«Мужчины — это деньги»

Девочка пересчитала монетки, которые заплатил ей толстый господин. Ого! Целых семь франков! Это больше, чем мать платила истопнику. Но почему-то деньги не радовали.

Маргерит встала со смятой постели и прошла в комнату Адель. Взрослая подруга вскинула красивую голову, улыбнулась:

«Получила денежки? Умница! Всегда помни: мужчины — это деньги. Если ты запомнишь это, то никогда больше не будешь жить на улице».

Маргерит слушала, кивала. Она ни за что на свете не хотела больше оказаться на улице. Все что угодно — только не это.

Маргерит Алиберт родилась в Париже 9 декабря 1890 года. Отец девочки, Фирмен Алиберт, был кучером и развозил богатых людей. Мать, Мари Оран, была уборщицей, и убирала в домах богатых людей. Наблюдая за тем, как ее родители горбатятся на «богатеньких», а затем проклинают их, сидя вечером за скромным ужином, Маргерит думала лишь об одном: как самой стать «богатенькой».

Девочка росла невнимательной, мечтательной, часто отвлекалась от тех поручений, что давали ей родители. Как-то раз мать приказала Маргерит следить за младшим братом, но девочка засмотрелась на проходившую мимо красивую даму, и мальчик погиб под колесами грузовика.

Фирмен и Мари не смогли простить дочь. Вскоре Маргерит оказалась в закрытом интернате для девочек.

Школой-интернатом Сестёр Марии заправляли католические монахини, поэтому обстановка там была суровая и безрадостная. Нет, не о такой жизни мечтала Маргерит!

Когда девочке исполнилось 15 лет, она сбежала из интерната и стала уличной бродяжкой, добывающей пропитание попрошайничеством. Вскоре с Маргерит случилось то, что с тысячами ее ровесниц на мрачных улицах Парижа начала XX века. После встречи с лихим человеком в темном переулке, Маргерит забеременела и в 1906 году в возрасте 16 лет родила девочку.

Юной матери пришлось срочно вернуться к родителям. Те назвали внучку Раймондой и передали ее на усыновление дальним родственникам-фермерам, дочери же указали на дверь. С этого момента мать и отец навсегда исчезли из жизни Маргерит.

Скитаясь по Парижу, Маргерит прибилась к женщинам, помогающим мужчинам весело провести время. Наставницей юной Алиберт в этом нехитром деле стала некая Адель, чьей любимой присказкой было: «Мужчины — это деньги».

Адель учила Маргерит относиться к представителям сильного пола исключительно как к источнику дохода. «Дои их кошельки, детка, — говорила она. — Дои, как моя мамаша доит коров в деревне. Тогда не пропадешь».

Маргерит обладала весьма приятной внешностью, и поклонников у нее было множество. В 1907 году в очаровательную 17-летнюю красавицу влюбился 40-летний Андре Меллер, который предложил ей руку и сердце.

Маргерит согласилась, но уже через несколько месяцев снова оказалась на улице — оказалось, что Меллер был женат, и его супруга отчего-то совсем не была рада тратам семейных денег на юное прелестное создание.

В 1915 году, спустя восемь лет скитаний, Маргерит оказалась в Maison de Rendezvous — «вёселом доме» мадам Денарт, который посещали исключительно богатые господа. Именно в этом заведении и состоялось знакомство, которое в будущем поможет Маргерит в буквальном смысле спасти свою жизнь.

В 1917 году «лупанарий» мадам Денарт посетил не кто иной, как принц Уэльский Эдуард, будущий король Англии Эдуард VIII. Его высочество участвовал в Первой мировой войне и находился во Франции в качестве офицера гренадерского полка Западного фронта.

Принц был поражен как красотою 27-летней француженки, так и ее тяжелой, грустной историей.

Эдуард и Маргерит стали тайно встречаться в отеле «Крийон» в Париже. Кроме того, они активно переписывались, причем, письма принца отличались невероятным накалом страстей. Напряженный роман продолжался до конца войны, когда принцу пришлось разорвать эти отношения.

Маргерит Алиберт вернулась к привычному образу жизни, и в 1919 году познакомилась с Чарльзом Лораном, который стал ее вторым мужем, на этот раз вполне законным.

Брак, впрочем, не был успешным. Лоран ревновал Маргерит ко всему, что движется, был груб и жесток. В результате пара развелась всего лишь через шесть месяцев. Маргерит, впрочем, не сильно горевала: первый бракоразводный процесс принес женщине вполне приличный капитал, квартиру в Париже, автомобиль и возможность содержать слуг.

Говорят, когда мать Лорана на суде возмущалась, что невестка «обобрала» ее сына до нитки, Маргерит, улыбнувшись, ответила:

«Мужчины — это деньги, дорогая».

В 1921 году некий бизнесмен пригласил Маргерит в Египет в качестве сопровождающей. В Каире Маргерит познакомилась с миллионером Али-Камелем Фахми Беем. Звание «бей» в Египте было равнозначно европейскому титулу принца, хотя по происхождению Али-Камель принцем не был. Просто баснословно богатый человек, которого, как это водится на Востоке, из большого уважения называли принцем.

Али-Камель влюбился в Маргерит, и на первом же свидании сделал ей предложение. Маргерит отказала египтянину и уехала в Париж.

В июле 1922 года в столице Франции состоялась вторая встреча Али-Камеля и Маргерит. Миллионщик предложил Алиберт совершить увеселительный тур по крупнейшим игорным и развлекательным домам Парижа, Довиля и Биаррица. Подумав, женщина согласилась.

Поездка получилась весьма запоминающейся, но сразу после нее Али-Камель вернулся в Египет.

Через пару месяцев Маргерит получила от своего египетского поклонника очередное приглашение в Каир. Причем, Али-Камель написал, что он не может жить без нее.

На этот раз Алиберт поверила ухажеру и отправилась в Египет, где в декабре 1922 года состоялась свадьба по европейскому образцу, а в январе 1923 года — официальная исламская. Маргерит пришлось принять Ислам — иначе претендовать на имущество супруга в случае его смерти она не могла.

Между Али-Камелем и Маргерит был заключен брачный контракт, в котором было указано, что Алиберт может в любой момент расторгнуть брак. Во всяком случае, так думала Маргерит. На самом деле египтянин удалил упоминание о расторжении брака из договора, и включил в контракт пункт, позволяющий ему заводить и других жен по восточному обычаю.

Брак француженки и египтянина оказался несчастливым: уж очень они были разными. Али-Камель желал видеть рядом с собой послушную восточную наложницу, а француженка-Маргерит этому всячески сопротивлялась.

В результате жители Каира, живущие неподалеку от дома скандальной четы, чуть ли не каждый день слышали, как ссорились новобрачные. Иной раз доходило и до драки.

1 июля 1923 года Маргерит и Али-Камель отправились в Лондон, чтобы немного развеяться и восстановить отношения. С супругами была и их свита — камердинер, горничная и секретарь. Поселились гости из Каира в популярном отеле «Савой».

9 июля пара отправилась в театр, взяв с собой секретаря. Посмотрев оперетту «Веселая вдова», Маргерит и Али вернулись в отель и сели ужинать в ресторане на первом этаже. За столом между супругами началась ссора, переросшая в драку. Маргерит вскочила и заявила, что пойдет в номер. Али-Камель отправился за ней.

В 2:30 ночи на этаже семейной пары раздалось три выстрела. Прибывшие на место полиция и скорая обнаружили раненого Али-Камеля. Египтянина забрали в больницу Чаринг-Кросс, где через час он скончался. К этому времени полиция уже арестовала стрелявшую в мужа Маргерит Алиберт, а, когда стало известно о смерти Али в больнице, женщине официально предъявили обвинение в убийстве.

На следующий день английские газеты «взорвались» сенсационными заголовками: «Французская принцесса-куртизанка убила мужа!». Преступление произошло на территории Англии, поэтому здесь и должен был состояться суд.

Заседание началось 10 сентября 1923 года в Центральном уголовном суде Англии и Уэльса («Олд-Бейли»). Маргерит наняла себе знаменитого адвоката Эдуарда Маршала Холла, который практически никогда не проигрывал.

Защита вполне ожидаемо была построена на очернении Али-Камеля Фатхи Бея. Маргерит предъявила обширный список побоев и издевательств, которым подверг ее супруг. Некоторые эпизоды были подкреплены справками из каирских больниц. Помимо прочего, Маргерит сообщила о специфических вкусах покойного мужа, которым позавидовал бы сам Маркиз Де Сад.

В итоге убийство Али-Камеля было признано самозащитой, а Маргерит была полностью оправдана. Суд продолжался всего лишь пять дней, что рекордно мало.

Английская пресса была уверена, что француженку спасли от тюрьмы, а то и от чего-то похуже, случившиеся когда-то отношения с принцем Эдуардом. Ходили слухи, что в отправленных Алиберт письмах, Его Высочество не только проявил несдержанность в желаниях, но и допустил нелестные высказывания в адрес своей августейшей родни.

Известно, что судья попросил у адвоката Маргерит не упоминать имена членов королевской семьи, а также ничего не говорить о письмах. Маршал Холл, в свою очередь, потребовал от английской Фемиды не учитывать темное прошлое его подзащитной.

В результате была заключена сделка: письма принца были уничтожены, его репутация осталась относительно чистой, а Маргерит Алиберт получила свободу.

Сразу после суда Маргерит покинула Англию и осела в родном Париже в своей квартире с великолепным видом на отель «Риц».

Пока красота принцессы-куртизанки не угасла, она продолжала общаться с богатыми мужчинами, и даже немного снималась в кино.

На протяжении нескольких лет Маргерит вела тяжбу с египетской родней своего мужа, пытаясь отсудить у них половину наследства. Сделать этого Алиберт не удалось: наверное, впервые, правило «Мужчина — это деньги» сработало для нее не до конца. Зато от супруга остался звучный титул «принцесса» — в свете Маргерит называла себя только так.

В конце концов красота облетела с мадам Алиберт, как листья с деревьев на бульваре Монмартр. Общество забыло о «принцессе-куртизанке», но полученных от мужей и поклонников денег ей хватило, чтобы безбедно жить до конца жизни.

Скончалась Маргерит Алиберт в возрасте 80 лет 2 января 1971 года — в совсем уже другую эпоху. В квартире покойной было найдено несколько писем от принца Уэльского — их Маргерит хранила в качестве страховки. Письма, по всей видимости, были уничтожены полицией, хотя едва ли они кому-то могли навредить.

Принц Эдуард отрекся от престола еще в 1936 году, причём, сделал он это из-за желания жениться на дважды разведенной американке Бесси Уоллис Симпсон. Получив «почётно-позорный» титул герцога Виндзорского, Эдуард уехал с женой в Париж, где прожил всю оставшуюся жизнь, и скончался в возрасте 77 лет в мае 1972 года.

О Маргерит Алиберт принц никогда не говорил и ни словом не упомянул ее в своих скандальных мемуарах «История короля», написанных в 1951 году, чтобы поправить пошатнувшиеся финансы.

Маргерит Алиберт также предпочитала не распространяться насчет живущего относительно неподалеку герцога Виндзорского. Впрочем, она ничего не говорила и о своей дочери Раймонде, о судьбе которой совершенно ничего не известно.

Оцените статью