Юля шла домой и думала, что уже наступила осень, октябрь. Как было бы хорошо сбежать от холодов туда, где тепло, и не обязательно к морю. Этим летом они с мужем так и не выбрались никуда в отпуск. Сделали небольшой косметический ремонт в квартире, обновили часть мебели. Так много ещё всего надо сделать, что не знаешь, на что в первую очередь тратить семейный бюджет. И это пока нет детей.
Семья – это небольшое государство, требующее чёткого планирования и экономии денежных средств, иначе жди кризиса по всем фронтам.
Впереди показалась типовая многоэтажка, в которой Юля жила с самого своего рождения. Когда вышла замуж, какое-то время они с мужем жили на съемной квартире.
Родители ещё помнили выпавшие на их поколение развал Союза, дефолты, потому жили скромно, экономили на всём и копили деньги. Отец мечтал съездить к родственникам в Сибирь, побывать на Байкале, когда выйдет на пенсию. Но год назад он умер от инфаркта, так и не дожив до пенсии.
Мама решила, что одна никуда не поедет. Сказала, что не в деньгах счастье, не всё в жизни зависит от них, и решила отдать накопленния молодым. Пусть купят себе квартиру. Но цены на жильё в последнее время выросли настолько, что денег хватило лишь на однокомнатную, и то скромную. В неё и переехала мама, отдав дочери с зятем свою двухкомнатную квартиру. Так Юля снова вернулась в дом своего детства.
Её радости не было предела. Не надо влезать в долги, брать ипотеку, кредиты, платить за аренду съёмного жилья. Теперь у них с мужем есть своя квартира!
Алексей почти весь ремонт сделал сам. Осталось переделать ванную комнату и заменить сантехнику, да лоджию надо бы застеклить. Поэтому и не поехали в отпуск, откладывали на ремонт понемногу.
«Вот если бы свалилось на нас внезапное богатство, сделали бы дорогой ремонт, а лучше купили бы дом, свозили бы маму на Байкал и в Турцию, обновили бы машину Лёшке, мне бы тоже купили… Ребёнка сразу родила бы, нет, двоих, и покупала бы детям всё самое лучшее…» — мечтала Юля по дороге домой.
Только свалиться богатству неоткуда. Не с неба же, в самом деле. Юле нравился один фрагмент в новогоднем фильме, когда с балкона выкинули ёлку, и она упала в сугроб прямо перед героем Сергея Светлакова. Он поднял глаза к небу и попросил ещё три миллиона долларов. Богатого наследства тоже никто оставить не мог, все родственники жили скромно. Да и ждать чудес рано, до Нового года ещё два месяца.
Юля открыла входную дверь, на которой ещё остались следы клея и обрывки объявлений, на которых предлагали услуги сантехника, ремонт под ключ и куплю-продажу квартир…
Она вошла в подъезд, пахнущий пылью и жареным луком. На первом этаже жила семья из ближнего зарубежья и часто готовила национальные блюда. Ожидая лифт, Юля сглотнула слюну.
— Леш, ты дома? – крикнула она, войдя в квартиру.
Алексей показался в дверях прихожей.
— Пакет на кухню отнеси, – попросила Юля.
Когда она переоделась и зашла на кухню, пакет с продуктами стоял на стуле. Юля вздохнула и стала доставать продукты, готовить ужин…
— Ты чего такой озабоченный? На работе что-то случилось? – спросила она мужа за ужином.
— Да нет, всё нормально, — ответил Алексей.
— Но я же вижу, что тебя что-то тревожит, — настаивала Юля.
— Я что, клоун, чтобы всегда смеяться и прыгать? Просто устал, — огрызнулся муж, взял чашку с чаем и ушёл в комнату.
«Ага, устал он, как же. Раньше не уставал, а теперь вдруг устал, – рассуждала Юля, стоя у раковины. – Может, любовницу завёл? Да рановато, мы женаты всего полтора года, не устали друг от друга. До сегодняшнего дня всё замечательно у нас было».
Она вытерла руки полотенцем и пошла в комнату, подсела к мужу на диван перед телевизором и без обиняков спросила:
— Лёш, скажи честно, у тебя есть другая женщина?
— Обалдела? – искренне возмутился Алексей.
— А что я должна думать? Ты задумчивый какой-то, сам на себя не похож. Я не отстану от тебя, пока не скажешь, что с тобой.
— Я… Я нашёл деньги. Много денег, — выпалил Алексей.
— Как это нашёл? Где? – набросилась с расспросами Юля.
— Вот так. Приехал с работу, вся парковка у дома уже занята, пришлось поставить машину у детской площадки. Вышел из машины, смотрю, на скамейке что-то белеет. Сначала подумал, что кто-то оставил мягкую игрушку. Если пойдёт дождь, она намокнет и пропадёт. Я подошёл, хотел в подъезд занести, а это не игрушка, а пакет матерчатый из магазина. Заглянул в него, а там еще один пакет, черный, целлофановый…
— Ты что? Взял его? А если бы там взрывчатка была? – воскликнула Юля.
— Никакой взрывчатки. Там были пачки денег в банковской упаковке. Увесистый такой пакет. И никого вокруг. Ну я и взял. Не смотри на меня, как на вора. Не взял бы я, взял бы кто-то другой.
— То есть, ты принёс деньги домой? – уточнила Юля.
— А что, нужно было их там оставить? Или закопать во дворе?
— Покажи, — попросила Юля.
Алексей ушёл в спальню, а Юля плотно задёрнула шторы на окнах в комнате и на кухне. Мало ли что. Алексей вошёл на кухню и выложи на стол деньги из пакета.
Глаза Юли невольно загорелись алчным огнём.
— Ты их считал? – спросила она.
— В каждой пачке по сто стодолларовых купюр, всего десять пачек. Считай сама.
— Так это получается… — Юля оглянулась на окно.
— Вот и я о том же. Не мог я оставить их там.
— И что мы с ними будем делать? Леш, их нужно вернуть. Такую сумму просто так не могли потерять или забыть.
— Кому вернуть? – удивился Алексей Юлиной несообразительности.
— Ну… Не знаю. — Юля задумалась. — В полицию нужно отнести.
— Ага. А там что, не люди работают? Им деньги не нужны? Себе возьмут и не поделятся. Юль, мы на эти деньги ремонт классный сделаем, маму на Байкал свозим, в Турцию или на Мальдивы отдыхать поедем, шубу тебе купим… – начал с жаром перечислять Алексей.
— Зачем мне шуба? Куда я в ней ходить буду? На работу?
— Тогда машину тебе купим, а мне внедорожник… — Алексей с надеждой смотрел на Юлю.
«Всё верно говорит. Я совсем недавно сама об этом же мечтала. А если Вселенная услышала меня и решила сделать подарок? Как в кино», — подумала Юля.
— А как ты думаешь, на купюрах остаются отпечатки пальцев? – спросила вдруг она.
И Алексей положил на стол пачку, которую только что держал в руках.
— Лёш, давай вернём их, — сказал Юля. – А если кто-то видел, как ты их брал? И сейчас придут за ними. Может, это кровавые деньги, счастья они нам не принесут. Пусть полицейские решают, что с ними делать. А может, кто-то собирал на операцию ребёнку…
— Не выдумывай. Какой ребёнок? На эти деньги можно десяток детей вылечить.
— Вот именно, Лёш, давай их перечислим на чей-нибудь счёт. По телевизору постоянно кому-то собирают.
— Доллары перечислим? – усмехнулся Алексей.
— Так обменять на рубли можно.
— Где? В банкомате? В банке? Нас сразу спросят, откуда у нас такие деньги. Или предлагаешь ходить в обменник каждый день? Думаешь, нами не заинтересуются? Давай уж сразу дадим объявление, что мы нашли там-то столько-то денег, просьба звонить по номеру… Тогда нас точно прикончат, и не бандиты, а жадные граждане.
— Лёш, но что-то же надо делать…
— Ничего мы делать не будем. Пока. Пусть полежат. Там видно будет.
— Что видно? А если к нам бандиты придут? – спросила Юля.
— Почему сразу бандиты? Может, не придёт никто.

— Придут, Лёша, за ними обязательно придут. Их, наверное, уже ищут. Бандиты всегда быстрее и лучше полиции работают. Да кто честным путём такие бабки может заработать? А может, кого-то похитили и требуют выкуп? Его принесли, а ты опередил бандитов и забрал пакет первым. Лёш, я боюсь, — запричитала Юля.
— Ну и фантазия у тебя, Юлька. Давай не будет спешить. Это шанс, понимаешь?
— Какой шанс? Пулю в лоб пустят, и поминай нас как звали, – сказала Юля.
Алексей провёл ладонью по лбу, вытирая капли пота.
— Хорошо. Давай завтра поговорим об этом. Пусть полежат пока у нас. Я никогда столько денег не видел и не увижу, только в кино.
— Хорошо. – Юля посмотрела мужу в глаза. – Ты обещаешь, что мы избавимся от этих денег?
— Обещаю, – нехотя сказал Алексей. – Отнесём в полицию, нам не поверят, ещё и в краже обвинят. И докажи, что это не так.
— Не бывает таких совпадений и подарков, Лёша. Испытывает нас Вселенная. А потом накажет не по-детски, — вздохнула Юля.
Ночью оба долго не могли уснуть, переговаривались шёпотом, чтобы соседи не услышали.
На работе Юля всё время думала о деньгах, но так ничего и не придумала, только извелась вся. И оставить их себе хотелось, и страшно. А что же дальше будет? Взять немного, одну пачку, так сказать, вознаграждение. За обнаружение кладов ведь полагается. А остальные отдать, в полицию отнести.
Домой оба пришли рано. В квартире никто не перевернул всё вверх дном в описках денег. От сердца отлегло. Но когда они ужинали, кто-то позвонил в дверь. Юля с Алексеем переглянулись.
— Ну вот, началось, — сказала Юля.
Звонок повторился. Сердце в груди билось, как сумасшедшее.
Алексей на цыпочках вышел в прихожую, посмотрел в глазок, быстро оглянулся на жену и открыл дверь.
На пороге стояли двое мужчин. Один был лысый, в кожаной куртке – типичный бандит. Второй был в длинном чёрном пальто, явно брендовом и дорогом. Его можно было бы назвать симпатичным, если бы не ледяной взгляд серых глаз.
— Здесь живёт Анна Самохина? – с голливудской улыбкой спросил тот, что в пальто.
— Нет здесь таких, — ответил Алексей. – Вы ошиблись.
Юля открыла рот, чтобы сказать, что актриса Анна Самохина давно умерла, но лысый бандит так зыркнул на неё, что она тут же закрыла рот.
— Мы войдём? – спросил улыбчивый в пальто. — Не хорошо как-то через порог разговаривать. – И шагнул в прихожую, напирая на Алексея. Они с Юлей отступили назад.
— Отдайте нам то, что вы взяли, и мы уйдём, — уже без улыбки сказал мужчина в пальто. – Не тратьте своё и наше время.
— Вы ошибаетесь… — начал Алексей.
— Мы посмотрели запись с видеорегистратора одной из машин во дворе. Вас на ней хорошо видно. Отдайте по-хорошему, — повторил мужчина в пальто.
Тут лысый шагнул к Алексею, глядя на него так свирепо, что у Юли не возникло сомнений в его намерениях.
— Не надо, не трогайте нас. Мы всё отдадим, — пискнула Юля и вышла вперёд, прикрывая собой мужа.
— Повезло тебе, парень. Умная у тебя жена, — сказал мужчина в пальто и почти ласково улыбнулся Юле.
— Лёш, принеси деньги, — дрожащим голосом сказала Юля мужу. — Прошу, не убивайте нас, мы всё отдадим.
Алексей ушёл в спальню, и Юля осталась в прихожей одна с бандитами. От страха ей хотелось провалиться сквозь пол прямо в квартиру гастарбайтеров. И чего там Лёшка копается?
— Я сейчас, — сказала Юля и хотела уйти, но лысый больно схватил её за руку.
— Нет, дорогуша. Стой с нами.
Тут, наконец, вернулся Алексей, увидел, что бандит держит Юлю за руку, и набычился.
— Берите и уходите, — сказала Юля и вырвала свою руку.
Лысый взял пакет, заглянул в него и кивнул второму.
— Вот и хорошо. Так и быть, живите. Надеюсь, вы не оставили часть себе? – Мужчина в пальто вперил ледяной взгляд в Алексея. — Смотрите, если что, мы вернёмся.
Когда они ушли, Юля заперла дверь на все замки. Потом прижалась к Алексею и заплакала.
— Я так испугалась. А ты что так долго копался? Признавайся, оставил себе немного? – требовательно спросила Юля.
— Нет. Что я, дурак?! – возмутился Алексей.
Первое время они ещё боялись и оглядывались на улице, но к ним больше никто не приходил. Про деньги они не говорили. Через несколько месяцев Юля после работы поехала в торговый центр за подарком для свекрови. Она долго выбирала между шарфом и сумочкой, когда почувствовала беспокойство. Так бывает, когда на тебя кто-то пристально смотрит.
Юля повернула голову и увидела мужчину в чёрном пальто. Он стоял по другую сторону стеклянной стены магазина, пристально смотрел на Юлю и улыбался. Её бросило в жар. Она испугано отвернулась, а когда снова посмотрела, за стеклом никого не было, лишь мимо проходили люди, не глядя на неё.
Так ничего и не купив, Юля выскочила из торгового центра и побежала домой. «Господи, теперь так и буду всё время бояться и оглядываться? И зачем только Лёша взял этот пакет». Дома она рассказала Алексею про встречу.
— Ты не могла обознаться? Без меня не ходи никуда больше, – велел он.
— Хорошо, — пообещала Юля.
Но больше бандитов она не видела. А летом они с Алексеем всё же поехали в Турцию. Лёжа на пляже, Юля вдруг сказала, что деньги – не главное. Главное, что они вместе и живы.
Алексей и не собирался с ней спорить.







