От глаз сестры не укрылось, как сильно было измято платье французской кузины и в каком беспорядке костюм Генри.
Джейн в тайне ревновала и сердилась, что брат попал в соблазнительные сети опытной кокетки. Разве он не видит, что Элиза флиртует со всеми, с каждым красивым юношей и занудным стариком. А Генри и рад носить за ней шаль и бегать за зонтом от солнца. И в то же время, Джейн восхищалась гостьей, ее очарованием, манерами и тем, как легко ей все удается.
Юная Джейн сердилась на свою кузину Элизабет де Фейид, хотя не могла перестать восхищаться ее очарованием и веселостью, благородными манерами и тем, как Элиза создает вокруг себя атмосферу праздника, где бы ни оказалась. Ее жизнь казалась ожившим романтическим приключением.
Мисс Элиза родилась в далекой Индии. Ее мать была сестрой Джорджа Остина. Семья Остинов не была богатой, к тому же дети рано стали сиротами и оказались на попечении родственников. Филадельфия вместе с дядюшкой совершила волнующее путешествие в Индию, где выгодно вышла замуж за богатого хирурга по имени Тайсо Сол Хэнкок.
У них родилась одна только дочь Элизабет, а ее крестным стал влиятельный и богатый человек Уоррен Гастингс. Он проявлял живое участие и заботу о ребенке, и в обществе ходили слухи, что именно Гастингс является настоящим отцом девочки.
Когда Элиза подросла, ее мать покинула Индию и отправилась в Лондон и Париж. Девочка была совершенно очаровательной, обладала счастливым нравом во всем и всех видеть только хорошее и радоваться каждому дню.
Она с упоением танцевала на балах, восхищалась королевой Марией-Антуанеттой и совершенно не возражала, когда матушка и лорд Гастингс, который всегда был рядом, устроили ее брак с французским аристократом. Жан Франсуа Капо де Фейид был на десять лет старше своей невесты, но он обладал приятной внешностью, манерами и связями, необходимыми Гастингсу.
Самому же французскому графу очень нужны были деньги, которые он получал в приданое за мисс Хэнкок. «Он молод и считается красавцем, военный, да к тому же француз — как много причин сомневаться в его постоянстве», шутила Элиза о своем муже.
Она никогда не заблуждалась касательно его чувств и намерений, но намеревалась стать хорошей графиней и поддерживала начинания мужа по осушению болот на фамильных землях (за счет ее приданого, конечно же).
Она родила мужу ребенка, что стало одновременно и счастьем и трагедией ее жизни. Мальчик, названный в честь Уоррена Гастингса, оказался очень болен. На второй год его жизни стало явно видно, что ребенок отстает в развитии, с трудом говорит и подвержен приступам эпилепсии.
Точно такая же болезнь мучала и одного из детей в семье ее английского дяди Остина. Но Элиза не стала отправлять ребенка в закрытые заведения, она не разлучалась с ним и много занималась, надеясь, любовью и заботой исправить ситуацию.
В 1786 г. Элиза навестила своих английских родственников, где познакомилась с многочисленными кузенами и кузинами, в числе которых была шестнадцатилетняя Джейн Остин, будущая знаменитая писательница и автор романов «Гордость и предубеждение», «Чувство и чувствительность» и других.
Джейн восхищалась французской кузиной и одновременно страшно ревновала ее, когда стало заметно, что ее брат Генри совершенно влюблен в очаровательную графиню. Красивый, высокий и обаятельный молодой человек еще не окончил учебу и вместе с другими братьями был дома на каникулах.
Веселая компания ставила домашние спектакли (главные роли в которых доставались Элизе), танцевали, много времени проводили на свежем воздухе, в общем наслаждались жизнью. Сближение между Элизой и Генри не укрылось ни от чьих глаз. Родители не одобряли этого, ведь генри еще так молод, за у Элизы за плечами уже большой жизненный опыт.
Но Элиза была замужем и должна была вернуться во Францию. Впрочем, там она не задержалась надолго и в 1790 году окончательно поселилась в Лондоне. Элиза и до этого стала много времени проводить в Англии, и даже приезжала в Оксфорд, чтобы навестить братьев Генри и Джеймса Остинов.
1794 год оказался роковым для графини де Фейид, как и для многих других французских аристократов. Муж Элизы лишился головы на гильотине, а она потеряла почти все свое состояние. Но самое ужасное было в том, что от рака груди скончалась ее любимая матушка. Теперь молодая женщина осталась одна наедине с финансовыми проблемами и со всеми сложностями воспитания больного ребенка.
Большое участие в ее судьбе принял все тот же Генри Остин и при первой же возможности он женился на своей очаровательной кузине.
Это был счастливый брак, продлившийся тринадцать лет. Элиза и Генрих принимали активное участие в жизнь Джейн Остин, Элиза очень поощряла ее к творчеству, а Генри выступал литературным агентом и иногда редактором. В 1813 году Генрих Остин остался вдовцом. Его любимую жену унесла та же болезнь, что некогда погубила и ее мать, рак груди.