Она была одной из тех, о ком говорили: рождена с чувством стиля. Одри Хепберн была не только великолепной актрисой, но и образцом для подражания. Ее гардероб и в наши дни выглядит уместно, стильно и актуально.
Она стала музой Юбера де Живанши, и созданные с его помощью образы стали шедеврами мира моды и кино, которым подражают и современные модельеры.
Молодой дизайнер Живанши открыл свой собственный Дом моды в 1952 г., а спустя год он встретил свою музу, которая вдохновила его на создание нескольких коллекций костюмов для фильмов с ее участием. В 1953 г. актриса занималась поиском дизайнера, который мог бы создать платья для ее героини из «Сабрины».
Создатели фильма хотели видеть ее одетой по последнему слову моды и отправили в Париж. «Я всегда питала страсть к одежде. Я обожала ее до той степени, когда это можно было практически назвать пороком… Все, что я видела из работ молодого Юбера Живанши, приводило в восторг, он создавал свои костюмы и платья именно в том стиле, который так нравился и шел мне», – признавалась актриса.
Их первая встреча не произвела на дизайнера сильного впечатления. «Она была похожа на тростинку. Худой подросток в забавных сандалиях, белой футболке, клетчатых обтягивающих штанах и нелепой шляпе, как у гондольеров», – вспоминал он.
У Живанши не было времени для пошива новой коллекции, и он предложил ей выбрать модели из существующей. Так началось их сотрудничество, которое переросло в дружбу длиной более 40 лет.
Первая же их работа получила признание: фильм «Сабрина» был удостоен премии «Оскар» за костюмы, но имя Живашни даже не упоминалось в титрах. Одри Хепберн прилетела в Париж, чтобы лично перед ним извиниться за эту оплошность. С тех пор они стали друзьями.
Именно после «Сабрины» Живанши стал популярен, у него появилось огромное количество клиентов, которых он даже не успевал обслуживать. Одри Хепберн на долгие годы стала лицом бренда Givenchy. «Я чувствую себя собой лишь в одежде Живанши. Он больше, чем просто дизайнер, он творец личности», – говорила актриса.
Модельер-дизайнер создал образы еще для нескольких фильмов с участием Одри Хепберн, которые стали классикой зарубежного кинематографа: «Забавная мордашка», «Завтрак у Тиффани», «Моя прекрасная леди». Наряды от Givenchy актриса носила не только на съемочной площадке, но и в жизни. А в 1957 г. Живанши специально для своей музы создал духи «L’interdit» («Запрет»).
«Не рассчитывай, что я поделюсь с кем-нибудь этим чудом!» – сказала тогда актриса, и в течение трех лет она не позволяла выпускать их в продажу. А когда они наконец появились на прилавках, их мгновенно раскупили.
Визитной карточкой Одри Хепберн стала главная роль в фильме «Завтрак у Тиффани». Черное платье, созданное Живанши, заставило модниц всего мира назвать ее иконой стиля и подражать ее образам. Позже актриса говорила, что считает эту роль самой успешной в своей карьере, а дизайнер заявил, что благодаря этому черному платью он стал бессмертным.
Вместе они создали стиль, который стал примером для подражания на долгие годы и стал синонимом хорошего вкуса. Акцент был сделан не на вычурности фасона, а на качестве пошива и натуральности ткани.
В возрасте 63 лет Одри Хепберн скончалась от рака. После смерти своей музы модельер-дизайнер больше не смог работать и оставил свой Дом моды.
После этого он вел затворнический образ жизни и практически не появлялся на публике. Он говорил: «Она была удивительной женщиной, и мне ее очень не хватает».
Стилю Одри Хепберн подражали даже те, кто не знал ее фильмов. «Я видел не знаю насколько много молодых девушек в маленьких черных платьях или брюках прямого кроя с черными футболками. Казалось, они любили Одри больше за ее вещи, чем за фильмы, возможно, они даже не знали ее фильмов.
Кстати, в минувшие выходные я посещал друга в Португалии, и его дочь, которой 14, спросила, есть ли у меня одно из платьев Одри. Она хотела увидеть их, прикоснуться к ним», – рассказывал Живанши.