«Вы мне больше не нужны, я и получше вас найду», — заявила ему жена

Это дело не вызвало большого шума в обществе: персонажи его, пожалуй, были слишком незначительны. Да и финал истории вышел не столь драматичным, как любила охочая до разговоров публика. Однако знакомые господина Богачева еще долго обсуждали печальную историю, недоуменно качая головой…До каких несчастий довела беднягу женщина!

Судьба Андрея Петровича не слишком баловала: рано оставшись сиротой, он с юности сам зарабатывал себе на кусок хлеба. И все же — не опускал руки. К двадцати с лишним годам он добился некой стабильности: учился в Петербургском университете и занимал должность секретаря при редакции весьма популярной тогда газеты «Новое время», что приносило ему около 2 000 рублей годового дохода.

Словом, жизнь его была достаточно приятна, а перспективы вполне радужны. Но — надо же такому случиться! — этот достойный человек решил жениться!

Избранницей Андрея Петровича стала барышня, с которой он был знаком уже давно. Некогда в Екатеринославе, еще будучи гимназистом, знал он семью Глеб-Кошанских, которая производила весьма благоприятное впечатление. Отец, мать, две дочери — милые и приятные люди, очень порядочный дом.

Однако с годами что-то изменилось: когда он увидел их вновь, то был неприятно поражен: с тех пор, как глава семьи скончался, мать и девочки оказались на грани нищеты! Оттого-то, возможно, влюбившись в старшую Глеб-Кошанскую — двадцатичетырехлетнюю Луизу — Богачев и не стал упрекать ее, когда узнал: она — не невинна!

Доподлинно неизвестно, какую историю рассказала ему падшая возлюбленная, но, если отбросить эмоции, то был в ее жизни некий состоятельный господин, который решил поддержать обедневшее семейство в обмен на…определенную с ее стороны благосклонность.

Так или иначе, но Андрей Петрович оказался настолько покорен, что предложил Луизе руку, сердце и звание порядочной женщины. А она не стала отказываться.

Семейная жизнь оказалась совсем не такой, о какой мечтал Богачев в своих смелых думах, где спасенная от безденежья и необходимости продаваться за презренный металл женщина будет преисполнена любви и благодарности. Несомненно, — представлялось ему, — Луиза окружит его заботой и нежностью, создаст уютное гнездышко в его холостяцкой квартире, подарит ему малышей…

Однако реальность была далека от желаний. На следующее утро после свадьбы супруга огорошила его внезапной просьбой: она хотела бы получить отдельный вид на жительство. Какое странное желание для молодой жены!

В разгоревшийся скандал быстро вмешалась и теща, которая вместе с младшей дочерью поселилась у новобрачных. И в пылу ссоры госпожа Глеб-Кошанская высказала зятю: он женился на Луизе, подкупленный ее соблазнителем, якобы хотевшим загладить вину! Какое страшное оскорбление!

Стоит ли удивляться, что и далее жизнь четы Богачевых не заладилась. Скандал следовал за скандалом, и маменька жены лишь подливала масла в огонь, поощряя дочь на различного рода авантюры. Андрей же Петрович, не в силах противостоять натиску трех женщин, практически смирился. С достоинством он принял и новый удар: его Луиза тайно поступила в драматическую школу, возмечтав стать актрисой.

Теперь она редко бывала дома, а когда приходила — то в сопровождении «друзей по театру», зачастую весьма молодых и привлекательных. Кроме того, увлечение ее требовало немалых средств…Деньги улетали стремительно!

Организованное Богачевым для супруги представление — декламация! — провалилось, и журналист «Нового времени», где работал несчастный муж, опубликовал разгромный для начинающей артистки отзыв. В результате неприятного инцидента, случившегося после этого в редакции, Андрей Петрович лишился места.

Очередная ссора — и Луиза с матерью и сестрой съехала из квартиры, оставив Богачева на развалинах былой жизни. Теперь у него не было ни работы, ни денег, ни прежних связей…Зато осталось 1000 рублей долга, накопленного за четыре месяца супружества.

Не придумав лучшего выхода, Андрей Петрович попытался вернуть супругу, затеяв через Комиссию прошений дело «Об ограждении жены от матери»…однако скрывшуюся в неизвестном направлении Луизу так и не вернули домой. И тогда Богачев принялся выслеживать беглянку: она часто меняла меблированные комнаты, не задерживаясь подолгу на одном месте.

Ему также стало известно, что она вращается в прежних театральных кругах…И даже — с ужасом услышал он новость! — захаживает к ней некий солидный господин, пусть пожилой, но с титулом и средствами.

Однажды Богачеву удалось подкараулить неверную, но та — дело было на улице — бросилась под защиту городового. А мужу заявила прямо: «Вы мне больше не нужны, я и получше вас найду!».

Вскоре Андрей Петрович узнал: его супруга перебралась в Москву. И, возможно, этот ее решительный отъезд позволил бы ему образумиться…но ему пришло внезапное письмо. Теща его, госпожа Глеб-Кошанская, писала, что Луиза скоро должна родить и на это, конечно, потребны деньги.

Чем руководствовался Богачев, собирая по знакомым в долг 70 рублей, чтобы бросить все и вновь отправиться в погоню за изменницей? Кто знает. Тем более, велика была вероятность, что рожденное дитя вовсе не будет ему родным….Однако же он отвез деньги жене, встретившей его весьма нежно.

Воодушевленный Андрей Петрович уехал в Петербург, чтобы еще приискать денег, и опять бросился к своей Луизе. На сей раз 35 рублями в кармане, которые тотчас были отобраны у него тещей.

Вернувшись домой совершенно обнищавшим, разбитый тяжелым расставанием — ему в очередной раз указали на дверь, — Богачев попытался отбросить прошлое и начать жизнь с нуля. Он нашел себе новое место — в лаборатории Технического комитета, — где исправно трудился, отдавая работе всего себя, вел скромный быт, расплачивался, выкраивая каждую копейку, с накопленными долгами.

И все, казалось бы, стало налаживаться…ровно до того момента, пока теплым апрельским днем 1892 года Андрей Петрович случайно не заметил на улице жену, которую не видел с августа!

Он тут же навел справки, в адресном столе выяснил адрес тещи, и не удержался от того, чтобы навестить ее. В квартире, куда он наведался, ненавистной госпожи Глеб-Кошанской не оказалось: дверь ему открыла сама Луиза!

Вспыхнувшая ссора вскоре привлекла внимание других жильцов: взбешенного Богачева попросили удалиться, а супруга его попыталась ускользнуть на улицу и крикнула извозчика…В этот момент Богачев достал нож.

Несколько ударов — и он оставил Луизу, истекавшую кровью, поспешив прочь…

Финал этой истории оказался поучителен и печален: Луиза Богачева выжила, но на теле ее навсегда остались шрамы. Что же до супруга ее, то он был арестован, попал под суд и в 1892 году за покушение на убийство жены был приговорен к ссылке в Томскую губернию.

Оцените статью
«Вы мне больше не нужны, я и получше вас найду», — заявила ему жена
Евгений Матвеев и его единственная женщина — всем любовным романам вопреки