«Вы изменяете мне. И с кем? С простолюдинкой!»- кричала императрица

«Вы изменяете мне. И с кем? С простолюдинкой!» — кричала на мужа Мария Леопольдина Австрийская. Эрцгерцогиня, дочь императора Священной Римской империи, была оскорблена. Она ожидала от мужа извинений.

Но Педро I, король Португалии и первый бразильский император, обладал южным, горячим нравом. На сию претензию он отреагировал бурно, а его возлюбленная, будто назло Марии Леопольдине, стала выходить с Педро в свет, получив по итогу титул маркизы.

«Дисциплина, благочестие и чувство долга» — с такими принципами воспитывали Габсбургов. Марию Леопольдину, или короче — просто Леопольдину, в основном воспитывала её мачеха Мария Людовика Моденская. Девочка в 10 лет потеряла родную мать, а мачеха смогла заменить ей родителя, подарив женскую ласку.

В 20 лет был подписан брачный договор между Леопольдиной и Педро I. Невесту о желании вступить в брак не спросили. Австрийский фрегат доставил эрцгерцогиню в Бразилию. Девушка была напугана. Она изучала историю своего нового дома, и новый язык…но была больше заинтересована Португалией! Тогда как Бразилия напоминала страну третьего мира.

Путешествие по атлантическим водам заняло 86 дней. В 40 крупных ящиках и коробках было упаковано приданное Леопольдины: книги, столовое серебро, платья, драгоценности и ароматные флакончики с парфюмом. Её сопровождали несколько десятков личных слуг, которые, впрочем, тоже не рады были сменить виды Вены на Рио-де-Жанейро.

Улыбка сползла с лица новобрачного при виде жены. Художники любили приукрасить внешний вид принцесс. Леопольдина была красивой, но полненькой. Впрочем, полнота куда более поправимое дело, нежели отсутствие манер и воспитания, кои были у Педро I. Его дом был лишь на год моложе дома Леопольдины, однако его манеры, образование, характер оставляли желать лучшего.

«Говоря о наследном принце, поскольку он не лишен природного ума, ему не хватает формального образования. Он вырос среди лошадей, и, принцесса, рано или поздно вы поймете, что он не способен сосуществовать в гармонии. Кроме того, двор Рио очень скучен и ничтожен по сравнению с дворами Европы» — Барон Уильям фон Эшвеге

Педро был на пару лет моложе своей жены. Однако к 18 годам у него была череда бурных романов и амурных приключений. Леопольдине это даже понравилось. Она с удовольствием делила с мужем ложе. Но в какой-то момент Педро стал избегать супружеского долга.

Выяснилось, что у него на стороне имеется фаворитка, обычная простолюдинка, успевшая родить от короля нескольких детей. Ради неё Педро построил даже роскошный дворец.

Разразилась семейная ссора. Потом ещё одна и ещё одна. Леопольдина была подавлена. А Педро вполне нравилась жизнь втроем. Для полного счастья он хотел воспитать внебрачных детей, как законнорожденных. Он даровал им титул.

Однажды Леопольдина решила написать мужу письмо, находящемуся в то время в Уругвае, мол, раз вы предпочитаете общество фаворитки, и не навещаете меня в покоях уже как месяц, я бы хотела уехать обратно в Вену, к отцу.

По приезду из Уругвая в Рио-де-Жанейро Педро направился к жене. Он был настолько зол своеволием своей супруги, что, по одной из версий, на глазах своей фаворитки ударил жену в живот. Леопольдина была беременна. В результате удара она скончалась. Виновен ли муж в смерти жены — доподлинно неизвестно. Однако очевидным фактом остается его агрессия и злость, замеченная придворными.

Марию Леопольдину любили. Ей восхищались гораздо сильнее, нежели вспыльчивым Педро. Леопольдину прозвали «матерью бразильцев». Именно она стала первой супругой императора Бразилии и Нового Света в принципе. Исполняя обязанности регента в 1822 году Леопольдина подписала указ о независимости Бразилии.

Обладая умом и жертвенностью во имя государства, она желала для Бразилии независимости. Под конец жизни она именовалась только как императрица Бразилии. Её муж отрекся от трона Португалии в пользу их дочери — Марии II.

Несмотря на непродолжительную жизнь, Леопольдина скончалась в 29 лет, её роль в мировой истории оценивается более значимой, нежели роль её родной сестры Марии Луизы, второй жены Наполеона Бонапарта.

Репутация Педро I после странной смерти жены стала стремительно падать. Бразильцы выходили на улицы с лозунгами «кто защитит темнокожих». Удивительно, что иностранка из дома Габсбургов стала настолько дорога новому для неё народу.

После смерти Леополидьны Педро не смог жениться на маркизе де Сантуш из-за её низкого статуса. Его второй женой стала Амелия Лейхтенбергская, внучка Жозефины Богарне, а прежняя фаворитка наконец-то была удалена от двора.

Оцените статью
«Вы изменяете мне. И с кем? С простолюдинкой!»- кричала императрица
Голубые изгои