Гордо закрыв за собой дверь, Василиса вышла из здания, где вершились судьбы. Ничего, кроме усталости, она сейчас не чувствовала. Развод вымотал её до предела и лишил моральных сил. Наконец-то он завершён.
Филипп зачем-то плёлся сзади, не давая ей забыть о странном недоразумении, появившемся в её жизни и ещё недавно считавшемся законным мужем. Ей же именно сейчас хотелось просто отдышаться, глотнуть свежего живительного воздуха, кислорода, которого так не хватало в стенах этого неприятного заведения. И, конечно, больше не видеть того, кто напоминал Василисе о главной ошибке её жизни.
– Васёна, мы должны поговорить, – произнёс Филипп, назвав её так, как когда-то давно, когда они ещё любили друг друга.
– Что? Поговорить? – удивлённо взглянула Василиса на теперь уже бывшего мужа. – О чём нам говорить? У тебя ещё остались ко мне вопросы? У меня, например, нет. Разве мы не всё выяснили, не поделили наше имущество? Так чего же тебе ещё от меня нужно?
– Остановись. Я же не могу всё время бежать за тобой, – семенил рядом Филипп. – Это не совсем вопрос. Это, можно даже сказать, просьба.
– Ну, слушаю тебя. Только давай покороче. Мне хватило, того, что только закончилось, – устало произнесла Василиса.
Хотелось поскорее покинуть это неприятное место и постараться забыть обо всём, как о страшном сне. А для этого надо прийти домой и элементарно напиться. А лучше — отправиться к давней подруге Маринке и напиться с ней.
– Василиса, ты кое-что забыла, – неприятно улыбнулся бывший.
– Забыла? – опешила женщина, которой казалось, что они поделили всё до последней нитки. И такого позора она не забудет всю свою жизнь.
– Да, ты забыла мне вернуть кольцо, – уже в с вызовом произнёс Филипп.
– Кольцо?

Наверное, сейчас у Василисы было глуповатое выражение лица, потому что она не понимала, о чём идёт речь.
За полтора года этого нелепого брака муж не сделал ни одного стоящего подарка. Это было смешно, но Филипп подарил ей на день рождения набор для ванной, а на Восьмое марта — лотерейный билет с пожеланием выиграть миллион. Всё это было в первый год их совместной жизни. На второй же год он посчитал все подарки глупым расточительством и тратиться больше не стал.
– Да, кольцо! Не делай вид, что не понимаешь, о чём речь. Обручальное кольцо. Ты забыла его вернуть или сделала это намеренно. А его, между прочим, покупала моя мама. Кольцо золотое и стоит немалых денег.
Да, как же! Колечко, так пафосно надетое ей на палец! Она уже и забыла о нём!
Василиса давно сняла атрибут семейной верности с руки и не вспоминала о его существовании. Вот как только узнала об измене мужа, так сразу и сняла.
Филипп тогда постарался придать этому позорному факту флёр некой глупой и незначительной интрижки и забыть о связи с бывшей соседкой. К тому призывал и жену.
– Это всё глупость и ничего для меня не значит. Лиля – моя первая любовь. Ну не сдержался я, немного вольности проявил. Кто же знал, что она будет не против? Раньше-то, в юности, ничего подобного Лиля мне не позволяла. Странно, что теперь так легко пошла на связь с женатым мужчиной. Именно поэтому она мне и не нужна. Забудь и не ревнуй, – странно спокойно для недвусмысленной ситуации рассуждал Филипп, всё больше удивляя жену.
Василиса, не задумываясь, сняла с пальца тоненький атрибут семейных уз, который теперь утратил для неё свою силу, и благополучно забыла о нём. И теперь даже не знала, где кольцо может быть.
– Ты сейчас серьёзно? – Василиса всё ещё не могла поверить в то, что слышит. – После всего, что случилось, после того, что ты сделал с моей жизнью, ты спрашиваешь меня о каком-то дрянном кольце? Вы с твоей мамашей нагло забрали практически всё, что у нас тобой было, а ты вспоминаешь о каком-то дерьмовом колечке, которому грош цена? Серьёзно?!
Василиса всё же не выдержала и сорвалась. Эмоции, распиравшие её изнутри все последние дни, вырвались наружу.
Ведь с того самого дня, как она узнала об из.ме.не своего супруга, в чём очень постаралась свекровь, её жизнь превратилась в настоящее испытание.
Василиса с первого дня знала, что неугодна матери Филиппа. Что свекровь хотела другую невестку и жену для своего единственного чада. Но поначалу, на самом старте своей семейной жизни, надеялась, что всё образуется. И долгая, крепкая жизнь с мужем убедит свекровь в том, как она ошибалась. Но мать с решением сына не смирилась и всё делала для того, чтобы он бросил Василису. А потом женился на той, которую она сама ему когда-то выбрала.
Василиса сразу догадалась, что это дело рук матери Филиппа, и что она собственноручно свела сына со своей соседкой и дочерью давней подруги. Сделать это было нетрудно. Всего-то и нужно было напоить Филиппа и оставить их вдвоём в своей квартире. А потом ждать, когда та, которую она видела своей невесткой чуть ли не с детсадовского возраста, пойдёт с любимым сыном под венец.
Свекровь тут же, не медля ни минуты, рассказала Василисе о том, что случилось между Филиппом и Лилей, в красках описав по телефону всё детали его морального падения.
– Надеюсь, теперь ты понимаешь, что мой сын никогда тебя не любил? И ваш брак был ошибкой. В итоге Филипп выбрал ту, которая предназначена ему судьбой! – победно заявила Василисе свекровь.
– Ну, ну. А в роли судьбы, наверное, выступили вы? Я права? – Василиса тогда довольно иронично ответила свекрови, потому что попросту ей не поверила.
– А ты не шути. Смеётся тот, кто смеётся последним. И слава Богу, что мне недолго осталось терпеть тебя и твои насмешки. Завтра же Филипп подаст заявление на развод. Готовься!
К ужасу Василисы, Филипп всё подтвердил, призвав её не обращать на это внимание. Просто забыть и всё.
Но постепенно влияние матери сделало своё дело, и уже через несколько дней он говорил совсем иное.
– Да, это правда. Я тебе из.мен.ил и совершенно не считаю себя виноватым. До меня только сейчас дошло, что ты меня окрутила и приворожила к себе, если я забыл о том, что всегда, с самой школы, любил Лилю. А теперь вот вспомнил, случай помог.
– Это тебе мама такую ерунду наплела? О том, что я тебя околдовала и присушила, а ты, бедный и безвольный, как бычок на поводке пошёл за мной, так? И о том, что ты всегда любил Лилечку, у которой я тебя увела? – удивлённо спросила Василиса, всё ещё не веря тому, что происходит.
– Господи! Ну о чём ты? Какая разница, кто мне это сказал? Теперь я уже и сам это чувствую, – раздражённо ответил Филипп.
Муж собрал вещи и переехал с их съёмной квартиры к соседке матери. И с того самого дня они вместе со свекровью чуть ли не каждый день наведывались к ней, чтобы забрать то, что считали своим имуществом.
Как же это всё было мерзко и противно! Если бы Василиса могла заснять на камеру все их приходы к ней, то однозначно бы получила Оскара за самый остросюжетный фильм о разводе.
С независимым видом свекровь ходила по квартире и оценивала каждый предмет в ней. Она забрала все бокалы, которые дарила супругам на праздники, а также кухонные салфетки и банные полотенца. Не стесняясь Василисы, которая решила с ней не бороться, а просто наблюдать со стороны, вытряхнула содержимое всех кухонных ящиков и шкафов с одеждой, чтобы случайно чего-то не пропустить.
Она даже опустилась до того, что прямо с кровати забрала постельное бельё, которое дарила невестке на Новый год. С вызывающим видом бесцеремонно стащила наволочки с подушек и вышвырнула одеяло из пододеяльника. Не побрезговала свекровь и шторами, которые тоже почему-то посчитала своими, хотя их покупала Василиса.
«Пусть подавится, они мне всё равно не нравились», – подумала невестка, ошарашенно наблюдая за действиями этой странной женщины.
Свекровь не поленилась и со скрупулёзностью пересчитала и поделила все вилки, ложки и тарелки. Покидала в огромную хозяйственную сумку нераспечатанные коробки со стиральным порошком и бутыли с бытовой химией. Из двух телевизоров, не задумываясь ни секунды, ушлая свекровь выбрала бОльший по диагонали, а потом долго названивала Василисе, чтобы уточнить, когда та отдаст им половину стоимости за пылесос, стиральную и посудомоечную машины.
Василиса с большим трудом переносила весь этот абсурд. Она просила бывшего мужа и его мамашу оставить её в покое и поскорее забрать всё, что они посчитают нужным. Но мать Филиппа, которая ненавидела бывшую невестку, явно вознамерилась помотать ей нервы по полной.
А сейчас, когда наконец всё закончилось и в паспорте у Василисы стоял долгожданный штамп о разводе, бывший спросил её о кольце. Окончательно убедил её в том, что он полное ничтожество.
– Филипп, я тебе ничего не обещаю. Конечно, я поищу, и если найду, то обязательно верну вам ваше драгоценное кольцо! Поверь, мне такое «богатство» совсем ни к чему! – резко ответила женщина и пошла прочь.
Подруги сидели на кухне у Марины, пили из красивых высоких фужеров красное вино. На душе у Василисы была невероятная лёгкость. Хотя ей всё ещё не верилось, что всё закончилось.
– Нет, ты представляешь, этот нюня, маменькин сыночек и размазня, ещё имел наглость про кольцо у меня спросить! Господи, и где были мои глаза? Марин, ну хоть ты мне скажи, как я вообще могла в такого влюбиться? – удивлялась Василиса.
– Ой, не знаю. Не зря же говорят — любовь зла. А про кольцо так скажу — обойдутся! Ещё чего придумали! Это твоя компенсация за их моральные издевательства над тобой, – ответила Марина.
Василиса несколько раз попыталась отыскать своё обручальное кольцо, но все попытки ни к чему не привели. Но однажды оно всё-таки нашлось — выпало из книги, в которую обманутая жена закинула его когда-то со зла.
Василиса вдруг решила сама отвезти кольцо бывшему мужу. Такое у неё было настроение.
Когда на звонок дверь ей открыла Лиля, Василиса оглядела соперницу оценивающе и свысока. А потом попросила позвать Филиппа. Бывший тут же подошёл к двери и слегка растерялся.
– Чего тебе? – грубовато спросил он у Василисы.
– Колечко вот принесла. Знак нашей бесконечной любви и крепкой семейной жизни. Хочу вернуть, а то вдруг вам без него совсем худо. Сразу, не откладывая, и примеришь на новый палец, – при этих словах Василиса глянула на Лилю и иронично подмигнула ей.
Сожительница Филиппа в это время глупо поглядывала то на неё, то на мужчину, не совсем понимая, что происходит.
– На, забери свою драгоценность и спи спокойно. И на новое не придётся тратиться, а то вдруг у вас с финансами плохо. Оно же золотое! Таких денег стоит! Всё! Я тебе больше ничего не должна. А вам, молодые, счастья, если вы, конечно, знаете, что это такое!
Довольная собой, Василиса гордой походкой ушла в новую жизнь. Пусть теперь она будет другой – настоящей, без предателей и обманщиков.






