Принц Гарри даёт показания: он не «мистер проказник»

«Сэр, они превратили жизнь моей жены в одно сплошное несчастье», — рассказывал принц Гарри в Высоком суде Лондона. Но его жалоба на журналистов самого популярного таблоида неожиданно натолкнулась на препятствие. Ответчик утверждает, что сын короля Карла Третьего сам «сливал» информацию прессе. И делал это через аккаунт в социальной сети под названием «мистер проказник».

О том, что жизнь его трудна, полна лишений и невзгод, Гарри говорил дрожащим голосом. Кто-то подсмотрел, что в глазах блеснула слеза. Претензии принца сводились к тому, что его годами преследовали, анализировали каждый его шаг и это заставило его чувствовать себя загнанным. Такие же чувства разделяет и его супруга, Меган Маркл. Сама герцогиня в Высокий суд не пожаловала, оставшись в США.

Журналисты были подкованы. Возмущение Гарри ловко парировали: на протяжении многих лет в его окружении находилась журналист Шарлотта Гриффитс. И все вокруг отлично знали, что она работает на таблоид. Знал ли об этом Гарри? Принц утверждал, что понятия не имел.

— Хотите ли вы, чтобы к вам обращались «ваше высочество»? – уточнил судья.

— Обращайтесь ко мне, как в прошлый раз, — отмахнулся принц.

— А как к вам обращались прежде в суде?

— Я не помню.

В зале раздался смех. Смущенный адвокат герцога Сассекского напомнил, что к сыну Карла III все-таки обращались как к принцу…

Шарлотта Гриффитс, о которой прежде шла речь, познакомилась с Гарри еще в 2011 году на одном веселом острове (нет-нет, это не остров Эпштейна!). После этого она стала регулярно получать сообщения с аккаунта «мистер проказник» о его делах, номере телефона и перемещениях. Так, например, журналистка узнала, где принц Гарри будет проводить время со своей возлюбленной Челси Дэйви. Эта информация позволила Гриффитс написать о принце Гарри четырнадцать статей для изданий.

— Я не «мистер проказник», — возмущался принц Гарри.

Впрочем, доказать это не представлялось возможным. Принц уверял, что никаких «сливов» не делал, и от действий журналистов изрядно пострадал:

«Они появлялись повсюду. Это было похоже на настоящую слежку и постоянное наблюдение».

Обвинение в прослушке и незаконных действиях – это то, на чем настаивает принц Гарри. Таблоиды уверяют, что вся информация была на поверхности, а ее часть представлял или сам герцог Сассекский, или его представитель. С какой целью? Повысить свою популярность. К таким же методам прибегала его мать, принцесса Диана. Несмотря на образ преследуемой принцессы, она нередко сама «подкармливала» прессу сообщениями о себе. Тогда таблоиды гарантированно выходили с ее портретом на первой полосе. А Диана, как известно, внимание очень любила.

Принц Гарри давит на жалость. По его сведениям, особое внимание изданий к его персоне было приковано на протяжении двадцати лет.

«Но прежде вы не жаловались», — заметили в суде.

Адвокат вскользь упомянул, что подготовка к этому процессу заняла три года. И по-настоящему «взяться за таблоиды» принц Гарри решился в 2020 году, когда полемика в прессе по поводу его поступков стала наиболее острой.

Он рассказывал, как тяжело пришлось его супруге в роли «добычи», великолепно забывая о том, что именно Меган Маркл, едва оказавшись за океаном, принялась обзванивать журналистов с предложениями об интервью. Получается, что шоу Опры Уинфри с рассказами о жестокой королевской семье – это абсолютно нормально и не задевает ничьих чувств, а публикации в «Дэйли Мэйл» — это верх неприличия?

«В моем окружении никто не допускал утечек информации, — рассказывал принц Гарри в суде, — поэтому поступавшие данные в таблоиды собирались недобросовестными методами».

В обвинениях он не одинок. Вместе с принцем единым фронтом выступили актрисы Лиз Херли и Сэди Фрост, а также сэр Элтон Джон. Насколько сильны будут их позиции – увидим.

А пока возможность встречи принца с королем Англии становится все более призрачной. Во вторник Карл III побывал в Лондоне (ему понадобилась консультация врача, а потом был прием по поводу сохранения природы Индонезии), но затем снова улетел в Шотландию. В Шотландии находится и семья Уэльских.

И, надо сказать, там не все гладко. Несмотря на несколько вполне успешных мероприятий, в Фаллине, что в графстве Стерлингшир, некоторые выкрикивали явно недружелюбные вещи:

— Как давно вы все знаете про принца Эндрю и Эпштейне? Почему вы его так долго покрывали?

Ну а слушания в Высоком суде Лондона будут продолжены.

Оцените статью
Принц Гарри даёт показания: он не «мистер проказник»
Большеротая