Жена разбойника

«Она ни в чем не виновата, я силой взял ее и держал как заложницу!» — на глазах его жены стояли слезы, она понимала, спасая ее, Шиндерханнес подписывает себе смертный приговор.

Когда-то он уже спас ее, и с тех пор Юлия Блазиус поклялась, что сделает для него все, что в ее силах, несмотря ни на что.

Ей было пятнадцать лет, когда, спасаясь от домогательств отчима, девочка сбежала из дома. С тех пор дочь бродячего музыканта скиталась по городам, рыночным площадям и деревенским ярмаркам, играя на старенькой скрипке или исполняя незамысловатые песенки. Попрошайка, нищенка, бродяжка. Сколько ей пришлось перетерпеть и перевидать, сколько раз она готова была ради куска хлеба.

Однажды пасхальным утром 1800 года она пела и плясала на городской площади. Все кругом было полно радости и предвкушения весны, казалось, что теперь непременно случится чудо. За кружащейся в танце тоненькой девушкой внимательно наблюдал незнакомец, прячущий лицо под капюшоном. К ногам Юлии он бросил записку, в бумагу завернуты были три золотые монеты. Он звал ее встретиться на опушке леса недалеко от города.

Человека этого звали Йоханесс Бюклер, и вот уже много лет он был известен как разбойник Шиндерханнес, Ганс-шкурщик. Прозвище свое он получил за то, что в его семье мужчины занимались обработкой шкур животных. Но юный Йоханесс уже в пятнадцать лет понял, что тяжелый ежедневный труд не для него.

Однажды отец дал ему лиудор и отправил в соседнюю деревушку за покупками, мальчишка потратил деньги, а вернуться так боялся, что решил попросту сбежать. В городе он легко затерялся среди других бездомных, жил попрошайничеством и мелким воровством. Нет, однажды он предпринял попытку вернуться к ремеслу, даже нанялся в кожевенную мастерскую к господину Нагелю, старому знакомому своего отца.

Но и там не удержался от воровства, продал шесть телячьих и одну коровью шкуру, а деньги посчитал справедливой платой за свою работу. Хозяин так не думал, а потому вызвал полицейских, пришлось Бюклеру скрываться, правда, потом Нагель обратно взял его на работу, видимо, из уважения к отцу.

И опять мастер Нагель раскаивался за свою доброту, обнаружив, что, подбив еще одного подмастерье, Йоханесс организовал прибыльный и незаконный бизнес, по ночам они воровали баранов и овец с пастбищ и продавали мясникам. Юношу арестовали, но он ловко сбежал прямо из здания суда. Эту историю пересказывали так много раз, что имя Бюклера стало легендарным в воровском мире.

А наш ловкач собрал банду, и начали они промышлять по обе стороны Рейна. Особенно часто нападала банда Шиндерханнеса на евреев, и часто, чтобы выведать, где те прячут деньги, поджаривали им пятки.

Дважды его ловили и арестовывали, и каждый раз разбойнику удавалось сбежать. За свою удачливость и славу среди простого народа, измученного социальным неравенством, большими налогами и нищетой, Шиндерханнес почитался этаким местным Робин Гудом.

Дерзкий благородный разбойник нравился женщинам, но ремесло разбойника не располагало к длительным отношениям. Когда юные красавицы надоедали Йоханессу, он передавал их на попечение своим друзьям. И только познакомившись с танцовщицей и певуньей Юлией Блазиус, он, можно сказать, остепенился.

Она пришла на свидание на опушке леса и осталась с Шиндерханнесом, стала не только женой разбойника, но членом его банды, причем, несмотря на свой нежный пол, Юлия оказалась лишена всякой сентиментальности и принимала участие в жестокостях. Даже ожидая ребенка, она переодевалась в мужской костюм и смело скакала на лошадях, участвовала в перестрелках и погонях. Еще через некоторое время к банде присоединилась ее сестра Маргарет.

Разбойники жили в полуразрушенном замке Шмидтбург над Кирном и в 1800 году отпраздновали там «разбойничий бал», куда приглашены были и местные крестьяне.

В 1801 году Юлия родила дочь, но малышка вскоре стала ангелом на небесах. Еще через год в семье разбойников появился на свет мальчик, крещеный Францем Вильгельмом. Примерно в то же время для банды Шиндерханнеса наступили черные времена. Полиция давно уже шла по следу, после очередного ограбления многие члены банды пали в бою, а Бюклер решил скрыться в горах.

Тайными тропами пробирался он на австрийские земли. У него был план наняться в австрийскую армию под чужим именем и затеряться таким образом. Но когда местные жители увидели незнакомца, выходящего с хлебного поля, позвали полицейского.

Тогда никто не знал, что арестованный — известный разыскиваемый Шиндерханнес. Но один из прибывших лейтенантов узнал его, вместе со своим отрядом он давно охотился за ним.

Зная уже о невероятной ловкости Йоханнеса, к нему приставили отряд для охраны. На допросах он назвал имена более ста человек, состоявших в то или иное время в его банде, чтобы развязать язык разбойника, пришлось пригрозить жестоким обращением с его женой и ребенком. Юлия тоже была арестована, а их малолетнего сына, пожалев ребенка, взял к себе таможенный охранник Майнца Йоханнес Вайс.

На суде Шиндерханнес выгораживал любимую и говорил, что она не причастна к его преступлениям. Благодаря его показаниям приговор Юлии был относительно мягкий, она провела в тюрьме всего два года.

Посмотреть на казнь знаменитого разбойника собралась тридцатитысячная толпа. Память о нем до сих пор жива в народных сердцах, во многом благодаря интересу романистов и сценаристов, романтизировавших жизнь Шиндерханнеса.

Выйдя на свободу, жена разбойника предприняла попытки разыскать своего сына. Она устроилась горничной в дом Вайса, чтобы быть ближе к ребенку. Но когда хозяин дома стал проявлять к ней недопустимый интерес, сбежала. Юлия дважды еще выходила замуж. За жандарма по имени Юбель, погибшего во время Освободительной войны, а потом за своего дальнего родственника. Третьему супругу Юлия родила семерых детей. Что касается ее сына от Йоханнеса Бюклера, о нем известно только то, что повзрослев, он пошел на службу в австрийскую армию.

В Вейрбахе, где Юлия жила со своей семьей, более не замеченная ни в каких преступлениях, она стала местной знаменитостью. Все хотели познакомиться с женой разбойника. Однажды к ней в гости приехал прокурор, она встретила его с кружкой шнапса в руках и словами: «Здравствуйте, Ваша честь! Я та самая Юлия Шиндерханнеса, только немножко потрепанная жизнью!».

Скончалась она в возрасте шестидесяти девяти лет от болезни.

Оцените статью