрёков в адрес неблагодарной жены. Она знала, как Максим обожает играть роль жертвы. Но он просто молчал. Смотрел телевизор, делая вид, что ничего не произошло.

Лена ожидала, что он остынет и извинится, но муж вёл себя так, будто это она перегнула палку.

Сначала он начал громко вздыхать. Тяжело, демонстративно, настойчиво. Она не реагировала, читая книгу на кровати в спальне. Потом он отправился на кухню и начал греметь посудой, опять же максимально громко. Надеялся, что жена составит ему компанию.

— Лен, ну ты что, всё забыла? Вспомни, как мама о тебе заботилась, — начал муж примирительно, зайдя минут через тридцать к ней в комнату.

— Нет, я ничего забыла, — спокойно ответила жена, не отрываясь от книги. — Я отлично помню и её бесконечные наставления, и придирчивый взгляд, оценивающий каждое моё действие. В чём заключалась её забота, ответь? В том, чтобы меня, ещё не опытную тогда во многих житейских вопросах, шпынять по каждому поводу?

Тут его терпение и благостный настрой на примирение, видимо, лопнули.

— Ты просто неуважительно относишься к моей матери! Ненавидишь её даже! — выпалил он, срываясь на крик.

Лена закрыла книгу и спокойно посмотрела на мужа.

— Мастер приедет завтра утром. И передай своей матери, что у неё больше нет ключей от нашей квартиры.

Максим побледнел.

— Это что… Ты серьёзно? — проговорил он чужим голосом, будто до него только сейчас дошло, что я не шучу.

— Да, Максим, это моё решение. Я вообще не понимаю, как ты мог дать ей ключи, не спросив моего разрешения! — отрезала Елена жёстко.

Гнев захлестнул мужа с головой. Он начал кричать, сыпал оскорблениями, упрекая жену в ненависти к его матери, самому родному человеку.

— Да кто ты вообще такая? — орал он, уже не контролируя себя. — Ты обязана её уважать, пока живёшь со мной!

— Да плевать я хотела на твою мать! Понял? Плевать с высокой колокольни! Она мне не родня и вообще никто! И с этого момента я запрещаю ей здесь появляться! Так ей и передай.

Их отношения давно шли под откос. Последней каплей стал этот ненормальный культ матери. Свекровь с самого начала невзлюбила Лену. Но это было бы ещё полбеды. Привычное дело, как говорится. Да и Лена могла за себя постоять, особенно потом, когда уже приобрела опыт, как противостоять злой свекрови.

А Максим вечно прятался за материнской юбкой, боялся перечить матери, не решаясь отстоять интересы жены. И это было ужасно!

Как-то раз на семейном ужине свекровь заявила, что невестка слишком много тратит на разную ерунду.

— Надо экономить, Лена. У вас ещё даже детей нет, а ты уже столько денег из семейного бюджета тратишь. Надо учиться жить скромнее. А деньги откладывать на будущее. Вот у Максима зарплата невелика, и то он старается экономить. А ты только и знаешь, что по магазинам да по салонам шастать!

Максим тогда промолчал, не заступился за жену. Он сидел, потупив взгляд и недовольно поджав губы, хотя прекрасно знал, что большую часть своих денег Лена отдаёт за квартиру.

Свекровь тоже была в курсе, что невестка платит ипотеку, но всё равно пилила её за расточительство. Жильё Лена приобрела ещё до брака. Но мать мужа постоянно твердила, что её квартиру надо продать и купить им с Максимом новую, большую, с учётом будущего расширения семьи. Естественно, вложив деньги от продажи квартиры Лены в общее жильё.

А вчера, как всегда, свекровь заявилась без звонка, открыв дверь своим ключом. И начала уже с порога:

— Что это за тряпку ты на себя нацепила? Ходишь, ходишь по магазинам, а нормальной одежды так и не купила. Тебе это совсем не идет! Что за балахон, тебе нужно носить только обтягивающее, чтобы очаровывать мужа и чтобы он не смотрел на других!

— Если мужик гулёна, одеждой его не удержишь, — недовольно ответила Лена. — Вы чего пришли? По делам или опять потренироваться в своём остроумии? Мне некогда выслушивать ваши остроты.

— Не груби. Я имею права к вам прийти и узнать, чем вы живёте, как питаетесь и вообще, всё ли у вас в порядке, — нервно отреагировала мать мужа, явно настроенная сегодня поругаться.

— Не имеете. Я здесь хозяйка, — решила выдворить её Лена.

— Вот-вот, этим и бравируешь! Какая это семья, если один хозяин в доме, а другой — гость? Продавай квартиру. Пора вам с Максимом общую покупать.

— Этот вопрос мы сами решим, без вас! — грубо ответила невестка, мечтая о том, чтобы свекровь ушла.

Но она как будто не слышала намёков или делала вид, что не понимает недружелюбного настроя Лены.

— Что за гадость ты опять наварила? Зачем столько соли в суп положила? Хочешь, чтобы у Максима давление поднялось? — залезла свекровь ложкой в кастрюлю на плите.

Терпение снохи вдруг лопнуло как мыльный пузырь. Она подошла к свекрови и резко выхватила ложку из её руки.

— Ты что? С ума сошла? — неприятная гостья с силой ухватила Лену за запястье, отчего там мгновенно образовался синяк. — Грубиянка! Как ведёшь себя? Забыла, что я мать твоего мужа? Имей хоть какое-то уважение!

— Убирайтесь отсюда вон! — внутри у Лены всё кипело. — И чтобы духу вашего здесь не было!

Свекровь попятилась, не ожидая такого отпора.

— Ты пожалеешь об этом, — прошипела она.

— Лена, если ты хочешь сохранить нашу семью, попроси у мамы прощение.

— Нет! С какой радости? Ты просто трус, и боишься свою мать. Но со мной этот номер не пройдёт, — продолжала Лена спокойно. -Я-то её не боюсь!

Она напомнила ему о конкретных случаях, когда свекровь переходила все границы, а он молчал, лишь хмурил брови.

— Ты сменишь замки? Это правда?

— Обязательно! Это моя жизнь и моя квартира! И продавать её я не собираюсь. И лезть в мою жизнь тоже никому не позволю! — уже более громко выдала Лена.

Она видела, как бледнеет муж с каждой её новой фразой. Он молча развернулся и ушёл в другую комнату.

Ночь прошла в атмосфере ледяного молчания. Супруги спали в разных комнатах, словно чужие люди.

Утром Лена окончательна решила, что нужно что-то менять в своей жизни.

Когда Максим вышел из ванной, обернутый полотенцем, возле входной двери уже суетился мастер, устанавливая новый замок.

— Что это? Что ты делаешь? Лена, ты не шутила? — бормотал муж растерянно.

— Меняю замок, как и обещала, — спокойно отреагировала жена.

Когда мастер закончил работу и ушёл, получив свои деньги, жена приступила ко второй части своего плана.

— Собирай вещи и проваливай к своей мамочке. Я подаю на развод. Мамсик мне не нужен! — выдала Елена.

Муж стоял, как громом поражённый, не в силах произнести ни слова.

— Ты… хочешь, чтобы я… ушёл? Серьёзно? — наконец выдавил он из себя, очень надеясь услышать опровержение.

— Да, хочу.

Максим попытался угрожать, давить на жалость. Но жена была неумолима, вспоминая последнюю каплю — вчерашний скандал и драку со свекровью.

Он ушёл, но, зная свою свекровь, Лена понимала, что это не конец.

Мать мужа предприняла несколько попыток поговорить с невесткой. Она звонила ей на телефон, приходила домой, безуспешно звоня у двери по двадцать минут. Потом как-то поймала девушку во дворе её дома.

— Лена, что ты вытворяешь? Вы же семья! Пусть Максим вернётся к тебе. Подумайте о детях, тогда и глупости всякие в голову лезть не будут, — ухватив невестку за рукав пуховика, громко выдала свекровь.

— Отстаньте вы от меня всей вашей ненормальной семейкой! Не хочу я больше ни жить с ним, ни детей рожать. Всё! Хватило вполне этого года! И Максима хватило, и вас тоже! — Лена оттолкнула незваную гостью и уверенно направилась к подъезду.

У самой двери она обернулась и громко проговорила:

— А если вы будете меня преследовать, то я напишу заявление в полицию. И Максиму передайте, что он мне должен за год проживания в моей квартире! Как только соберёт всю сумму, пусть сразу перечисляет.

Лена решительно зашла в подъезд, гордясь собой. Все получили по заслугам. Теперь-то и бывший муж, и его мамаша от неё отстанут. И токсичных людей в её жизни больше не будет!

Оцените статью
— Кто тебе сказал, что я должна слушаться твою мать? Плевать я на неё хотела! — громко выдала супруга
Актёр Эраст Гарин: судьба заставила сделать непростой выбор, а потом забрала всё, что он так любил