Изумрудная тиара Хенкель фон Доннерсмарк была изготовлена в 1900 г. для Катарины Слепцовой, второй жены немецкого дворянина и промышленного магната Гвидо фон Доннерсмарка. Фатум этой драгоценности интересен не только её небывалой красотой и мастерством исполнения, но и судьбами её владельцев.
Хенкель был женат два раза. Его первой женой стала известная французская куртизанка Полин Терез Лахманн (псевдоним маркиза де Паива или Ла Паива). Мужчина был одержим красотой Полин настолько, что даже после смерти хранил её тело в забальзамированном виде, в большом стеклянном сосуде.
Современники экстравагантного предпринимателя, утверждали, что Хенкель приобрёл прекрасную изумрудную тиару для своей второй жены, дабы компенсировать своё поклонению трупу. Был ли мотив таковым, доподлинно неизвестно, но подарок был шикарным.
Тиара украшена серией из одиннадцати крупных изумрудов-кабошонов, установленных на основе из бриллиантов в серебре и золоте. Глянцевые изумруды грушевидной формы, добытые в Колумбии, просверлены и вставлены в алмазные выступы. Колумбийские по происхождению, они идеально окрашены и прекрасно отградуированы по размеру. Их суммарный вес составляют около 500 каратов.
Алмазная основа тиары украшена 11 крупными бриллиантами в форме подушек с оттенком желтого цвета. Камни окружены проколотыми розами и бриллиантами круглой огранки, с мотивами ландышей между камнями-подушками, линией лавровых листьев внизу и гирляндами вверху.
Форма и метод сверления типичны для камней, изготовленных в Индии в XVII в. Каким путём они прибыли во Францию неизвестно. Зелёные изумруды связывают с драгоценностями французской имперской короны, а именно с императрицей Евгенией. В 1872 г. при продаже частной коллекции драгоценностей Евгении, был лот, состоящий из 25 полированных изумрудных капель.
Во время торгов не один покупатель не приобрёл достаточно изумрудов для создания этой тиары. Историки допускаю, что необходимое количество капель было собранно в частной коллекции позже.
После падения монархи, в 1887 г. в Париже состоялась продажа наследия королевской семьи на открытом аукционе. Императрица Евгения обожала изумруды, но в каталоге, выпущенном к торгам, было очень мало драгоценностей с этими камнями.
В 2011 г. диадема стала одной из самых дорогих тиар, когда-либо проданных на Sotheby’s. Частный покупатель приобрёл украшение за 12,7 миллиона долларов. Представители аукциона с уверенностью констатировали: ″Это самая грандиозная тиара, которая существовала за пределами королевских, государственных и музейных коллекций″.