«Раз королева не уточнила, то я уйду в мужской монастырь»

— Вам пришло требование уйти в монастырь. — передал паренек Нинон де л’Анкло письмо с королевской печатью.

Девушка задумалась. Немного помолчала.

— В какой монастырь мне нужно уйти? — спросила Нинон.

— Эээ, этого в письме нет. В любой. — ответил прислужник.

Нинон заметно повеселела, на её лице появилась улыбка.

— Ну, раз королева не уточнила в какой, то я уйду в мужской. — засмеялась мадемуазель л’Анкло, хлопнув дверью перед носом паренька.

Анне Австрийской передали слова девушки слово в слово. Губы королевы дрогнули. Это надо же так дерзко ответить! Анна улыбалась. И всё же ненадолго Нинон была заключена в монастырь Маделоннет в 1656 году по просьбе Анны Австрийской, а байка о том, что Нинон хотела уйти в мужской монастырь ходила ещё столетия.

Нинон де Л’Анкло, настоящее имя которой — Анна, родилась в Париже в 1615 году. Его отец был Туренским дворянином и имел репутацию распутника. О её матери говорили, что она посвящала свое время молитве и религиозным книгам, чтение которых она рекомендовала маленькой Нинон.

Но вскоре Нинон предпочла иное чтение: латинскую классику, придворные любовные романы и поэзию. Еще будучи подростком Нинон прочитал не только большую часть классической литературы, но и философию, хорошо говорил по-испански и по-итальянски.

В парижском свете Нинон обрела популярность благодаря своему остроумию. В своих разговорах она проявляла эрудицию и была весьма интересной собеседницей.

Но в 16 лет она потеряла мать. Ещё через года — отца. Наследство было скромным, Нинон решила не растрачивать капитал, а купить на него недвижимость. Она приобрела дом на улице Тернель в Марэ, который вскоре стал одним из самых престижных салонов Парижа.

Через этот дом прошли главные имена французской политики, литературы и искусства. В нём же побывали и бесчисленные ухажеры Нинон. Дело в том, что деньги заканчивались. Девушке из дворянской семье заработать себе на жизнь было сложно. А замуж…об этом она как-то не думала. Она решила стать одной из галантных дам XVII века.

Мужчины охотно вываливали свой кошелек на стол. Срели её воздыхателей значился Великий Конде — кузен короля, герцог де Ларошфуко и герцог Шатильонский. Некоторых кавалеров она отвергла без объяснений причин. Как говорила сама Нинон: «деньги не всегда играли роль».

Она была высокого роста и обладала стройной фигурой, что подчеркивало её грациозность и элегантность. У неё были изящные черты лица, с широко расставленными глазами, проницательным взглядом и длинными ресницами. Её глаза были ярко-синими или серыми, что добавляло ей загадочности и очарования.

У Нинон были светлые (по некоторым данным темные), волнистые волосы. Она умела использовать свою внешность и стиль для привлечения внимания и создания образа привлекательной и желанной женщины.

Она также отличалась своим модным и элегантным стилем одежды. Нинон де Л’Анкло предпочитала носить роскошные наряды, которые подчеркивали её привлекательность и статус. Она была известна своим благородным и изысканным образом, который привлекал внимание и вызывал восхищение окружающих.

Вольтер согласился с неотразимой привлекательностью этой женщины не только физически, но прежде всего интеллектуально. Именно благодаря её интеллекту Нинон обзавелась влиятельными друзьями. Особое покровительство ей оказывала мадам Скаррон, морганатическая жена Людовика XIV.

В 1652 году у Нинон закрутился искренний роман с маркизом де Вилларсо, от которого в 1653 году у нее родился сын. Она жила с маркизом до 1655 года. Вскоре они расстались. Маркиз имел при дворе плохую репутацию повесы, к тому же был женат на богатой фрейлине Анны Австрийской.

Но несмотря на это в 1657 году он признал перед нотариусом своего сына от Нинон, обеспечив его наследством и будущим в королевском флоте.

А спустя год, в 1656 году, Нинон была ненадолго заключена в женский монастырь.

В 1660 году в возрасте 45 лет Нинон постепенно стала отходить от образа жизни галантной дамы. Она сосредоточилась на своем литературном салоне. Но несмотря на отсутствие постоянной клиентуры л’Анкло имела богатых покровителей, благодаря которым она и сколотила своё состояние.

Доходы Нинон де л’Анкло разумно и скромно тратились в обществе литераторов. Тогда поговаривали, что богохульная Нинон имеет больше благоразумия, нежели набожная мадам Скаррон, которая часто тратила свои средства на драгоценности.

В почтенном возрасте к Нинон относились с большим уважением. Для знатных дам было честью посетить её салон. Л’Анкло прожила долгую жизнь, и, что еще важнее сохранила свой внутренний стержень и личность, попирая общественное мнение. Она говорила, что рождена для свободы тела и души.

К качестве единственной уступки, которую она могла сделать из уважения к маркизе Ментенон, Нинон согласилась отстоять мессу в часовне Версаля, где Людовик XIV смог удовлетворить свое любопытство, лично познакомившись с «царицей Парижа», о которой столько слышал.

Нинон оставалась красивой женщиной вплоть до своей смерти. И совершенно не боялась умереть, несмотря на то, что считала, что у неё нет души. Нинон умерла в возрасте 89 лет (по другим данным в 84 года), прожив всю жизнь без особых болезней.

Оцените статью
«Раз королева не уточнила, то я уйду в мужской монастырь»
«Ценил женщин и искусство»: необычная внешность, любовь всей его жизни и поздний успех «Шарикова» нашего кино